Об актуализации нормативов денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения.

Постановление от 30 мая 2017 года №658. Межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет, по капитальному ремонту – до 24 лет. Переход на новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно по мере проведения работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции и капитального ремонта. Установлены новые нормативы финансовых затрат и утверждены Правила расчёта размера ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения. Это позволит обеспечить поэтапное решение задачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков.  Подготовлено Минтрансом России во исполнение плана перехода на нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающие увеличение до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия и соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчётных нагрузок (утверждён постановлением Правительства от 14 июля 2015 года №704).  В настоящее время нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и порядок их расчёта определяются в соответствии с постановлением Правительства от 23 августа 2007 года №539. Правилами в том числе установлены нормативные межремонтные сроки.  Подписанным постановлением межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет (в настоящее время от 4 до 8 лет в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения), по капитальному ремонту – до 24 лет (в настоящее время от 10 до 18 лет). При этом предусматривается соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчётных нагрузок и изменение нормативов денежных затрат на ремонт и содержание таких автомобильных дорог. Это позволит оптимизировать на 5% нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.  Переход на новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно по мере проведения работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции и капитального ремонта.  Переход на увеличенные межремонтные сроки обусловлен изменением объёма и состава работ по восстановлению слоёв дорожной одежды, выполняемых в рамках капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги.  Так, при капитальном ремонте производится усиление существующих конструкций дорожных одежд, замена их на более долговечные, включая верхние и нижние слои покрытия, а также основание, в том числе с использованием современных материалов и технологий, что в целом позволяет обеспечить сохранность основных потребительских качеств автодороги в течение 24 лет.  Выполняемые один раз в 12 лет ремонты носят комплексный характер и включают в себя все работы, необходимые для обеспечения нормативного состояния дорожного покрытия (верхние и нижние слои) в период между капитальными ремонтами.  В рамках работ по содержанию дороги периодически (через 2–4 года в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения) выполняются работы по замене защитных (верхних) слоёв дорожного покрытия, слоёв износа или поверхностная обработка, что позволяет поддерживать в нормативном состоянии верхние слои дорожной одежды между ремонтами.  Приведение сети автомобильных дорог федерального значения в нормативное состояние по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков будет проводиться путём перехода к бюджетному планированию дорожно-эксплуатационных работ на основе нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.  Подписанным постановлением установлены новые базовые нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в ценах 2016 года. Эти нормативы используются при бюджетном планировании. При этом предусматривается, что нормативы финансовых затрат не могут быть использованы для определения стоимости работ по конкретному объекту. Она определяется проектной документацией.  Значения новых нормативов (в денежном выражении) рассчитаны исходя из объёмов и состава работ, необходимых для решения задач в рамках каждого вида работ: капитального ремонта, ремонта и содержания.  Утверждены также Правила расчёта размера ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения.  Расчётный экономический эффект от реализации стратегии финансирования по скорректированным нормативам составит 15 млрд рублей в год.  Принятые решения позволят обеспечить поэтапное решение задачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков.  Источник: Правительство РФПостановление от 30 мая 2017 года №658. Межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет, по капитальному ремонту – до 24 лет. Переход на новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно по мере проведения работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции и капитального ремонта. Установлены новые нормативы финансовых затрат и утверждены Правила расчёта размера ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения. Это позволит обеспечить поэтапное решение задачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков.

Подготовлено Минтрансом России во исполнение плана перехода на нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающие увеличение до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия и соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчётных нагрузок (утверждён постановлением Правительства от 14 июля 2015 года №704).

В настоящее время нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и порядок их расчёта определяются в соответствии с постановлением Правительства от 23 августа 2007 года №539. Правилами в том числе установлены нормативные межремонтные сроки.

Подписанным постановлением межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет (в настоящее время от 4 до 8 лет в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения), по капитальному ремонту – до 24 лет (в настоящее время от 10 до 18 лет). При этом предусматривается соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчётных нагрузок и изменение нормативов денежных затрат на ремонт и содержание таких автомобильных дорог. Это позволит оптимизировать на 5% нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Переход на новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно по мере проведения работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции и капитального ремонта.

Переход на увеличенные межремонтные сроки обусловлен изменением объёма и состава работ по восстановлению слоёв дорожной одежды, выполняемых в рамках капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги.

Так, при капитальном ремонте производится усиление существующих конструкций дорожных одежд, замена их на более долговечные, включая верхние и нижние слои покрытия, а также основание, в том числе с использованием современных материалов и технологий, что в целом позволяет обеспечить сохранность основных потребительских качеств автодороги в течение 24 лет.

Выполняемые один раз в 12 лет ремонты носят комплексный характер и включают в себя все работы, необходимые для обеспечения нормативного состояния дорожного покрытия (верхние и нижние слои) в период между капитальными ремонтами.

В рамках работ по содержанию дороги периодически (через 2–4 года в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения) выполняются работы по замене защитных (верхних) слоёв дорожного покрытия, слоёв износа или поверхностная обработка, что позволяет поддерживать в нормативном состоянии верхние слои дорожной одежды между ремонтами.

Приведение сети автомобильных дорог федерального значения в нормативное состояние по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков будет проводиться путём перехода к бюджетному планированию дорожно-эксплуатационных работ на основе нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Подписанным постановлением установлены новые базовые нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в ценах 2016 года. Эти нормативы используются при бюджетном планировании. При этом предусматривается, что нормативы финансовых затрат не могут быть использованы для определения стоимости работ по конкретному объекту. Она определяется проектной документацией.

Значения новых нормативов (в денежном выражении) рассчитаны исходя из объёмов и состава работ, необходимых для решения задач в рамках каждого вида работ: капитального ремонта, ремонта и содержания.

Утверждены также Правила расчёта размера ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения.

Расчётный экономический эффект от реализации стратегии финансирования по скорректированным нормативам составит 15 млрд рублей в год.

Принятые решения позволят обеспечить поэтапное решение задачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков.

Источник: Правительство РФ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 30 мая 2017 г. № 658

МОСКВА

О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог

федерального значения

 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Установить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения V категории в размере:

806 тыс. рублей/км - на содержание; 4738 тыс. рублей/км - на ремонт;

12008 тыс. рублей/км - на капитальный ремонт.

2. Утвердить прилагаемые Правила расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения.

3. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год  и  на  плановый  период 2019 и 2020 годов"   предусмотреть    сокращение    не    менее    чем    на 5 процентов бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения относительно бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 "О нормативах денежных затрат на содержание  и  ремонт  автомобильных  дорог  федерального  значения  и правилах их расчета".
 
4. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 35, ст. 4322);

- постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 203 "О внесении изменения в план мероприятий по переходу с 2008 года к финансированию автомобильных дорог федерального значения по установленным на их содержание и ремонт нормативам денежных затрат" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 11, ст. 1303);

- постановление Правительства Российской  Федерации  от  15 мая 2010 г. № 343 "О внесении изменения в план мероприятий по переходу с 2008 года к финансированию автомобильных дорог федерального значения по установленным на их содержание и ремонт нормативам денежных затрат" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2609);

- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2015 г. № 704 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4502).

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                            Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Российской Федерации

от 30 мая 2017 г. № 658

 

  

П Р А В И Л А

расчетаразмерабюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения

 

 

1. Настоящие Правила применяются для расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. При расчете размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения учитывается дифференциация стоимости капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог в зависимости                             от         категории             автомобильной        дороги, количества полос движения, а также  дорожно-климатических  условий (по федеральным округам).
3. Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения на соответствующий финансовый год (Нбюд.а.) рассчитывается по формуле:

 

Нбюд.а. = Нкап.рем. + Нрем. + Нсод., 

где:

Нкап.рем. - размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения Российской Федерации (тыс. рублей); 

Нрем. - размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на ремонт автомобильных дорог федерального значения (тыс. рублей);

Нсод. - размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание автомобильных дорог федерального значения (тыс. рублей).

4. Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения определяется как сумма бюджетных ассигнований на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения по всем категориям автомобильных дорог федерального значения во всех федеральных округах.

Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения на соответствующий финансовый год (Нкап.рем.) рассчитывается по формуле:

Нкап.рем. = НV.кап.рем. × Ккат.кап.рем. × Кполос.кап.рем. × Ктерр.кап.рем. × Кдеф.иок. × Lкап.рем., 

где:

НV.кап.рем.   -  установленный  Правительством  Российской  Федерации

норматив  финансовых  затрат  на  капитальный  ремонт  автомобильных дорог федерального значения V категории;

Ккат.кап.рем. - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости капитального ремонта автомобильных дорог федерального значения по категориям автомобильных дорог, согласно приложению № 1;

Кполос.кап.рем. - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения по количеству полос движения, согласно приложению № 2;

Ктерр.кап.рем. - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости капитального ремонта автомобильных дорог федерального значения по федеральным округам, согласно приложению № 3;

Кдеф.иок. - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы, начиная с индекса-дефлятора на 2017 год), разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период; 

Lкап.рем. - расчетная протяженность автомобильных дорог федерального значения соответствующей категории в соответствующем федеральном округе, подлежащих капитальному ремонту на год планирования (Lкап.рем.), определяемая по формуле:

 

Lкап.рем. = L / Tкап.рем. − Lрек.,

 

где:

L - протяженность автомобильных дорог федерального значения соответствующей категории в соответствующем федеральном округе на 1 января года планирования с учетом изменения протяженности автомобильных дорог в результате ввода объектов строительства и реконструкции, а также приема-передачи автомобильных дорог, предусмотренного в течение года планирования (км);

Tкап.рем. - нормативный межремонтный срок по капитальному ремонту для дорог соответствующей категории, применяемый для расчета бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения, согласно приложению № 4;

Lрек. - протяженность автомобильных дорог федерального значения соответствующей категории в соответствующем федеральном округе, намеченных к реконструкции на год планирования (км в год).

5. Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на ремонт автомобильных дорог федерального значения определяется как сумма бюджетных ассигнований на ремонт автомобильных дорог федерального значения по всем категориям автомобильных дорог федерального значения во всех федеральных округах.

Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на ремонт автомобильных дорог федерального значения (Нрем.) рассчитывается по формуле:

 

Нрем. = НV.рем. × Ккат.рем. × Кполос.рем. × Ктерр.рем. × Кдеф.иок. × Lрем., 

где:

НV.рем. - установленный Правительством Российской Федерации норматив финансовых затрат на ремонт автомобильных дорог федерального значения V категории; 

Ккат.рем. - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости ремонта автомобильных дорог федерального значения  по соответствующим категориям, согласно приложению № 1;

Кполос.рем. - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости ремонта автомобильных дорог федерального значения по количеству полос движения, согласно приложению № 2;

Ктерр.рем. - территориальный коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости ремонта автомобильных дорог федерального значения по федеральным округам, согласно приложению № 3;

Кдеф.иок. - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы, начиная с индекса-дефлятора на 2017 год), разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;

Lрем. - расчетная протяженность автомобильных дорог федерального значения соответствующей категории в соответствующем федеральном округе, подлежащих ремонту на год планирования, пределяемая по формуле: 

Lрем. = L / Tрем. − (Lрек. + Lкап.рем.),

 

где Tрем. - нормативный межремонтный срок по ремонту для дорог соответствующей категории, применяемый для расчета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ремонт автомобильных дорог федерального значения, согласно приложению № 4.

6. Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание автомобильных дорог федерального значения  определяется как сумма бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог федерального значения по всем категориям автомобильных дорог федерального значения во всех федеральных округах.

Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание автомобильных дорог федерального значения (Нсод.) рассчитывается по формуле:

 

Нсод. = НV.сод. × Ккат.сод. × Кполос.сод. × Ктерр.сод. × Кдеф.ипц. × L, 

где:

НV.сод. - установленный Правительством Российской Федерации норматив финансовых затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения V категории;

Ккат.сод. - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости содержания автомобильных дорог федерального значения по соответствующим категориям, согласно приложению № 1;

Кполос.сод. - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости содержания автомобильных дорог федерального значения по количеству полос движения, согласно приложению № 2;

Ктерр.сод. - территориальный коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости содержания автомобильных дорог федерального значения  по  федеральным  округам,  согласно приложению № 3;

Кдеф.ипц. - индекс-дефлятор потребительских цен на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов потребительских цен на соответствующие годы, начиная с индекса- дефлятора на 2017 год), разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

Полный текст постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года № 658 доступен по данной ссылке.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти