Участник закупки не конкретизировал в заявке одну из необходимых характеристик. Как поступить заказчику?

Участник закупки не конкретизировал в заявке одну из необходимых характеристик. Как поступить заказчику?ВОПРОС 

Участник закупки не конкретизировал в заявке одну из необходимых характеристик, оставив союз «или» («класс чувствительности по ISO 5799: D или E»).  Вместе с тем из наименования товара можно сделать однозначный вывод о том, какой именно характеристикой он обладает («пленка рентгеновская интраоральная для стоматологии  D-Speed»). Как следует поступить с заявкой данного участника?


ОТВЕТ

Заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в частности, характеристики предлагаемого им к поставке товара, соответствующие показателям, которые заказчик установил в описании объекта закупки (подп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ). В случае непредставления в составе заявки вышеуказанных характеристик заявка участника закупки подлежит отклонению (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).
В рассматриваемом случае заказчику необходимо прежде всего обратиться к инструкции по заполнению заявок, приложенной к извещению о закупке. Если в инструкции не было требования о том, чтобы характеристики, указанные в описании объекта закупки с союзом «или», в заявке указывались конкретным значением без использования этого союза, то оснований для отклонения заявки нет.


Если же заказчик в инструкции требовал указывать в заявках значения показателей без союза «или», то нужно отметить следующее. Очевидно, что, указав в наименовании «Пленка рентгеновская интраоральная для стоматологии D-Speed», а в описании «D или E», участник просто допустил опечатку. Поскольку нет сомнений, что участник предложил к поставке пленку с классом чувствительности «D», отклонение заявки по формальным основаниям представляется нецелесообразным: правоприменительная практика такие отклонения не поддерживает.


Приведем в качестве примера решение Краснодарского УФАС России от 04.05.2022 № 287/2022 по делу № 023/06/99-1684/2022 (изв. № 0818500000822002133):
«Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в аукционе «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей». При этом участник указал в заявке значение показателя «н70», что позволяет однозначно определить числовое значение и как следствие соответствие требованиям, при этом трактовать букву «н» можно лишь как опечатку при наборе текста. Данная опечатка не может привести к неверному толкованию смысла, так как значение показателя в % измеряется в числовых значениях.


Также в заявке указан товарный знак, модель предлагаемого к поставке оборудования, что позволяет проверить наличие показателя именно «70». Таким образом, отклонение заявки являлось неправомерным».
Другим примером может служить решение Московского УФАС России от 02.06.2022 по делу № 077/06/106-8297/2022 (изв. № 0373100013122000302). В данном случае участник закупки представил сведения о предлагаемых к поставке моноблоках «HAFF»: «гарантийиный срок, мес.: 36». Заявка была отклонена на том основании, что такого слова, как «гарантийиный», не существует — по крайней мере, членам комиссии заказчика его значение неизвестно. На заседании комиссии антимонопольного органа представитель заказчика пояснил, что такие авторитетные издания, как «Словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Большой толковый словарь русского языка» под ред. С. А. Кузнецова, «Толковый словарь живого великорусского языка» Даля В.И. не содержат сведений о наличии в русском языке такого слова.


Участник закупки пояснил, что при формировании заявки им была допущена техническая ошибка, при этом ее очевидность не могла препятствовать определению предложенного гарантийного срока.
Правовая оценка УФАС: заявка заявителя жалобы позволяет однозначным образом идентифицировать предлагаемый товар. При таких данных формальное несоответствие заявленному требованию не может являться правомерной причиной отклонения заявки, поскольку по оспариваемому показателю представлено конкретное значение срока годности, по смысловому описанию соответствующее потребности заказчика, отраженной в технической части документации, что, очевидно, позволяет заказчику определить соответствие предлагаемого товара требованиям извещения о закупке».

На вопрос отвечала эксперт
учебного центра ПРОГОСЗАКАЗ.РФ 
Ольга Никитина

 РЕШЕНИЕ № 287/2022
по делу № 023/06/99-1684/2022 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 мая 2022 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Девиант» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «ДГЗ» при проведении электронного аукциона: «Поставка бокса ламинарного» (извещение № 0818500000822002133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки.

Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением - ГКУ КК «ДГЗ» проводился электронный аукцион: «Поставка бокса ламинарного» (извещение №0818500000822002133).

Заказчик – ГБПОУ КК «Анапский сельскохозяйственный техникум»

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 707 250,00 рублей.

Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу №ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2022 заявка ООО «Девиант» (заявка № 111741962) признана несоответствующей, а именно: в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона несоответствие информации и документов, установленных в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона, а именно: по поз. 1 «Бокс ламинарный» значение показателя «Степень рециркуляции воздуха в боксе ламинарном, %» (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: Не менее 65; Предложение участника: Н70).

Согласно подп.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

На основании ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

По позиции 1 «Объекта закупки», к поставке требуется следующий товар:

        

            Заявителем в заявке по позиции 1 предлагается к поставке товар со следующими характеристиками:

Тип воздушного потока

Вертикальный нисходящий однонаправленный (ламинарный)

Отсутствие риска контаминации из пленума

Соответствие

Класс бокса

II

Класс установленных НЕРА- фильтров

Н14

Диапазон температуры воздуха, °С

 (+10) - (+35)

Микропроцессорная система управления

Наличие

Автоматическая блокировка пульта управления

Наличие

Электропитание

Однофазная сеть переменного тока

Номинальное напряжение, В

220

Частота переменного тока, Гц

50

Потребляемая мощность (без учета нагрузки на блок розеток), Вт

180

Кабель питания

Наличие

Масса бокса ламинарного с подставкой, кг

235

Мощность бактерицидной лампы, Вт

30

Мощность лампы освещения, Вт

39

Освещение рабочей камеры, лк

2000

Уровень шума, дБ

55

Производительность по чистому воздуху, подаваемому в рабочую камеру бокса, м3/ч

В диапазоне 795-817*

Суммарное выделение тепла боксом ламинарным при работе, Вт

60

Тип лицевого стекла

Распашное

Материал стекла

Триплекс

Газовые амортизаторы в механизме открывания, закрывания и удерживания стекла в открытом положении

Наличие

Демпфер для предотвращения удара при закрытии лицевого стекла

Наличие

Закаленные боковые стекла

Наличие

Количество розеток в рабочей камере, шт

2

Расположение розеток в рабочей камере справа на задней стенке

Соответствие

Суммарная максимально допустимая нагрузка на блок розеток, Вт

1000

Индивидуальный предохранитель на розетки, установленные в рабочей камере

Наличие

Ламинаризатор воздушного потока из мелкоячеистой полимерной сетки

Наличие

Количество секций комплекта съемных столешниц из нержавеющей стали, шт

3

Съемная подставка для рук из нержавеющей стали

Наличие

Тип блока ультрафиолетового облучения (далее – УФО) рабочей камеры

Выдвижной

Расположение блока УФО в нерабочем положении за пределами рабочей камеры, под ее основанием

Соответствие

Металлическая защита лампы УФО

Наличие

Демпферы для предотвращения удара при опускании подъёмной заслонки рабочего проёма

Наличие

Количество фильтров для удаления воздуха из бокса, шт

1

Количество фильтров на входе в рабочую камеру, шт

1

Вытяжной зонт для подключения к системе активной вытяжной вентиляции

Наличие

Пульт управления боксом: кнопочный с жидкокристаллическим дисплеем

Наличие

Электромагнитный считыватель

Наличие

Защита от несанкционированного доступа

Электромагнитные ключи доступа

Датчики параметров воздушных потоков

Наличие

Индикация скорости потока воздуха

Наличие

Индикация температуры воздуха

Наличие

Датчики положения лицевого стекла и блока УФО

Наличие

Индивидуальный предохранитель на линию электрического питания основных функций бокса ламинарного (вентилятор, освещение, УФО)

Наличие

Балансировочная заслонка выпускного проема для регулировки воздушных потоков

Наличие

Встроенный штуцер отбора проб воздуха перед НЕРА-фильтрами для проверки их целостности

Наличие

Подставка рамочная с полкой для ног

Наличие

Транспортировочные колеса для перемещения бокса ламинарного

Наличие

Винтовые опоры для стационарной установки бокса ламинарного на место эксплуатации

Наличие

Язык меню

Русский, английский, немецкий

Индикация включения бокса ламинарного

Наличие

Включение и выключение освещения рабочей камеры

Наличие

Индикация включения освещения рабочей камеры

Наличие

Включение и выключение вентилятора

Наличие

Индикация включения вентилятора

Наличие

Включение и выключение УФО

Наличие

Индикация включения УФО

Наличие

Установка интервала работы УФО с отображением оставшегося времени работы

Наличие

Счетчик общего времени наработки лампы УФО

Наличие

Автоматическое отключение УФО при попытке открытия переднего стекла

Наличие

Автоматическое отключение УФО при попытке открытия крышки блока УФО

Наличие

Автоматическое поддержание заданных параметров воздушных потоков, возникающих при работе бокса ламинарного, вне зависимости от степени загрязненности НЕРА-фильтров

Наличие

Автоматическое срабатывание звуковой и визуальной аварийной сигнализации при нарушении нормальных режимов работы с отображением предупреждающих надписей

Наличие

Предупреждающие надписи:
- «Ламинарный поток нарушен»;
- «Не установлен блок УФО»;
- «Открыто стекло»;
- «Низкая скорость входящего потока»;
- «Низкая скорость нисходящего потока»;
- «Высокая скорость нисходящего потока».

Наличие

Специальные режимы для проведения санитарной обработки:
- режим «Деконтаминация» - для обработки бокса ламинарного парами формальдегида;
- режим «Очистка» - для санитарной обработки рабочей камеры с включенным вентилятором

Наличие

Индикация засоренности НЕРА-фильтров

Наличие

Индикация общих данных:
- код изделия по каталогу;
- заводской номер изделия;
- дата выпуска;
- код системной платы;
- версия программного обеспечения;
- общее время наработки вентилятора;
- общее время наработки НЕРА-фильтров;
- общее время наработки лампы УФО;
- дата следующей поверки

Наличие

Соответствие требованиям класса чистоты воздуха рабочей камеры

5 ИСО

Габариты бокса ламинарного с подставкой (ШхГхВ), м

1,2 х 0,77 х 2,15

Габариты рабочей камеры бокса ламинарного (ШхГхВ), м

1,105 х 0,61 х 0,75

Размеры рабочего проема (ШхВ), м

1,18 х 0,195

Средняя скорость нисходящего воздушного потока в рабочей камере, м/с

0,35+0,01*

Средняя скорость потока воздуха, входящего в бокс ламинарный через рабочий проем, м/с

0,47±0,03*

Степень рециркуляции воздуха в боксе ламинарном, %

Н70

Сервисные режимы для настройки и балансировки параметров воздушных потоков

Наличие

* Согласно руководству на медицинское изделие

Срок предоставления гарантии производителя на товар с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, месяц

24

Срок предоставления гарантии поставщика на товар с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, месяц. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя

24

            Согласно раздела 4 «требования к содержанию, составу заявки на участие»: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей».

            Участником указано «н70», что позволяет однозначно определить числовое значение и как следствие соответствие требованиям, при этом трактовать букву «н» можно лишь как опечатку при наборе текста. Данная опечатка не может привести к неверному толкованию смысла, так как значение показателя в % измеряется в числовых значениях.

Также в заявке указан товарный знак, модель предлагаемого к поставке оборудования, что позволяет проверить наличие показателя именно «70».

Таким образом, отклонение заявки ООО «Девиант» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 21.04.2022 года, противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Девиант»   обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного учреждения – ГКУ КК «ДГЗ» (комиссии) нарушение ч.12 ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному учреждению – ГКУ КК «ДГЗ» (комиссии), заказчику – ГБПОУ КК «Анапский сельскохозяйственный техникум» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/06/106-8297/2022 о нарушении
законодательства о контрактной системе

02.06.2022                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по

г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии:

Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок

А.З. Касимовой,

Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок

Э.З. Гугава,

рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 № 92-УМ «О внесении изменений в правовые акты города Москвы» и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019nCoV., при участии представителей:

ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» Минздрава России: А.А. Грудачева

(по дов. №01-10/01 от 10.01.2022), в отсутствие представителей ООО «Электронный мир», о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом

Московского УФАС России от 31.05.2022 № НП/28766/22, рассмотрев жалобу ООО «Электронный мир» (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моноблоков для нужд цента (Закупка № 0373100013122000302) (далее – электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действие аукционной комиссии Заказчика, выразившееся в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей по результатам рассмотрения заявок.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России  № НП/28766/22 от 31.05.2022, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика

(подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 №ИЭА1 заявка Заявителя (номер заявки 7) признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки на следующем основании: «На основании пп. «а» п.1 ч.5 ст.49, п.1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с п.1 Технического задания (далее – «ТЗ»), входящего в состав извещения, к закупаемому заказчиком товару «Компьютер персональный настольный (моноблок)» установлены требования: «Гарантия и дополнительный сервис: Стандартная 3 года на месте эксплуатации (при наличии СЦ в городе)».

В заявке участника аукциона в отношении предложенного товара «Моноблок «HAFF», Республика Беларусь» срок гарантии не указан вообще, при том, что в ТЗ приведены принципиально важные для заказчика эксплуатационные и технические характеристики. В связи с этим заявка отклоняется (административная практика по отклонению заявок при неуказании срока гарантии: Решение Московского УФАС России от 14.11.2019 по делу N 077/07/00-14237/2019; Решение СанктПетербургского УФАС России от 09.06.2020 по жалобе N Т02-433/20; Решение Башкортостанского УФАС России от 26.05.2021 N ТО002/06/105-974/2021)».

На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к необходимому к поставке товару по п.1 «Компьютер персональный настольный (моноблок)»: «Стандартная 3 года на месте эксплуатации (при наличии СЦ в городе)».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия  в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Комиссией Управления установлено, что подав заявку на участие в аукционе, Заявитель согласился на поставку товаров на условиях, предусмотренных извещением о закупке, а также представил сведения о товаре, необходимом к поставке по п. «Моноблок «HAFF»»: «Гарантийиный срок, мес.: 36».

В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

В составе представленных возражений Заказчик указывает: «Что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям ввиду того, что участник закупки в составе заявки указал «Гарантийиный срок, мес. 36» и значение слова «Гарантийиный» заказчику не известно.

Кроме того, такие авторитетные издания, как «Словарь русского языка»

С. И. Ожегова, «Большой толковый словарь русского языка» под ред.

С. А. Кузнецова, «Толковый словарь живaго великорусского языка»

Даля В.И. понятия данного слова в русском языке также не содержат».

Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Так, в составе жалобы Заявитель указывает на то, что при формировании заявки Заявителем была допущена техническая ошибка, при этом, очевидность данной технической ошибки не могла препятствовать определению предложенного срока годности.

Комиссия Управления отмечает, что согласно данным из заявки Заявителя однозначным образом возможно идентифицировать предлагаемый товар.

При таких данных формальное несоответствие заявленному требованию не может являться правомерной причиной признания заявки не соответствующей положениям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку Заявителем по оспариваемому показателю представлено конкретное значение срока годности, по смысловому описанию соответствующее потребности Заказчика, отраженной в технической части документации, что, очевидно, позволяет Заказчику определить соответствие предлагаемого товара требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

В силу пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1)  непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2)  непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6

ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным визвещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31

Закона о контрактной системе;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6)  выявления отнесения участника закупки к организациям,

предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством

Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участиев закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном

п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43  Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО «Электронный мир» несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является неправомерным и принято в нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Электронный мир» на действия аукционной комиссии ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» Минздрава России обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти