Система тендеров Санкт-Петербурга может стать образцом для подражания.

  Всего за год динамика госзакупок Северной Столицы выросла на 57% и составила 156 миллиардов рублей. О том, как работает торговая система Санкт-Петербурга, рассказывают сами участники рынка.  В России успешно функционируют 5 крупных государственных торговых площадок, на которых в ежедневном режиме осуществляются десятки тысяч торговых сделок по тендерным процедурам. Также работают около 100 площадок поменьше. Но общее количество сайтов, размещающих информацию о тендерах, по информации Ассоциации Участников Закупок (АУЗ), достигает в нашей стране 7000. При этом далеко не все из них созданы частными компаниями. Многие торговые площадки развиваются по инициативе региональных властей.  Одна из таких площадок, разработанная Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга, контролирует все городские государственные торги. Через нее осуществляют закупочные процедуры бюджетные учреждения Северной Столицы.  Всего за 1 год на этом сайте было заключено сделок на 156,5 млрд рублей. Большая часть средств пришлась на электронные аукционы: 73,8 млрд рублей. С большим отставанием проходили закупки в форме единственного поставщика на сумму 24,5 млрд р., открытого конкурса - 19,9 млрд р.; конкурса с ограниченным участием - 15,8 млрд р.; запроса предложений - 14,3 млрд р.; публичной закупки - 6,9 млрд р. Наименьшей популярностью у питерских заказчиков пользуются запросы котировок: объемы контрактов по ним составили 1 млрд рублей.  Как сообщили руководителю пресс-службы АУЗ Вячеславу Иванову представители Комитета по госзаказу Санкт-Петербурга: 65,8% общего объема заключенных контрактов, заключенных государственными органами города, приходится всего на 7 исполнительных органов власти. Среди них Комитет по здравоохранению (с контрактами на сумму 30,2 млрд рублей), Комитет по строительству (29,8 млрд), Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (24,4 млрд), Комитет имущественных отношений (11,4 млрд), Комитет по благоустройству (9,8 млрд), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (8,5 млрд), Комитет по информатизации и связи (7,7 млрд). На долю остальных заказчиков пришлось 63,2 миллиарда рублей.  Несмотря на узкую региональную направленность, торговая площадка «Государственный заказ Санкт-Петербурга» демонстрирует устойчивый рост популярности за последние несколько лет и достаточно высокую эффективность: за один год экономия бюджетных средств по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составила 10,9 млрд рублей.  Специалисты Ассоциации Участников Закупок отмечают, что контрактная система Северной Столицы отличается продуманной структурой, в которой четко распределены роли всех участников. В этой системе нашлось место заказчикам в виде ГУП, ГКУ, ГБУ, ИОГВ и поставщикам в виде юридических и физических лиц. Контролирующие органы региона представлены ФАС России, Комитетом государственного финансового контроля города и Комитетом финансов. Функции регулятора выполняет Комитет по государственному заказу (он же проводит мониторинг закупок). Этим органам дополнительно помогает проводить аудит всей торговой системы Контрольно-счетная палата. А непосредственно операторами сервисов выступают два учреждения: ГБУ «ИМЦ» и ГБУ «ЦМЭЦ».  Специалисты АУЗ отметили, что разработанная в Санкт-Петербурге контрактная система является одной из самых развитых и эффективных в нашей стране, которая может стать образцом для внедрения во многих других городах России. Представители ассоциации особо подчеркнули, что не поддерживают функционирования огромного количества торговых площадок, поэтому опыт Санкт-Петербурга, который фактически свел все госзакупки в одну систему – «полезен для использования, так как помогает централизованно и эффективно контролировать всю систему государственных заказов».  Эксперты Ассоциации Участников Закупок обратили внимание, что работая над централизацией закупочной системы, разработчикам удалось избежать полного контроля над закупками со стороны одного органа (что могло породить возможности для коррупции). В Санкт-Петербурге в работе закупочной системы участвуют Комитет по государственному заказу, Администрации районов, Комитет по информатизации связи, Комитет по здравоохранению. Каждое ведомство осуществляет полный цикл закупок, связанный со своей сферой. «С одной стороны, это помогает контролировать качество закупок профильными специалистами, что особенно важно при закупке специализированной техники и других видов продукции специального назначения, а с другой стороны – помогает повышению прозрачности закупочных процедур, ведь за ними следят представители различных ведомств» - отметили в АУЗ.  Источник: Ассоциация участников закупокВсего за год динамика госзакупок Северной Столицы выросла на 57% и составила 156 миллиардов рублей. О том, как работает торговая система Санкт-Петербурга, рассказывают сами участники рынка.

В России успешно функционируют 5 крупных государственных торговых площадок, на которых в ежедневном режиме осуществляются десятки тысяч торговых сделок по тендерным процедурам. Также работают около 100 площадок поменьше. Но общее количество сайтов, размещающих информацию о тендерах, по информации Ассоциации Участников Закупок (АУЗ), достигает в нашей стране 7000. При этом далеко не все из них созданы частными компаниями. Многие торговые площадки развиваются по инициативе региональных властей.

Одна из таких площадок, разработанная Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга, контролирует все городские государственные торги. Через нее осуществляют закупочные процедуры бюджетные учреждения Северной Столицы.  Всего за 1 год на этом сайте было заключено сделок на 156,5 млрд рублей. Большая часть средств пришлась на электронные аукционы: 73,8 млрд рублей. С большим отставанием проходили закупки в форме единственного поставщика на сумму 24,5 млрд р., открытого конкурса - 19,9 млрд р.; конкурса с ограниченным участием - 15,8 млрд р.; запроса предложений - 14,3 млрд р.; публичной закупки - 6,9 млрд р. Наименьшей популярностью у питерских заказчиков пользуются запросы котировок: объемы контрактов по ним составили 1 млрд рублей.

Как сообщили руководителю пресс-службы АУЗ Вячеславу Иванову представители Комитета по госзаказу Санкт-Петербурга: 65,8% общего объема заключенных контрактов, заключенных государственными органами города, приходится всего на 7 исполнительных органов власти. Среди них Комитет по здравоохранению (с контрактами на сумму 30,2 млрд рублей), Комитет по строительству (29,8 млрд), Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (24,4 млрд), Комитет имущественных отношений (11,4 млрд), Комитет по благоустройству (9,8 млрд), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (8,5 млрд), Комитет по информатизации и связи (7,7 млрд). На долю остальных заказчиков пришлось 63,2 миллиарда рублей.

Несмотря на узкую региональную направленность, торговая площадка «Государственный заказ Санкт-Петербурга» демонстрирует устойчивый рост популярности за последние несколько лет и достаточно высокую эффективность: за один год экономия бюджетных средств по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составила 10,9 млрд рублей.

Специалисты Ассоциации Участников Закупок отмечают, что контрактная система Северной Столицы отличается продуманной структурой, в которой четко распределены роли всех участников. В этой системе нашлось место заказчикам в виде ГУП, ГКУ, ГБУ, ИОГВ и поставщикам в виде юридических и физических лиц. Контролирующие органы региона представлены ФАС России, Комитетом государственного финансового контроля города и Комитетом финансов. Функции регулятора выполняет Комитет по государственному заказу (он же проводит мониторинг закупок). Этим органам дополнительно помогает проводить аудит всей торговой системы Контрольно-счетная палата. А непосредственно операторами сервисов выступают два учреждения: ГБУ «ИМЦ» и ГБУ «ЦМЭЦ».

Специалисты АУЗ отметили, что разработанная в Санкт-Петербурге контрактная система является одной из самых развитых и эффективных в нашей стране, которая может стать образцом для внедрения во многих других городах России. Представители ассоциации особо подчеркнули, что не поддерживают функционирования огромного количества торговых площадок, поэтому опыт Санкт-Петербурга, который фактически свел все госзакупки в одну систему – «полезен для использования, так как помогает централизованно и эффективно контролировать всю систему государственных заказов».

Эксперты Ассоциации Участников Закупок обратили внимание, что работая над централизацией закупочной системы, разработчикам удалось избежать полного контроля над закупками со стороны одного органа (что могло породить возможности для коррупции). В Санкт-Петербурге в работе закупочной системы участвуют Комитет по государственному заказу, Администрации районов, Комитет по информатизации связи, Комитет по здравоохранению. Каждое ведомство осуществляет полный цикл закупок, связанный со своей сферой. «С одной стороны, это помогает контролировать качество закупок профильными специалистами, что особенно важно при закупке специализированной техники и других видов продукции специального назначения, а с другой стороны – помогает повышению прозрачности закупочных процедур, ведь за ними следят представители различных ведомств» - отметили в АУЗ.

Источник: Ассоциация участников закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти