Утверждена «дорожная карта» по осуществлению централизации закупок для федеральных органов исполнительной власти
План мероприятий предполагает поэтапный переход подведомственных Правительству РФ органов к централизации закупок.
План мероприятий предполагает поэтапный переход подведомственных Правительству РФ органов к централизации закупок.
По мнению специалистов, у заказчика в рассматриваемом случае отсутствует возможность заключить контракт со вторым участником закупки. Из обращения следует, что расторгаемый контракт частично исполнен.
В рамках гоcпрограммы заказчик приобретал жилье для переселения граждан из аварийного фонда. Условием закупки было приобретение жилья в домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2017 года.
Признают ли победителя уклонившимся, если сделку не заключили из-за поломки компьютера, болезни ответственного сотрудника? Сочтут ли ошибку в ценовом предложении или выдачу банком неверной гарантии уважительными причинами пропуска срока подписания контракта?
Уточнены нормативы отдельных видов затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчёт стоимости строительства объектов капитального строительства, утв. приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
Дефицит бюджетных средств станет основанием для прекращения производства по делам об административном правонарушении в отношении региональных и муниципальных органов, учреждений и их должностных лиц, за нарушения, связанные с ненадлежащим выполнением публичных полномочий.
Компания в составе заявки на участие в закупке работ по содержанию автомобильных дорог представила договор субподряда, согласно которому выполняла работы с аналогичным предметом. При этом заказчиком работ выступала коммерческая организация. Заказчик отклонил заявку, признав компанию не соответствующей установленным требованиям
Позицию по указанному вопросу подготовил Минфин России. Регулятор напомнил, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только в двух случаях (п.1 ч.15 ст.95 Закона № 44-ФЗ).
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга разработало проект поправок в Закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», предполагающий отнесение плательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых) к числу субъектов МСП, а именно к микропредприятиям.
В дополнение к случаям, предусмотренным в ч.11 ст.24 Закона №44-ФЗ, закрытые конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых проводятся установленные указанным Законом закрытые электронные процедуры, приглашение принять участие в которых может быть направлено до 31 декабря 2024 года включительно и при проведении которых информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, не размещаются на официальном сайте ЕИС, будут применяться к закупкам отдельных компаний.
Опубликован приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по вопросам закупок. Документом утверждён перечень товаров, работ и услуг, при приобретении которых Роскомнадзор будет осуществлять централизованные закупки для нужд его территориальных органов.
На сайте ведомства сообщается, что теперь информацию о контрагентах с сервиса «Прозрачный бизнес» можно выгрузить в формате PDF. Ранее с данными сервиса можно было только ознакомиться. ФНС отмечает, что участники закупок могут предоставлять такой PDF-документ с информацией о себе в составе заявки.
Упрощается также возможность получения копий учредительных документов посредством электронного сервиса.
В письме ведомства обобщена практика применения Порядка определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности, утв. приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр. Какие нюансы должен учесть заказчик?
Речь идёт о полномочиях Минцифры России на осуществление централизованных закупок офисного программного обеспечения, а также ПО в сфере информационной безопасности для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.
Данные размеры контрактов утверждены постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186. Изменение существенных условий по таким контрактам производится в соответствии с п. 2-4, 8 ч.1 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ или местной администрации, в случае если их исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения условий невозможно.
Речь идёт о нарушениях в сфере закупок по Законам №223-ФЗ и 44-ФЗ, в области финансово-хозяйственной деятельности, бюджетного и бухгалтерского учёта.
Минстрой разъяснил особенности применения нормы ч.3 ст.60.1 Градостроительного кодекса РФ, касающейся ограничения размера выплаты из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств по требованию о возмещении реального ущерба.
В вопросе разбирались суды. Компанию включили в РНП из-за пропуска срока подписания контракта. Причиной нарушения стало отсутствие у неё доступа к сети Интернет в последний день, установленный для подписания контракта.
УФАС посчитало такую причину неуважительной: у победителя имелось, как минимум, два часа рабочего времени, чтобы подписать контракт накануне, либо он мог сделать это удалённо. Какую оценку дали суды?
В ответе на запрос ведомство указало, что Правила использования КТРУ, утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, не исключают установленные Законом № 44-ФЗ случаи допустимости указания заказчиком товарного знака при описании объекта закупки.
В вопросе разбирались суды. Социальный Фонд России проводил аукционы на закупку охранных услуг своих объектов, по условиям которых допускалось участие и последующее заключение контрактов как с частными охранными организациями, так и предприятиями, осуществляющими государственную, ведомственную и вневедомственную охрану.
С 01 сентября 2024 года заработала в полном объёме (без каких-либо исключений) норма, предусмотренная пунктом 2 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон № 63-ФЗ об электронной подписи).
15 самых актуальных вопросов по МЧД
Масштабные поправки направлены на приведение правительственных актов в соответствие с недавними изменениями в Законы №44-ФЗ и 223-ФЗ, внесёнными Законом № 318-ФЗ от 08.08.2024. Разработчиком проектов является Минфин России.
Предложение участника = цена контракта, участник закупки не предлагает цену единицы ТРУ, он предлагает общую цена контракта. В цифровом контракте цена единицы ТРУ с 11 знаками после запятой, реализована с целью обеспечения соответствия ценовому предложению победителя закупки.
Часть 6.2 статьи 96 Закона №44-ФЗ: размер обеспечения контракта рассчитывается от цены контракта. Часть 27 статьи 34 Закона №44-ФЗ: срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
УФАС выявило сговор между двумя участниками закупок с целью поддержания цен на торгах. Поведение этих компаний показало, что они сознательно избегали конкурентной борьбы: один из участников делал минимальные шаги по снижению цены, чтобы другой мог заключить контракт по максимальной стоимости.
Нестандартный подход продемонстрировали суды, рассматривая иск заказчика о взыскании убытков с поставщика, отказавшегося выполнять свои обязательства.
Должен ли уровень ответственности участника соответствовать НМЦК? Нужно ли заказчику проверять совокупный размер обязательств члена СРО по договорам, которые заключают на торгах? Можно ли подать заявку с недостаточным уровнем допуска и повысить его до заключения контракта? Ответы в обзоре.
Больница обратилась к региональному оператору с заявкой о заключении контракта на оказание услуг по обращению с ТКО, которая последним была отклонена. По мнению регоператора, все отходы, которые могут возникать у больницы, являются медицинскими, а вывоз и утилизация медицинских отходов осуществляется в соответствии со специальным законодательством.
Образовательное учреждение проводило запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в здании. По результатам закупки по Закону №223-ФЗ с победителем заключён договор. Один из участников запроса котировок оспорил его результаты и просил признать договор недействительным.
Заказчик по результатам конкурентной закупки заключил договор на поставку товара с компанией. Договор предусматривал снабжение заказчика продукцией в течение пяти лет. Однако, спустя год компания заметила, что заказчик объявил аналогичный аукцион на право заключения договора поставки товара той же номенклатуры и объёма. При этом срок его исполнения полностью охватывался периодом выполнения первого договора.
Ограничивающие конкуренцию соглашения в основном обнаруживаются в сфере строительства, дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, социального питания, а также при поставке лекарственных препаратов и медицинских изделий, сообщили в пресс-службе ФАС России.
Ответы на эти и другие вопросы — в обзоре.
Мы указали в контракте, что отдельные этапы его исполнения не предусмотрены, в связи с чем в извещении о закупке также не выделяли их. Вместе с тем товар был поставлен двумя партиями с разницей в неделю, в связи с чем было оформлено два документа о приемке (хотя оплату мы впоследствии произвели одномоментно за весь товар).
Соответствующий законопроект принят Госдумой в третьем чтении. Документ предусматривает поправки в Законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Документ предусматривает поправки в Законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
По проекту территориальные органы ФАС будут передавать в центральный аппарат службы в том числе жалобы на заказчика, обращения для проведения внеплановых проверок и включения сведений в РНП (кроме гособоронзаказа), если НМЦК закупки — 700 млн руб. и выше.