СМП в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях могут предоставить преимущество в части цены контракта

Минвостокразвития России подготовлен и размещен (01.10.2020) на федеральном портале проектов нормативных правовых актов соответствующий проект федерального закона (ID проекта: 02/04/10-20/00108910).  Данный документ разработан в...Минвостокразвития России подготовлен и размещен (01.10.2020) на федеральном портале проектов нормативных правовых актов соответствующий проект федерального закона (ID проекта: 02/04/10-20/00108910).

Данный документ разработан в целях реализации положений Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года (подраздел «Развитие малого и среднего предпринимательства»), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. № 2464-р.

В качестве соисполнителей по разработке законопроекта указаны: Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. № 2464-р

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

Условия работы субъектов малого и среднего предпринимательства на Дальнем Востоке тяжелее, чем в центральной части Российской Федерации, за счет более высоких транспортных и энергетических издержек, а также издержек, связанных с наймом работников в районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях. Ввиду низкой конкуренции на финансовом рынке субъектам малого и среднего предпринимательства на Дальнем Востоке затруднен доступ к заемному финансированию, а его рыночная стоимость ввиду других более высоких издержек делает рост бизнеса практически невозможным. В совокупности с высоким уровнем административного давления и экспортными барьерами это обусловливает тенденцию к сокращению количества субъектов малого и среднего предпринимательства в макрорегионе.

Для развития малого и среднего предпринимательства на Дальнем Востоке будет реализован следующий комплекс мер:

обеспечение консолидированного объема финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках национальной гарантийной системы, в объеме не менее 420 млрд. рублей до 2024 года;

предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

осуществление доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к цифровым суперсервисам "Открытие бизнеса" и "Разрешения для бизнеса в цифровом виде" (получение разрешений на ведение бизнеса в отдельных отраслях) и иным сервисам, необходимым для упрощения ведения бизнеса и снижения административного давления;

законодательное закрепление права органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать преимущество в отношении цены государственного (муниципального) контракта, предлагаемой на торгах субъектами малого и среднего предпринимательства, зарегистрированными в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях;

введение налоговых каникул для самозанятых и индивидуальных предпринимателей (за исключением тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды);

разработка и внедрение комплекса дополнительных мер государственной поддержки, в том числе льготного финансирования и лизинга специализированного оборудования;

введение моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в первые 3 года ведения бизнеса.

В соответствии с законопроектом, если победителем конкурентной процедуры является субъект предпринимательства зарегистрированный и фактически осуществляющий предпринимательскую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, такому победителю ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО в отношении предложенной цены контракта суммы цен единиц товара, работы, услуги, в размере

ДО ПЯТНАДЦАТИ ПРОЦЕНТОВ,

в установленном Правительством Российской Федерации порядке, по товарам, работам, услугам, включенным в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень.

То есть, цена контракта может быть увеличена до 15% от предложенной цены контракта победителем закупки, но при этом цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.

В настоящее время проект проходит стадию общественного обсуждения, которое завершается 15 октября 2020 года.

Источник: Информационный портал закупок

 

Текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (IDпроекта: 02/04/10-20/00108910)

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52 (часть I), ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 1 (часть I), ст. 51; № 29 (часть I), ст. 4353; 2016, № 1 (часть I), ст. 10; № 27 (часть II), ст. 4253; № 27 (часть II), ст. 4298; 2017, № 31 (Часть I), ст. 4760; 2018, № 1 (Часть I), ст. 88; № 53 (часть I), ст. 8428; № 31, ст. 4856; 2019, № 18, ст. 2195; № 26, ст. 3318; № 52 (часть I), ст. 7767; 2020, № 31 (часть I), ст. 5008) следующие изменения:

1) Дополнить статьей 291 в следующей редакции:

«Статья 291. Участие субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в закупках

1. Субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и фактически осуществляющим предпринимательскую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отнесенным к субъектам малого предпринимательства в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации, и являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.

2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), местом поставки товара или выполнения (оказания) работы (услуги) являются районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять субъектам малого предпринимательства, определенным частью 1 настоящей статьи, преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке, по товарам, работам, услугам, включенным в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень.

Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в перечень, указанный в настоящей части.

В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан субъект малого предпринимательства, определенный частью 1 настоящей статьи, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных им цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.».

2) в пункте 9 статьи 42 слова «со статьями 28 и 29» заменить словами «со статьями 28, 29 и 291»;

3) в части 17 статьи 44 слова «со статьями 28 и 29» заменить словами «со статьями 28, 29 и 291», слова «либо организация инвалидов» заменить словами «, организация инвалидов либо субъект малого предпринимательства, определенный частью 1 статьи 291 настоящего Федерального закона,»;

4) в подпункте «ж» пункта 1 части 2 статьи 51 слова «со статьями 28 и 29» заменить словами «со статьями 28, 29 и 291»;

5) в пункте 4 части 6 статьи 54.4 слова «со статьями 28 и 29» заменить словами «со статьями 28, 29 и 291»;

6) в пункте 5 части 5 статьи 66 слова «со статьями 28 и 29» заменить словами «со статьями 28, 29 и 291»;

7) в пункте 3 части 3 статьи 73 слова «со статьями 28 и 29» заменить словами «со статьями 28, 29 и 291»;

8) в статье 82.1:

1) пункт 1 части 5 дополнить новым подпунктом «к» следующего содержания:

«к) декларация о принадлежности участника закупки к субъекту малого предпринимательства, определенному частью 1 статьи 291 настоящего Федерального закона (если участник является таковым).»;

2) в пункте 4 части 12 слова «со статьями 28 и 29» заменить словами «со статьями 28, 29 и 291»;

9) в подпункте «б» пункта 4 части 9 статьи 82.3 слова «со статьями 28 и 29» заменить словами «со статьями 28, 29 и 291»;

10) в части 10 статьи 83 слова «со статьями 28 и 29» заменить словами «со статьями 28, 29 и 291»;

11) в пункте 4 части 9 статьи 83.1 слова «со статьями 28 и 29» заменить словами «со статьями 28, 29 и 291»;

12) в пункте 12 части 1 статьи 87 слова «со статьями 28 и 29» заменить словами «со статьями 28, 29 и 291»;

13) в пункте 5 части 2 статьи 88 слова «со статьями 28 и 29» заменить словами «со статьями 28, 29 и 291»;

14) в пункте 1 части 1 статьи 111.1 после цифр «28» дополнить цифрами «, 291,».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2021 года.

 

Президент

Российской Федерации

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти