Комитет Государственной Думы не против перевода государственных и муниципальных аптек под действие 223-ФЗ.

  Положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» было установлено, что ГУПы и МУПы с 1 января 2017 года должны вести закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ вместо 223-ФЗ, по которому она работали ранее.  После принятия данного закона и вступления его в силу, государственные и муниципальные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность столкнулись с последствиями непродуманной реформы.  Теперь настала пора разгребать авгиевы конюшни, внося поправки в законодательство. В Государственной Думе на рассмотрении находится два законопроекта, касающихся решения освещаемой в данной статье проблемы. В конце 2016 года, еще до вступления в силу положений Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ, был зарегистрирован Законопроект № 54490-7, которым предлагалось внесение изменений в положения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ. Данный проект был принят в первом чтении 14.04.2017 с условием представления поправок к нему. Второй Законопроект № 110019-7 был зарегистрирован в Государственной Думе в марте 2017 года и так же, как и первый, имеет сейчас статус «на рассмотрении».  О чем проекты?  Особенности Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позволяют заказчику при проведении конкурсных процедур ссылаться на конкретную торговую марку, фирменное наименование или страну-производителя товара. Такая особенность несет в себе неблагоприятные последствия как для самих государственных и муниципальных аптек, так и для покупателей, так как закупка товаров по международным непатентованным названиям не позволит обеспечить должный ассортимент.  Кроме того, законотворцы отмечают, что более всего от сложившейся ситуации страдают жители труднодоступных и отдаленных территорий муниципальных образований, в которых госаптеки в сущности являются единственными аптечными структурами.  В следствие этого, покупатель не имеет возможности получить необходимое лекарство, а у организации, осуществляющей фармацевтическую деятельность значительно снижается доход.  Также можно отметить, что жесткое планирование закупок, осуществляемых в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предполагает более длительные сроки осуществления закупок, в сравнении с закупками, осуществляемыми в рамках Закона № 223-ФЗ. Ввиду этого жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств не будет хватать для удовлетворения потребности в них населения.  Ввиду наличия жестких ограничений в части изменения условий контракта, у госаптек отсутствует возможность оперативно реагировать на изменение потребительского спроса, вызванного, например, эпидемиологическими подъемами заболеваемости.  Не стоит забывать и о том, что масса поставщиков едва ли захочет принимать участие в торгах ввиду сложности процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.  Вывод, следующий из указанного выше весьма очевиден – унитарные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность поставлены в незавидное положение и рискуют полностью потерять возможность гибкого ценообразования, оперативного реагирования на возникающий спрос, заключения выгодных сделок, в том числе с производителями, закупок лекарственных средств по торговым наименованиям, поддержания широкого ассортимента, ввода в реализацию лекарственных препаратов под новыми торговыми наименованиями.  Решение?  В сущности, оба законопроекта предполагают внесение изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, изменений, предполагающих возможность государственным и муниципальным унитарным предприятиям руководствоваться при закупках за счет средств, получаемых при осуществлении ими иной приносящей доход деятельности, нормами Федерального закона № 223-ФЗ.  Заключение Комитета Государственной Думы по охране здоровья  Рассмотрев 18 мая 2017 года Законопроект № 110019-7, учитывая уже наличествующий в Государственной Думе Законопроект № 54490-7, пришел к положительному выводу и в сущности допускает параллельную работу над данными проектами. Извлечение из Заключения по проекту федерального закона № 110019-7  По мнению Комитета, исключение государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность, из перечня юридических лиц, на которые распространяется обязанность осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, позволит оптимизировать правовую основу деятельности таких предприятий исходя из специфики розничной торговли лекарственными препаратами, обусловленной законодательством Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств.  В тоже время стоит отметить, что 14 апреля 2017 года Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 54490-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который предусматривает аналогичный порядок закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими фармацевтическую деятельность.  Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по охране здоровья считает целесообразным продолжить работу над вопросом, поставленным в проекте федерального закона № 110019-7 «О внесении изменений в федеральные законы «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в рамках подготовки ко второму чтению проекта федерального закона № 54490-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 18 мая 2017 года, протокол № 21.        Председатель Комитета                                                                                                           Д.А.Морозов     Автор: Скульбин Георгий  ©Информационный портал закупокПоложениями Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» было установлено, что ГУПы и МУПы с 1 января 2017 года должны вести закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ вместо 223-ФЗ, по которому она работали ранее.

После принятия данного закона и вступления его в силу, государственные и муниципальные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность столкнулись с последствиями непродуманной реформы.

Теперь настала пора разгребать авгиевы конюшни, внося поправки в законодательство. В Государственной Думе на рассмотрении находится два законопроекта, касающихся решения освещаемой в данной статье проблемы. В конце 2016 года, еще до вступления в силу положений Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ, был зарегистрирован Законопроект № 54490-7, которым предлагалось внесение изменений в положения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ. Данный проект был принят в первом чтении 14.04.2017 с условием представления поправок к нему. Второй Законопроект № 110019-7 был зарегистрирован в Государственной Думе в марте 2017 года и так же, как и первый, имеет сейчас статус «на рассмотрении».

О чем проекты?

Особенности Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позволяют заказчику при проведении конкурсных процедур ссылаться на конкретную торговую марку, фирменное наименование или страну-производителя товара. Такая особенность несет в себе неблагоприятные последствия как для самих государственных и муниципальных аптек, так и для покупателей, так как закупка товаров по международным непатентованным названиям не позволит обеспечить должный ассортимент.

Кроме того, законотворцы отмечают, что более всего от сложившейся ситуации страдают жители труднодоступных и отдаленных территорий муниципальных образований, в которых госаптеки в сущности являются единственными аптечными структурами.

В следствие этого, покупатель не имеет возможности получить необходимое лекарство, а у организации, осуществляющей фармацевтическую деятельность значительно снижается доход.

Также можно отметить, что жесткое планирование закупок, осуществляемых в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предполагает более длительные сроки осуществления закупок, в сравнении с закупками, осуществляемыми в рамках Закона № 223-ФЗ. Ввиду этого жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств не будет хватать для удовлетворения потребности в них населения.

Ввиду наличия жестких ограничений в части изменения условий контракта, у госаптек отсутствует возможность оперативно реагировать на изменение потребительского спроса, вызванного, например, эпидемиологическими подъемами заболеваемости.

Не стоит забывать и о том, что масса поставщиков едва ли захочет принимать участие в торгах ввиду сложности процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Вывод, следующий из указанного выше весьма очевиден – унитарные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность поставлены в незавидное положение и рискуют полностью потерять возможность гибкого ценообразования, оперативного реагирования на возникающий спрос, заключения выгодных сделок, в том числе с производителями, закупок лекарственных средств по торговым наименованиям, поддержания широкого ассортимента, ввода в реализацию лекарственных препаратов под новыми торговыми наименованиями.

Решение?

В сущности, оба законопроекта предполагают внесение изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, изменений, предполагающих возможность государственным и муниципальным унитарным предприятиям руководствоваться при закупках за счет средств, получаемых при осуществлении ими иной приносящей доход деятельности, нормами Федерального закона № 223-ФЗ.

Заключение Комитета Государственной Думы по охране здоровья

Рассмотрев 18 мая 2017 года Законопроект № 110019-7, учитывая уже наличествующий в Государственной Думе Законопроект № 54490-7, пришел к положительному выводу и в сущности допускает параллельную работу над данными проектами.

Извлечение из Заключения по проекту федерального закона № 110019-7

По мнению Комитета, исключение государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность, из перечня юридических лиц, на которые распространяется обязанность осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, позволит оптимизировать правовую основу деятельности таких предприятий исходя из специфики розничной торговли лекарственными препаратами, обусловленной законодательством Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств.

В тоже время стоит отметить, что 14 апреля 2017 года Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 54490-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который предусматривает аналогичный порядок закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими фармацевтическую деятельность.

Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по охране здоровья считает целесообразным продолжить работу над вопросом, поставленным в проекте федерального закона № 110019-7 «О внесении изменений в федеральные законы «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в рамках подготовки ко второму чтению проекта федерального закона № 54490-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 18 мая 2017 года, протокол № 21.

 

 

Председатель Комитета                                                                                                           Д.А.Морозов

 

Автор: Скульбин Георгий

©Информационный портал закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти