Разъяснены нюансы осуществления заказчиками по Закону № 223-ФЗ закупок, участниками которых могут быть исключительно субъекты МСП

Как отмечается в подготовленном специалистами Минфина России письме, предусмотренный п. 8 и п. 9 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352, перечень товаров, работ, услуг утверждается заказчиком самостоятельно, при этом Положение не устанавливает ограничений в отношении его содержания (Письмо Минфина России от 8 февраля 2022 г. № 24-07-07/8404).

Также подчеркивается, что заказчики вправе осуществлять указанные в п. 7 Положения закупки, участниками которых являются только субъекты МСП. Запрет на осуществление указанных закупок исключительно среди субъектов МСП не установлен.

Источник: ГАРАНТ

 

Письмо Минфина России от 8 февраля 2022 г. N 24-07-07/8404 "О рассмотрении обращения"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Постановление N 1352, субъекты МСП), сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий при осуществлении закупок.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением N 1352 (далее - Положение), закупки у субъектов МСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты МСП.

Пунктом 7 Положения установлен исчерпывающий перечень закупок, которые не учитываются при расчетах в соответствии с пунктами 5-5(3) Положения совокупных годовых стоимостных объемов закупок и договоров.

При этом запрет на осуществление закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, из предусмотренного пунктом 7 Положения перечня закупок Постановлением N 1352 не установлен (при условии соблюдения при осуществлении соответствующих закупок требований Закона N 223-ФЗ и Постановления N 1352).

Согласно пунктам 8 и 9 Положения для осуществления закупок в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения, участниками которых являются только субъекты МСП, заказчики утверждают перечень товаров, работ, услуг (далее - Перечень). При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, у любых лиц, в том числе не являющихся субъектами МСП. Перечень составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

Таким образом, Перечень утверждается заказчиком самостоятельно, при этом Положение не устанавливает ограничений в отношении его содержания.

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти