Применение ПП РФ № 2571 к закупкам по содержанию объектов благоустройства городских территорий

Применение ПП РФ № 2571 к закупкам по содержанию объектов благоустройства городских территорийПодпадает ли содержание объектов благоустройства городских территорий — таких как парки, скверы, кладбища, игровые площадки — под действие поз. 9 приложения к ПП РФ № 2571? Под «содержанием объектов благоустройства» понимаются уборка, ремонт, обслуживание, замена старых элементов новыми, покраска, посадка цветов, кустарников и деревьев и т. д.
 
Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории — это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с п. 38 ст. 1 ГрК РФ элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В силу п. 3.2 «СП 82.13330.2016. Свода правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» благоустройство территории — это КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКЕ к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
К элементам благоустройства территории данный документ относит:
• декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
• растительные компоненты;
• различные виды оборудования и оформления;
• малые архитектурные формы;
• некапитальные нестационарные сооружения;
• наружную рекламу и информацию, применяемые как составные части благоустройства.
Нередко контрольные органы, ссылаясь на п. 3.2 СП 82.13330.2016, относят к работам по благоустройству исключительно работы инженерно-технического характера.
Так, комиссия Ростовского УФАС России в решении от 03.03.2022 по делу № 061/06/42-268/2022 (изв. № 0358300445722000005) не согласилась с отнесением к работам по благоустройству работ по текущему содержанию объектов озеленения (уход и содержание газонов и клумб, фигурных клумб, объектов вертикального озеленения, кустарников и деревьев на территории города Белая Калитва). Контрольный орган указал, что закупаемые работы не предусматривают проведения КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКЕ к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка, следовательно, не относятся к благоустройству территории. Отсюда был сделан вывод, что у заказчика не имелось оснований требовать наличия у участников закупки опыта исполнения работ, указанных в п. 9 приложения к ПП РФ № 2571.
Вместе с тем следует учитывать, что Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) относит к полномочиям органов местного самоуправления утверждение правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов.
Правилами благоустройства территорий муниципальных образований устанавливаются (абз. 21 ч. 1 ст. 2 Закона № 131-ФЗ):
• требования к благоустройству и элементам благоустройства;
• перечень мероприятий по благоустройству;
• порядок и периодичность их проведения.
Как следует из ч. 1 ст. 45.1 Закона № 131-ФЗ, правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Содержание правил благоустройства территории на федеральном уровне определяется положениями ч. 2 ст. 45.1 Закона № 131-ФЗ, но законом субъекта РФ могут быть предусмотрены и иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
Таким образом, при принятии решении об отнесении таких работ по содержанию объектов благоустройства, как уборка, ремонт, обслуживание, замена старых элементов новыми, покраска, посадка цветов, кустарников и деревьев и т. д., к работам по благоустройству территорий и об установлении дополнительных требований к участникам закупки согласно п. 9 приложения к ПП РФ № 2571 необходимо руководствоваться Правилами благоустройства территорий, принятыми вашим органом местного самоуправления. Именно указанные правила содержат «истину в последней инстанции» по рассматриваемому вопросу.
«Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, которые необходимо выполнить в рамках осуществления данной закупки, Правилами благоустройства г. Красноярска не отнесены к работам по благоустройству г. Красноярска. В связи с тем, что требуемые в рамках рассматриваемой закупки работы не относятся ни к благоустройству территории, ни к ремонту и содержанию автомобильных дорог, заказчиком правомерно не установлены требования к наличию опыта работ согласно ПП РФ № 2571».
 
Источник: ПРОГОСЗАКАЗ

 

РЕШЕНИЕ
 
 по результатам рассмотрения дела №061/06/42-268/2022

                                                                                                                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольноЙ службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок рассмотрев дело №061/06/42-268/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме №0358300445722000005 «Содержание объектов озеленения» (далее — аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственньж и муниципальных нужд» (далее — Закон), в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащт•а образом, в отсутствие представителей Заказика, направившего ходатайство (от 03 .ОЗ 2022 №б/н) о рассмотрении дела в отсутствии представителей,

УСТАНОВИЛА:

В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт закупок» на положения извещения об осуществлении закупки, размещенного Муниципальным бюджетньпа учреждением Белокалитвинского городского поселения «Центр благоустройства и озеленения». По мнению Заявителя, к участникам закупки, в нарушение положений законодательства о контрактной системе, не установлено дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

Заказчик в возражениях (от 03.032022 №24) на поступившую жалобу:

-отрицал нарушения в извещении об осуществлении закупки;

-указал, что положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 к настоящей закупке неприменимы;

-представил пояснения по доводам жалобы.

В соответствии с ч.ч.1,З ст.99 Закона, «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.112014 №727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно «Извещению о проведении аукциона в электронной форме» №0358300445722000005:

-установлены дата и время окончания подачи заявок — 28.02.2022 12:00;

-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 7 698 900,00 рублей;

Извещение о проведении закупки размещено Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2022.

Согласно доводу жалобы, к участникам закупки не установлено дополнительных требований, определенных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

В соответствии с п. 12 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.З1 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.З1 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.З1 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу п.З ч.2 ст.З 1 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление №2571).

Согласно ч.4 ст.З 1 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Предметом контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки, является содержание объектов озеленения. Заявитель считает, что работы, которые будут выполняться подрядчиком, заключившим контракт по итогам проведения процедуры, являются работами по благоустройству территории. Постановлением №2571 (п.9) определено, что выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории требует от участников закупки дополнительного опыта, а именно:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

З) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том тшсле линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных 11.1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных п.З настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 200/0 Н(М)ЦК, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия не может согласиться, что работы, указанные в Техническом задании (Раздел 1), относятся к работам по благоустройству территории, в силу следующего.

Согласно п.З6 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ (далее — ГРК РФ) благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Пунктом 38 ч. 1 ГРК РФ определено, что элементы благоустройства — это декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и уазатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

В соответствии с п.З.2 «Свода правил 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 №972/пр, благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Указанный свод правил устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях — п, 1.1 Приказа от 16.12.2016 №972/пр.

Объектом обжалуемой закупки (предметом контракта) является выполнение работ по содержанию объектов озеленения. Заказчиком при определении подрядчика на данный вид услуг применен ОКПД 81.30.10.000 — услуги по планировке ландшафта. Эта группировка, в том числе, включает услуги по рассаживанию, уходу и обслуживанию зеленых насаждений, что

соответствует предмету закупки по текущему содержанию объектов озеленения (уход и содержание газонов и клумб, фигурных клумб, объектов вертикального озеленения, кустарников и деревьев на территории города Белая Калитва).

Техническим заданием предусмотрено выполнение следующих видов работ: уборка газонов, уход за деревьями, цветоводство, покос. При этом, виды работ, являющиеся объектом закупки, не предусматривают проведения комплекса мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка, следовательно, не относятся к благоустройству территории.

Таким образом, выполнение работ по контракту, заключаемому по итогам оспариваемой закупки, не требует от участников наличия опыта исполнения работ, указанных в п.9 приложения к Постановлению №2571. Довод жалобы не обоснован.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 №728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения дела  № 024/06/105-558/2022

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках в составе: Председателя – А.А. Овчара, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – П.М. Зинкеев, ведущего специалиста-эксперта, О.В. Роговой, ведущего специалиста-эксперта (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу  ИП Меньшикова Р.А. на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска,  заказчика – Администрации Свердловского района в городе Красноярске (далее – заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)  путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов» (далее – электронный аукцион),  размещенного на электронной площадке  ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019822000115, установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России  поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее – податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119300019822000115.

Существо жалобы: составление извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.

В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с письмами ФАС России № ИА/27903/20 от 03.04.2020, № ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.

В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводу подателя жалобы, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона  не указал дополнительные требования к участникам закупки заказчика при определении поставщика согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно пункту 18 («Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги») Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №2571).

С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик, уполномоченный орган не согласились на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью у заказчика, уполномоченного органа совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов», номер извещения 0119300019822000115.

В соответствии с части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 3 Постановления №2571 установлено, что позиции 6 - 131718 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 указанной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке» (в случае, если Законом  о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Комиссия установила, что начальная максимальная цена контракта составляет 16 198 968,00 руб.  В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона от 24.04.2021 заказчиком не установлены  дополнительные требования в соответствии с пунктом 18 приложения № 1 Постановления №2571 («Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги»), предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога –это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В закон об автомобильных дорогах не входит термин «проезд к дворовым территориям многоквартирных домов», данные объекты так же не относятся к  защитным дорожным сооружениям, искусственным дорожным сооружениям, производственным объектам, элементам обустройства автомобильных дорог, объектом дорожного сервиса, полоса отвода автомобильной дороги.

Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории-деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Из абзаца 4 подпункта «а» пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся Приложением №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» следует, что ремонт дворовых проездов является одним из видов работ по благоустройству дворовых территорий.

Соответственно Комиссия сделала вывод, что дворовые проезды не обладают признаками автомобильной дороги, соответственно заказчик обоснованно не установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона согласно позиции 18 («Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги») Приложения №1  к Постановлению №2571.

При этом согласно Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378 в отношении проездов к дворовым территориям осуществляется только очистка от снега (пп.3.2.6, 3.2.7), ремонта в отношении таких в рамках мероприятий по благоустройству не предусмотрено. 

Вместе с тем согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 132н (далее - Порядок), расходы дорожного фонда аккумулируются по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», который включает в себя расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, осуществляемые за счет средств дорожного фонда.

Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда), подлежат отражению по подразделу 0503 «Благоустройство».

Таким образом, согласно Порядку расходы по:

- ремонту дворовых проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и иные работы, отнесенные к работам по ремонту дорог общего пользования, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, подлежат отражению по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

Так же согласно  сведений о выделении средств из соответствующих фондов:

- постановление администрации г. Красноярска от 11.02.2022 № 106 «О внесении изменений в Постановление администрации города от 01.11.2017 N 718» (стр. 32, позиция 21, 7 строка указанного пункта, столбец 13, отмеченная сумма финансирования, 6 столбец включает код бюджетной классификации 0409);

  - уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2022 год, основание – Решение Красноярского городского Совета депутатов от 21.12.2021 № 15-208 «О бюджете города на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» (стр. 5, вторая строка снизу, столбец 2 также включает указание на код бюджетной классификации 0409).

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, которые необходимо выполнить в рамках осуществления данной закупки, Правилами благоустройства г. Красноярска не отнесены к работам по благоустройству г. Красноярска.

Соответственно, применение дополнительных требований, согласно Постановления № 2571,  в отношении работ по благоустройству также не подлежит применению, поскольку может являться нецелевым расходованием бюджетных средств.

Таким образом, в связи с тем, что требуемые в рамках рассматриваемой закупки работы не относятся ни к благоустройству территории, ни к ремонту и содержанию автомобильных дорог, заказчиком правомерно не установлены требования к наличию опыта работ согласно Постановлению № 2571.

С учетом изложенного, в рассматриваемых действиях уполномоченного органа, заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.

На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы  ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 
 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти