Главная / Новости / Общие новости / Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за октябрь 2024 года
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за октябрь 2024 года
Госзаказчики формировали слишком крупные лоты, устанавливали неверный порядок оценки и незаконно отстраняли участников от закупок с универсальной предквалификацией. Подробнее об этих нарушениях читайте в обзоре Консультантплюс.
Слишком крупный лот
Заказчик проводил открытый конкурс на работы по содержанию региональных и межмуниципальных дорог. НМЦК составила 1,8 млрд руб. К участникам предъявляли доптребования.
НМЦ лота для работ на дорогах регионального значения в I – III климатических зонах не должна превышать 1,2 млрд руб. Тот же лимит действует для работ на дорогах городского значения, если в населенном пункте проживает не больше 1 млн чел.;
крупный лот увеличивает объем работ и налагает на контрагента дополнительную финансовую нагрузку в виде повышенного размера обеспечения. Это ограничивает конкуренцию, поскольку приводит к отказу заинтересованных лиц от участия в конкурсе.
Неверный порядок оценки
Заказчик приобретал работы по реконструкции очистных сооружений и установил доптребования. При оценке квалификации применялся показатель “Наибольшая цена исполненного договора”. Предельное минимальное значение характеристики составило 100% НМЦК.
Незаконное отклонение заявок при закупках с универсальной предквалификацией
Участника отстранили от закупки с универсальной предквалификацией из-за неполного комплекта документов, хотя он предоставил для подтверждения опыта номер реестровой записи.
ФАС решила, что заказчик поступил незаконно (Решение ФАС России от 02.10.2024 по делу N 28/06/105-2229/2024, предписание ФАС России от 02.10.2024 по делу N 28/06/105-2229/2024). Постановление N 2571 разрешает указывать номер реестровой записи для прохождения универсальной предквалификации.
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
Госзаказчики формировали слишком крупные лоты, устанавливали неверный порядок оценки и незаконно отстраняли участников от закупок с универсальной предквалификацией. Подробнее об этих нарушениях читайте в обзоре Консультантплюс.
Слишком крупный лот
Заказчик проводил открытый конкурс на работы по содержанию региональных и межмуниципальных дорог. НМЦК составила 1,8 млрд руб. К участникам предъявляли доптребования.
ФАС сочла объект закупки слишком крупным. Заказчик не учел критерии формирования лотов для подобных закупок (Постановление ФАС России от 04.10.2024 по делу N 28/04/7.30-2246/2024):
Неверный порядок оценки
Заказчик приобретал работы по реконструкции очистных сооружений и установил доптребования. При оценке квалификации применялся показатель “Наибольшая цена исполненного договора”. Предельное минимальное значение характеристики составило 100% НМЦК.
Контролеры и суд признали порядок оценки некорректным (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.10.2024 по делу N А40-154541/24-148-753). Предельное минимальное значение характеристики в порядке оценки не должно превышать порог цены подтверждающего договора по Постановлению N 2571.
Ранее ФАС высказывала мнение о том, что предельное минимальное значение характеристики в подобном случае, напротив, должно быть равным НМЦК (Решение ФАС России от 12.05.2023 по делу N 28/06/105-1030/2023).
Незаконное отклонение заявок при закупках с универсальной предквалификацией
Участника отстранили от закупки с универсальной предквалификацией из-за неполного комплекта документов, хотя он предоставил для подтверждения опыта номер реестровой записи.
ФАС решила, что заказчик поступил незаконно (Решение ФАС России от 02.10.2024 по делу N 28/06/105-2229/2024, предписание ФАС России от 02.10.2024 по делу N 28/06/105-2229/2024). Постановление N 2571 разрешает указывать номер реестровой записи для прохождения универсальной предквалификации.
Документы:
Обзор административной практики по Закону N 44-ФЗ (октябрь 2024 года) Обзор судебной практики по Закону N 44-ФЗ (октябрь 2024 года) Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону N 44-ФЗ (октябрь 2024 года)
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/praktika-fas-po-zakonu-n-44-fz-kakie-oshibki-otmetila-sluzhba-v-obzorah-za-oktyabr-2024-goda/