Проверка использования средств, затраченных на ликвидацию последствий наводнения в Вологодской области, выявила нарушения в сфере закупок.

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств Резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, выделенных Правительству Вологодской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате опасных гидрологических явлений на реках Сухона и Малая Северная Двина, произошедших 17 апреля 2016 года на территории Вологодской области».  Объект контрольного мероприятия: Правительство Вологодской области (г. Вологда)  Проверяемый период деятельности: 2016 г. и истекший период 2017 г.  С докладом выступил аудитор Максим Рохмистров.  С 14 апреля 2016 г. в период ледохода на территории Великоустюгского, Никольского и Нюксенского муниципальных районов Вологодской области (далее – Область) началось повышение уровня воды в реках Сухона, Малая Северная Двина, Юг и Большая, что привело к подтоплению территорий в населенных пунктах и эвакуации населения, а также к введению режима чрезвычайной ситуации (далее – ЧС). Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств Резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, выделенных Правительству Вологодской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате опасных гидрологических явлений на реках Сухона и Малая Северная Двина, произошедших 17 апреля 2016 года на территории Вологодской области».

Объект контрольного мероприятия: Правительство Вологодской области (г. Вологда)

Проверяемый период деятельности: 2016 г. и истекший период 2017 г.

С докладом выступил аудитор Максим Рохмистров.

С 14 апреля 2016 г. в период ледохода на территории Великоустюгского, Никольского и Нюксенского муниципальных районов Вологодской области (далее – Область) началось повышение уровня воды в реках Сухона, Малая Северная Двина, Юг и Большая, что привело к подтоплению территорий в населенных пунктах и эвакуации населения, а также к введению режима чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).

В нарушение постановления Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций» паводок, произошедший 17 апреля 2016 года на реках Сухона и Малая Северная Двина, классифицирован как региональная чрезвычайная ситуация, в то время как по числу пострадавших (свыше 500 человек) и размеру материального ущерба (более 500 млн. рублей) указанная ЧС должна была классифицироваться как чрезвычайная ситуация федерального характера.

На основании четырех распоряжений Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий наводнения Правительству Вологодской области было выделено 754 млн рублей из Резервного фонда. Средства Резервного фонда в размере 214 млн рублей, выделенные Области в соответствии с распоряжением Правительства РФ, направили в Великоустюгский район за один день до поступления бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

При подготовке указанных распоряжений МЧС России совместно с Минфином России срок рассмотрения документов, обосновывающих выделение средств на ликвидацию последствий наводнения, превышал срок, установленный Правительством Российской Федерации от 46 до 130 дней.

На заседании Коллегии было обращено внимание на нарушения со стороны региональных властей. Так, отсутствовал надлежащий контроль со стороны Правительства Области за действиями Администрации Великоустюгского района привело к повторному включению граждан в списки на выплату единовременной материальной и финансовой помощи объемом 1 млн рублей, который возвращен в федеральный бюджет, а также в нарушение требований Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» к включению в списки на получение единовременной материальной помощи двух граждан иностранного государства.

В целях проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ было заключено 14 муниципальных контрактов с единственным поставщиком. 6 из них были заключены через 111 дней после составления актов обследования пострадавших объектов. Продолжительность временных периодов до заключения муниципальных контрактов указывает на то, что у заказчиков имелась возможность контролировать ситуацию в течение определенного периода времени, что, в свою очередь, позволяло провести необходимые процедуры по осуществлению закупок конкурентными способами в соответствии с требованиями законодательства.

В нарушение требований Закона № 44-ФЗ стоимость работ по четырем контрактам рассчитывалась на основе индексов изменения сметной стоимости, что привело к завышению цен на 769 тыс. рублей. Указанный объем средств был использован для проведения дополнительных работ в 2017 году (не предусмотренных муниципальными контрактами) с составлением допсоглашений к уже исполненным муниципальным контрактам, срок действия которых истек в 2016 году.

Выделенные из Резервного фонда бюджетные средства в сумме 157,6 тыс. рублей пошли на оплату не предусмотренных перечнем аварийно-восстановительных работ, что имеет признаки нецелевого использования средств федерального бюджета.

В ходе контрольного мероприятия не было подтверждено выполнение работ по ремонту металлического ограждения территории средней образовательной школы общей площадью 154 кв. метров стоимостью 27,6 тыс. рублей.

При ликвидации последствий наводнения в Вологодской области было развернуто четыре пункта временного размещения и питания для 329 эвакуированных граждан Великоустюгского района Вологодской области. В целях размещения эвакуированных граждан и организации их питания Администрация Великоустюгского района Вологодской области заключила 8 муниципальных контрактов, на оплату которых из Резервного фонда было выделено 1,7 млн рублей.

В нарушение Закона № 44-ФЗ четыре акта об оказании услуг по четырем муниципальным контрактам на организацию размещения и питания пострадавших граждан были подписаны Администрацией Района до заключения соответствующих муниципальных контрактов.

По результатам проверки Коллегия приняла решение направить Представление Губернатору Вологодской области, информационные письма в Минфин России, МЧС России и Федеральную антимонопольную службу, а также заключение в палаты Федерального Собрания.

Источник: Счетная палата Российской Федерации

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти