Верховный суд подтвердил: дробление закупки на благоустройство сквера признано нарушением — договоры ничтожны
Три подрядных договора на благоустройство сквера в Хакасии, заключённые без торгов с одним подрядчиком, признаны ничтожными.
Три подрядных договора на благоустройство сквера в Хакасии, заключённые без торгов с одним подрядчиком, признаны ничтожными.
Автор - В. Дон рассматривает возникшую проблему приоритета сведений структурированной части контракта над прилагаемой к нему сметой контракта на строительтство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Автор - В. Дон рассматривает судебное дело, в рамках которого суды пришли к выводу о праве заказчика требованть от участника закупки указания производителя и модели оборудования в структурированной заявке.
Автор - В. Дон продолжает рассматривать новые странные обязанности заказчиков c 19.06.2025 при проведении закупок товаров в рамках Закона № 44-ФЗ.
В продолжение темы о новой обязанности заказчиков в рамках Закона № 44-ФЗ с 19.06.2025 года «спамить» Минпромторг России уведомлениями об отсутствии закупаемой промышленной продукции (по позициям 1-433 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 г. № 1875) В. Доном размещены образцы уведомления в Минпромторг России и декларации заказчика об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции.
Автор - В. Дон рассматривает новые странные обязанности заказчиков c 19.06.2025 при проведении закупок промпродукции в рамках Закона № 44-ФЗ.
В материале В. Дона рассматриваются особенности предоставления банковских гарантий банками из государств-членов ЕАЭС в 2025 году.
«Реестр Ненужных Публикаций»: закупщики установили, как участники закупок легально «обходят» РНП (223-ФЗ, 44-ФЗ). В материале В.В. Дон анализируется "схема" ухода недобросовестных участников закупки из РНП в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках и Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. Автор приходит к выводу, что в РНП среди хозобществ в настоящее время находятся НЕ САМЫЕ УМНЫЕ УЧАСТНИКИ ЗАКУПКИ, которые просто не знают данные нормы законодательства.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа поддержал позицию ОАО «РЖД» о правомерности проведения неконкурентных торгов в связи с введением санкций в отношении заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ.
На нашем портале открыта новая рубрика «Суды против писем ФАС и Минфина России», где будут рассматриваться случаи, когда арбитражными судами признают юридически несостоятельными (не основанными на законе) толкование (интерпретация) норм закона, изложенная в письмах ФАС и Минфина России по вопросам применения законодательства в сфере закупок. Рубрику подборок таких судебных актов ведёт эксперт нашего портала Дон Виктор Викторович.
С 01.10.2023 года, вступили в силу изменения в законодательство о контрактной системе, согласно которым при проведении электронных процедур закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики, уполномоченные органы (учреждения) обязаны формировать ряд отдельных характеристик объекта закупки путём заполнения обязательных экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы в сфере закупок.
По сложившейся традиции начало любого года для специалиста по закупкам начинается с ознакомления с «новогодними подарками» законодателя – множеством изменений законов и подзаконных актов в сфере государственных и муниципальных закупок.
Активный интерес читателей вызвала статья «Собачьи бега» в закупках или о решении «проблемы» этапа(-ов) исполнения контрактов в рамках Закона № 44-ФЗ с 01.01.2022 г, опубликованная в феврале 2022 года. В продолжении затронутой темы представляем вашему вниманию анализ правоприменительной практики по вопросу поэтапного исполнения контрактов в 2022 году.
Необходимо учитывать, что речь в законе идёт не о первом нарушении именно в сфере закупок, а именно о «впервые совершенном правонарушении». То есть если...
Темой настоящей статьи является рассмотрение актуального вопроса применения заказчиками, уполномоченными и контрольными органами нового пункта 8.4 статьи 3 новой редакции Закона № 44-ФЗ, в котором содержится понятие этапа исполнения контракта, в его взаимосвязи с другими нормами данного закона и принятыми в его исполнение подзаконными актами, в том числе новыми правилами ведения реестра контрактов.
С 03.02.2022 г. при проведении любых открытых конкурентных закупок для заказчиков, уполномоченных органов и учреждений обязательна для применения новая форма извещения об осуществлении закупки, установленная Правительством РФ. Данная обязательная форма извещения является приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утверждённому постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 утверждены новые Правила ведения реестра контрактов заказчиками в рамках Закона № 44-ФЗ взамен старых правил, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.
С 01 января 2021 года вступили с силу положения федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ. Указанным федеральным законом осуществлена реформа (переход) на реестровую модель...
В некоторых случаях заказчику необходимо нивелировать значимость стоимостных критериев оценки заявок при подведении итогов закупки, но при этом сохранить признаки «конкурентности» закупки. В качестве примера...
Арбитражный суд Северо-Западного округа в своём постановлении сформулировал правовую позицию, согласно которой является правомерным указание заказчиком в описании предмета закупки...
Среди заказчиков и специалистов по закупкам почему-то незамеченным осталось распространение уголовной ответственности за должностные преступления на должностных лиц большинства...
Арбитражный суд Северо-Западного округа пришёл к выводу, что договоры субподряда на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, заключённые в рамках Закона № 223-ФЗ, могут...
Арбитражный суд Северо-Западного округа в своём постановлении указал, что при проведении аукциона в электронной форме в рамках Закона № 223-ФЗ организатор торгов не должен отклонять заявку на участие в аукционе по формальной по причине отсутствия...
В материале «Биполярный» подход антимонопольных органов к квотированию закупок в рамках 223-ФЗ была рассмотрена первая практика реализации заказчиками требований постановления Правительства РФ № 2013 от 03.12.2020 г.: два основных подхода антимонопольных органов к соблюдению требований Закона № 223-ФЗ о квотировании закупок отечественных товаров с 01.01.2021 г.
Оренбургское УФАС России разделяет позицию Сахалинского УФАС России о том, что антимонопольный орган вправе осуществлять контроль за реализацией требований постановления Правительства РФ от 03.12.2020 г, № 2013, Как уже указывалось ранее в...
Как следует из материалов дела, антимонопольный орган установил и указал в своём решении по жалобе одного из участников, что исходя из сведений о предложении участников закупки, указанных в итоговом протоколе закупки, а также в...
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ поддержала позицию антимонопольного органа о неправомерности разного подхода заказчиков при оценке заявок участников, применяющих и не применяющих НДС.
Авторский комментарий директора Балтийского тендерного центра Дон Виктора Викторовича к Постановлению Правительства РФ от 28.04.2021 № 667, в том числе к новой обязанности некоторых заказчиков федерального уровня включать в контракты условие об электронном актировании приёмки продукции.
Увеличение цены договора и дополнительного взыскания сумм НДС с покупателя в случае неправильного учета налога продавцом при формировании окончательного размера цены договора допускается в случаях, когда такая возможность...
Завершено общественное обсуждение проекта закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Данным проектом предусмотрено изменение пункта...