Заказчики по 223-ФЗ могут неоднократно менять положение о закупке
В количестве изменений положения о закупке заказчик не ограничен, поскольку в Законе N 223-ФЗ таких запретов нет. Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития.
В количестве изменений положения о закупке заказчик не ограничен, поскольку в Законе N 223-ФЗ таких запретов нет. Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития.
Минэкономразвития считает, что допустимо включить такое требование в положение о закупке. Ведь заказчик самостоятельно определяет правила проведения закупок по 223-ФЗ в этом документе.
Заказчик, подпадающий под действие Закона N 223-ФЗ, должен утвердить положение о закупке в течение трех месяцев со дня регистрации в качестве юрлица. При закупках в этот период, по мнению Минэкономразвития, заказчик вправе применять ГК РФ.
По данным "Ъ", правительство планирует установить единые для всех госзаказчиков предельные цены на лекарства. Государственный прейскурант будет сформирован после анализа практики госзакупок — с 2018 года они должны фиксироваться в единой информационной системе. Пока ее создание для госзакупок лекарств оценивается Минздравом в 70 млн руб.
С 2018 года в России будет запущена информационно-аналитическая система, которая позволит мониторить цены на лекарства при госзакупках. В правительстве уверены, что новая система, которая заработает в тестовом режиме уже с марта 2017 года, поможет устранить необоснованный разброс цен, который сейчас достигает более 25%, и не допустит новых нарушений в ценообразовании на лекарства для госнужд
Москва. 24 октября. INTERFAX.RU - Лица, не являющиеся участниками закупок, должны получить право в рамках общественного контроля подавать жалобы в антимонопольные органы на устранение выявленных нарушений закупочного законодательства и фактов ограничения конкуренции, считает Общественная палата РФ.
Глава ФАС против продления периода действия упрощенных госзакупок для Крыма и Севастополя.
При участии в процессе государственных и муниципальных закупок, участникам необходимо давать материальные гарантии выполнения своих обязательств по заключению контракта. Весьма распространенным способом, является предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения заявки поданной участником.
Когда закупаются товары, работы и услуги из правительственного перечня, организации инвалидов получают преференции. Но если заказчик включил в один лот такие товары и товары, не входящие в этот перечень, то преимущество организациям инвалидов предоставить нельзя.
Арбитражным судом Северо-Кавказского округа проведено обобщение судебной практики по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Именно такой срок отведен законодательством на обжалование действий, бездействия заказчика. Если заказчик предусмотрит в положении о закупке по 223-ФЗ меньше времени для заключения договоров, это ограничит право участников на обжалование.
Как стало известно "Ъ", ФАС и Генпрокуратура проверяют реализацию политики импортозамещения при поставках техники на оборонные предприятия. Служба обнаружила случаи, когда российские компании приобретали иностранное оборудование, переклеивали лейблы и затем продавали его в ОПК как отечественное. Эксперты утверждают, что всему виной OEM-производства, налаженные в России...
Государственный заказчик во время закупки лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, обязан будет отклонить все заявки, которые предлагают к поставке ЛП, произведенные не из российской субстанции.
Действие проекта распространяется на отношения, связанные с организацией и проведением торгов, открытых по способу приглашения участников, обязательных в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также принудительных в силу решения суда или исполнительных документов...
Российское правительство готовит документ для поддержки закупок отечественных самолетов и ограничению закупок иностранной авиатехники, заявил заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин.
Вывод Минэкономразвития касается всех контрактов, сведения о которых не отражаются в реестре контрактов. Среди них контракты, заключенные по итогам закупок малого объема у единственного поставщика.
По мнению Минэкономразвития, если в заявке на участие в электронном аукционе указано несколько стран происхождения товара, в реестр контрактов заказчику достаточно внести название одной из них. Видимо, он может сам решить, какую из стран указать. Ведомство этот вопрос не прояснило.
Верховный Суд РФ дал ответ на вопрос о том, как применять часть 27 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (до 01.01.2014 – часть 14 статьи 44.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), если три заявки на участие в электронном аукционе, вторые части которых не соответствуют установленным требованиям, были поданы одним участником такого аукциона одновременно и в течение одного квартала на одной электронной площадке в один день были приняты решения о несоответствии указанных заявок названным требованиям.
Минкомсвязь сообщила о начале работы над законопроектом, который позволит разработчикам из других государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) размещать свои программные продукты в Едином реестре отечественного ПО.
11 июля 2016 года первый вице-премьер Игорь Шувалов утвердил директивы представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ с государственным участием – документ предписывает в 10-дневный срок рассмотреть вопрос о закупках отечественного конкурентоспособного программного обеспечения.
Распоряжением Правительства РФ от 24 августа 2016 года №1777-р в Госдуму внесён законопроект о порядке закупок товаров, работ и услуг физкультурно-спортивными организациями. Законопроектом предлагается включить государственные и муниципальные физкультурно-спортивные организации в перечень заказчиков, которые вправе закупать товары, работы и услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (при общем годовом объёме таких закупок не более 50% от совокупного годового объёма закупок заказчика и не более 20 млн рублей).
Минэкономразвития России разместило для общественного обсуждения законопроект, которым предлагается закрепить понятие референтной цены товара, работы или услуги, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Она будет формироваться на основании данных о ценах на такие товары, работы или услуги по ранее заключенным контрактам, исполненным без применения к поставщику, подрядчику либо исполнителю неустоек, штрафов или пеней, содержащихся в единой информационной системе (zakupki.gov.ru).
Сегодня власти не меньше, чем бизнес заинтересованы в безопасности электронных торгов. Онлайн-площадки, где размещаются государственные и муниципальные закупки, привлекают киберпреступников.
Минэкономразвития в письме от 22 июля 2016 г. N ОГ-Д28-9402 указывает, что допсоглашение к контракту, как и сам контракт, считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе. Министерство обосновало вывод положениями Гражданского кодекса РФ.
В заявку по 223-ФЗ участнику нельзя включить распечатку электронной выписки из ЕГРЮЛ. Вывод можно сделать из письма Минэкономразвития от 09.09.2016 № Д28и-2310. Он применяется, если в положении о закупке и документации заказчик указал, что участники обязаны включить выписку из ЕГРЮЛ в состав заявки.
Новые требования к работникам контрактных служб, контрактным управляющим: правительство намерено распространить антикоррупционные правила на специалистов в сфере закупок по 44-ФЗ. Минтруд России подготовил законопроект, который внесет поправки в Трудовой кодекс РФ, Закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ и Закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ. Установят ряд ограничений, запретов и обязанностей в том числе и для специалистов по закупкам (44-ФЗ) с целью противодействия коррупции.
Юридическим лицам, привлекавшимся к ответственности за передачу, предложение или обещание взятки, предлагается запретить участвовать в госзакупках. Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении 19 октября.
С 21.10.2016 г. Минтранс России уполномочен устанавливать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
С 19.10.2016 г. будет расширен перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта. Соответствующие изменения внесены в в постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19.
С 15.10.2016 г. внесены изменения в в Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году, утверждённые постановлением Правительства РФ от 14 марта 2016 г. № 191.
Нестандартный подход продемонстрировали суды, рассматривая иск заказчика о взыскании убытков с поставщика, отказавшегося выполнять свои обязательства.
Должен ли уровень ответственности участника соответствовать НМЦК? Нужно ли заказчику проверять совокупный размер обязательств члена СРО по договорам, которые заключают на торгах? Можно ли подать заявку с недостаточным уровнем допуска и повысить его до заключения контракта? Ответы в обзоре.
Больница обратилась к региональному оператору с заявкой о заключении контракта на оказание услуг по обращению с ТКО, которая последним была отклонена. По мнению регоператора, все отходы, которые могут возникать у больницы, являются медицинскими, а вывоз и утилизация медицинских отходов осуществляется в соответствии со специальным законодательством.
Образовательное учреждение проводило запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в здании. По результатам закупки по Закону №223-ФЗ с победителем заключён договор. Один из участников запроса котировок оспорил его результаты и просил признать договор недействительным.
Заказчик по результатам конкурентной закупки заключил договор на поставку товара с компанией. Договор предусматривал снабжение заказчика продукцией в течение пяти лет. Однако, спустя год компания заметила, что заказчик объявил аналогичный аукцион на право заключения договора поставки товара той же номенклатуры и объёма. При этом срок его исполнения полностью охватывался периодом выполнения первого договора.
Ограничивающие конкуренцию соглашения в основном обнаруживаются в сфере строительства, дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, социального питания, а также при поставке лекарственных препаратов и медицинских изделий, сообщили в пресс-службе ФАС России.
Ответы на эти и другие вопросы — в обзоре.
Мы указали в контракте, что отдельные этапы его исполнения не предусмотрены, в связи с чем в извещении о закупке также не выделяли их. Вместе с тем товар был поставлен двумя партиями с разницей в неделю, в связи с чем было оформлено два документа о приемке (хотя оплату мы впоследствии произвели одномоментно за весь товар).
Соответствующий законопроект принят Госдумой в третьем чтении. Документ предусматривает поправки в Законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Документ предусматривает поправки в Законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
По проекту территориальные органы ФАС будут передавать в центральный аппарат службы в том числе жалобы на заказчика, обращения для проведения внеплановых проверок и включения сведений в РНП (кроме гособоронзаказа), если НМЦК закупки — 700 млн руб. и выше.