Правительство может отменить запрет на перевозку детей автобусами, использующимися более 10 лет.

Срок вступления в силу постановления Правительства, которое запретило перевозку групп детей автобусами, которые эксплуатируются более 10 лет, отложен до 1 июля 2017 года. Документ был принят летом 2015 года.  Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алексей Бакирей сообщил 11 апреля на заседании Комитета Совфеда по соцполитике, что постановление вновь обсуждалось на заседании кабмина буквально несколько дней назад. По его словам, окончательное решение пока не принято, но вполне возможно, что Правительство примет решение убрать пункт о запрещении эксплуатации автобусов старше 10 лет.  Председатель Комитета Совфеда по соцполитике Валерий Рязанский, в свою очередь, подчеркнул, что обсуждаемая тема особенно актуальна в преддверии летних каникул, когда регионам потребуется задействовать большой автобусный парк, чтобы довезти школьников к месту их отдыха и лечения.   «И почему мы решаем методом запрета то, что можно решить повышением ответственности тех, кто проводит технический осмотр автотранспортного средства», — отметил сенатор.  По словам руководителя Регионального совета Российского союза туриндустрии Ольги Санаевой, в РФ есть такие регионы, где очень мало автобусов, срок эксплуатации которых меньше 10 лет. Таким образом, если с 1 июля документ вступит в силу, то «можно остановить перевозку детей на большей части нашей страны».  Временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Швецов заметил, что состояние автобуса от срока эксплуатации не зависит. Есть автобусы, которые могут эксплуатировать и по 20 лет, и они будут в удовлетворительном техническом состоянии. Но есть и такие автобусы, которые не выдерживают и 10 лет.  Однако сенатор Эдуард Исаков, который представляет в Совете Федерации Ханты-Мансийскую автономную область, раскритиковал идею не ограничивать срок эксплуатации автобусов. Парламентарий напомнил о трагической аварии, которая произошла в декабре на трассе Ханты-Мансийск — Нефтеюганск. Тогда автобус, вёзший детей на соревнования, столкнулся с фурой. В результате 12 детей погибли, 30 человек были госпитализированы.  «Это постановление было подготовлено для того, чтобы максимально обезопасить наших детей. На мой взгляд, чем старше будет автобус, тем выше риск попадания в такую ситуацию», — сказал Исаков.  Его поддержала коллега по комитету Валентина Петренко.  «Цена вопроса здесь не должна стоять. Главное — это жизнь наших детей», — добавила она.Срок вступления в силу постановления Правительства, которое запретило перевозку групп детей автобусами, которые эксплуатируются более 10 лет, отложен до 1 июля 2017 года. Документ был принят летом 2015 года.

Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алексей Бакирей сообщил 11 апреля на заседании Комитета Совфеда по соцполитике, что постановление вновь обсуждалось на заседании кабмина буквально несколько дней назад. По его словам, окончательное решение пока не принято, но вполне возможно, что Правительство примет решение убрать пункт о запрещении эксплуатации автобусов старше 10 лет.

Председатель Комитета Совфеда по соцполитике Валерий Рязанский, в свою очередь, подчеркнул, что обсуждаемая тема особенно актуальна в преддверии летних каникул, когда регионам потребуется задействовать большой автобусный парк, чтобы довезти школьников к месту их отдыха и лечения. 

«И почему мы решаем методом запрета то, что можно решить повышением ответственности тех, кто проводит технический осмотр автотранспортного средства», — отметил сенатор.

По словам руководителя Регионального совета Российского союза туриндустрии Ольги Санаевой, в РФ есть такие регионы, где очень мало автобусов, срок эксплуатации которых меньше 10 лет. Таким образом, если с 1 июля документ вступит в силу, то «можно остановить перевозку детей на большей части нашей страны».

Временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Швецов заметил, что состояние автобуса от срока эксплуатации не зависит. Есть автобусы, которые могут эксплуатировать и по 20 лет, и они будут в удовлетворительном техническом состоянии. Но есть и такие автобусы, которые не выдерживают и 10 лет.

Однако сенатор Эдуард Исаков, который представляет в Совете Федерации Ханты-Мансийскую автономную область, раскритиковал идею не ограничивать срок эксплуатации автобусов. Парламентарий напомнил о трагической аварии, которая произошла в декабре на трассе Ханты-Мансийск — Нефтеюганск. Тогда автобус, вёзший детей на соревнования, столкнулся с фурой. В результате 12 детей погибли, 30 человек были госпитализированы.

«Это постановление было подготовлено для того, чтобы максимально обезопасить наших детей. На мой взгляд, чем старше будет автобус, тем выше риск попадания в такую ситуацию», — сказал Исаков.

Его поддержала коллега по комитету Валентина Петренко.

«Цена вопроса здесь не должна стоять. Главное — это жизнь наших детей», — добавила она.

 

Источник: Парламентская газета

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти