Практика ФАС России: электронная площадка Сбербанк-АСТ нарушает права предпринимателей

Среди самых распространенных нарушений оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ:

1. Незаконное массовое списание повышенного размера платы с малого бизнеса за заключение контракта – оператор списывает плату с поставщиков, накидывая НДС. Вместо 2 тыс. руб. предприниматели почему-то платят этой площадке 2400;

2. Постоянные сбои, из-за которых поставщики не могут подать ценовые предложения в ходе аукциона;

3. Нарушение срока рассмотрения документов по опыту поставщиков: вместо отведенных 5 рабочих дней, оператор нередко рассматривает пакет документов намного дольше;

4. Нарушение порядка принятия документов по опыту подрядчиков. Вместо принятия одного контракта или договора по 223-ФЗ в рамках ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ оператор принимает любое количество таких договоров, которыми потом закидывает заказчика при рассмотрении заявок;

5. Нарушение порядка взаимодействия с заказчиком – площадка не направляет заказчику полного пакета документов с исполненными контрактами участника закупки, вместо этого пересылая заказчику рваный пакет данных – например, только реестровую запись контракта.

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

РЕШЕНИЕ
по делу П-231/22 о результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

 

01.07.2022                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Москва                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 № 1264/21 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО «Технологии успеха» (далее – Заявитель), содержащее информацию о    признаках       нарушения       законодательства  Российской       Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО   «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении МБУ   «ГИКЦ» (далее – Заказчик), Департаментом финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее – Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание   услуг по поставке лицензий на право использования компьютерного программного обеспечения средств защиты информации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 0307300005222000149) (далее –Аукцион);

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, взыскавшего плату за участие в Аукционе в размере, превышающем установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» (далее – Постановление № 564).

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом обращения Заявителя.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 01.04.2022;

2) способ    определения    поставщика    (подрядчика,    исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 199 528, 16 рублей;

4)  источник финансирования – субсидии на иные цели;

5)  дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.04.2022;

6)  на участие в Аукционе подана 1 заявка;

7) по результатам рассмотрения заявка 1 участника закупки соответствует требованиям, установленным в извещении об Аукционе и Закону о контрактной системе;

8)  дата подведения  итогов определения поставщика в Аукционе – 13.04.2022;

9)  победителем   Аукциона   признано   ООО   «Технологии    успеха» (далее – Победитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 199 528, 16 рублей.

10) с  Победителем заключен государственный контракт от 13.04.2022 № 030730000522200014900019 (далее – Контракт)

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора     электронной      площадки,      взыскавшего      плату      за      участие в Аукционе в размере, превышающем установленный Постановлением № 564.

Согласно части 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.

Пунктом 1 Постановления № 564 установлено, что операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 564 в случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предельный размер платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 000 рублей.

Согласно    обращению    Заявителя    Оператором    электронной    площадки по результатам проведения Аукциона в адрес Заявителя, как победителю закупки, направлено уведомление о взыскании платы в размере 2 400 рублей, в дальнейшем взысканные со счета Заявителя.

Комиссией установлено, что Аукцион проводился среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Оператором электронной площадки по факту заключения Заявителем Контракта по итогам проведения Аукциона неправомерно взыскана плата с   Заявителя   в   размере,    превышающем    регламентированный    размер   платы за заключение контракта.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что вышеуказанный налог на добавленную стоимость в размере 400 рублей удержан Оператором электронной площадки ошибочно.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее  решение  может   быть   обжаловано  в   суде,   арбитражном  суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

РЕШЕНИЕ

по делу П-224/22 о результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

29.06.2022                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Москва                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 № 1264/21 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц- связи обращение ООО «Стрелков и сын» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО   «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Заказчик), ГОКУ «Управление Делами Правительства Новгородской области» (далее – Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 0150200003922000386) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе   в   сфере   закупок   в   действиях   Оператора   электронной    площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно взыскавшего плату за участие в Аукционе, превышающую размер, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами   специализированных   электронных   площадок   платы при проведении   электронной   процедуры,   закрытой   электронной   процедуры и установлении ее предельных размеров» (далее – Постановление № 564).

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом обращения Заявителя.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС – 20.05.2022;

2) способ    определения    поставщика    (подрядчика,    исполнителя) – электронный аукцион;

3)  начальная (максимальная) цена контракта – 990 000 рублей;

4)  начальная сумма цен товара, работы, услуги – 425 рублей;

5)   источник финансирования – областной бюджет;

6)  дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 30.05.2022;

7)  на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

8) дата проведения Аукциона – 01.06.2022;

9) в период проведения Аукциона предложения о начальной сумме цен товара, работы, услуги подавали 3 участника Аукциона;

10) по результатам рассмотрения заявок 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об Аукционе;

11) Заказчиком    с    Заявителем    заключен    государственный    контракт от 15.06.2022 № 39-2022 (реестровый номер ЕИС – 2532117926022000012) по цене 990 000 рублей (далее – Контракт).

Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно взыскавшего плату за участие в Аукционе, превышающую размер, установленный Постановлением № 564.

В соответствии с частью 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 1 Постановления № 564 предусмотрено, что операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

На основании пункта 2 Постановления № 564 в случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предельный размер платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 000 рублей. Согласно обращению Заявителя Оператором электронной площадки по факту заключения Контракта в адрес Заявителя направлено уведомление о взыскании платы, на основании которого со счета Заявителя списаны денежные средства в размере 2 400 рублей, включающие предельный размер платы за заключение контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи  30 Закона    о   контрактной системе  в  размере 2   000  рублей    и   налог на добавленную стоимость в размере 400 рублей.

Комиссией    установлено,     что     Аукцион     проводился     в    соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с положениями Постановления № 564 при взимании платы за участие в электронном аукционе с участника, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, следует учитывать, что при включении в размер устанавливаемой платы суммы налога на добавленную стоимость общий размер взимаемой платы не должен превышать более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 000 рублей.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора электронной площадки сумма в размере 400 рублей списана Оператором электронной площадки ошибочно.

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки по факту заключения Контракта по итогам проведения Аукциона неправомерно взыскана плата с Заявителя в размере, превышающем предельный размер платы за заключение контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, на размер налога на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами,

Приказом, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

РЕШЕНИЕ

по делу П-254/22 о результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

18.07.2022                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Москва

  

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 № 1264/21 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» (далее – Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО «Межбольничные аптеки» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО   «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Пермского края

«Краевая детская клиническая больница» (далее – Заказчик); Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 0356500005122000088) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе   в   сфере   закупок   в   действиях   Оператора   электронной    площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно взыскавшего плату за участие в Аукционе, превышающую размер, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами   специализированных   электронных   площадок   платы при проведении   электронной   процедуры,   закрытой   электронной   процедуры и установлении ее предельных размеров» (далее – Постановление № 564).

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом обращения Заявителя.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)   извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС – 12.04.2022;

2)  способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)   начальная (максимальная) цена контракта – 1 597 890,56 рублей;

4)   источник финансирования – ПФХД: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания - увеличение стоимости лекарственных препаратов     и     материалов,     применяемых     в     медицинских     целях; Средства по обязательному медицинскому страхованию – увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 20.04.2022;

6)  на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

7)   дата подачи ценовых предложений – 20.04.2022;

8)   по результатам рассмотрения заявок 1 участник закупки признан соответствующим требованиям Закона   о   контрактной   системе   и   извещению об Аукционе;

9)  дата подведения   итогов   определения   поставщика   в   Аукционе   –

22.04.2022;

10) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;

11)  между Заказчиком и участником с идентификационным номером заявки

№ 58 заключен государственный контракт от 04.05.2022 № 0356500005122000088

(реестровый номер ЕИС – 2590506107022000182) по цене 1 597 890,56 рублей (далее – Контракт).

Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно взыскавшего плату за участие в Аукционе, превышающую размер, установленный Постановлением № 564.

В соответствии с частью 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 1 Постановления № 564 предусмотрено, что операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

На основании пункта 2 Постановления № 564 в случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предельный размер платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 000 рублей. Согласно обращению Заявителя Оператором электронной площадки по факту заключения Контракта в адрес Заявителя направлено уведомление о взыскании платы, на основании которого со счета Заявителя списаны денежные средства в размере 2 400 рублей, включающие предельный размер платы за заключение контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи            30 Закона    о   контрактной системе             в     размере 2   000                 рублей    и   налог на добавленную стоимость в размере 400 рублей.

Комиссией    установлено,     что     Аукцион     проводился     в    соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с положениями Постановления № 564 при взимании платы за участие в электронном аукционе с участника, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, следует учитывать, что при включении в размер устанавливаемой платы суммы налога на добавленную стоимость общий размер взимаемой платы не должен превышать более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 000 рублей.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора электронной площадки сумма в размере 400 рублей списана Оператором электронной площадки ошибочно.

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки по факту заключения Контракта по итогам проведения Аукциона неправомерно взыскана плата с Заявителя в размере, превышающем предельный размер платы за заключение контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, на размер налога на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами,

Приказом, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 4 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной.

Настоящее решение может быть обжаловано  в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 28/06/105-2440/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

02.08.2022                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Москва

рассмотрев    посредством     системы     видео-конференц-связи     жалобу ООО «Энергопроект» (далее – Заявитель) на действия АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией сельского поселения «Завеличенская волость» (далее – Заказчик),   комиссией по осуществлению закупок Администрации сельского поселения «Завеличенская волость» (далее – Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу линии уличного освещения в деревне Кусва Псковского района Псковской области (номер извещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)

– 0157300011422000008) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой   проверки   в   части   действий   Оператора   электронной   площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О   контрактной системе   в сфере   закупок товаров,   работ,   услуг для       обеспечения       государственных       и       муниципальных        нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную   службу поступила   жалоба   Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1)    извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС – 14.07.2022;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 474 107,11 рублей;

4)    дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 22.07.2022;

5)    на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6)    дата подачи ценовых предложений – 22.07.2022;

7)    предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;

8)    по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;

9)    победителем Аукциона признано ООО «Элси» с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 118 924,06 рубля.

Из жалобы Заявителя следует, что 22.07.2022 в период подачи ценовых предложений произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений – 22.07.2022 в период с 13:30 до 14:03 (МСК).

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки в период подачи ценовых предложений обеспечена надежность функционирования        программно-аппаратных        средств,        используемых при проведении Аукциона.

Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы

«Независимый регистратор», предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 22.07.2022 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы сбои.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора   электронной    площадки    нарушают    часть    13    статьи    24.1 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» обоснованной.
  2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдать   предписание   об   устранении   выявленного   нарушения Закона о контрактной системе
  4. Передать материалы от 02.08.2022 по делу № 28/06/105-2440/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

РЕШЕНИЕ 
по делу № 28/06/105-2153/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

 

08.07.2022                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Москва

 

рассмотрев     посредством     системы     видео-конференц-связи     жалобу ООО «ПК «ТИСО» (далее – Заявитель) на действия АО «Сбербанк-АСТ» (далее    –    Оператор    электронной     площадки)    при    проведении     ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (далее – Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (далее – Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на   поставку   промышленных   роликов   для   нужд    Мариинского    театра (номер извещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 0372100014222000087) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и   муниципальных   нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную   службу поступила   жалоба   Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1)    извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС – 10.06.2022;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 3 137 052,14 рубля;

4)    дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 24.06.2022;

5)    на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6)    дата подачи ценовых предложений – 24.06.2022;

7)    предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;

8)    по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе

9)    победителем   Аукциона   признано   ООО   «Камский   ремонтный   центр» с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 964 514,27 рублей.

Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений – 24.06.2022 в период с 10:00 до 10:17 (МСК).

Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что 24.06.2022 в период подачи ценовых предложений произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки в период подачи ценовых предложений обеспечена надежность функционирования        программно-аппаратных        средств,        используемых при проведении Аукциона.

Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы

«Независимый регистратор», предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 24.06.2022 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы сбои.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной   площадки   нарушают   часть   13   статьи   24.1   Закона о контрактной системе, а также содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПК «ТИСО» обоснованной.
  2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдать предписание об   устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы от 08.07.2022 по делу № 28/06/105-2153/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 22/44/105/54 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

01.07.2022                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Фоменко А.А. (далее – Заявитель) на   действия   АО   «Сбербанк-АСТ» (далее   –   Оператор    электронной    площадки)    при    размещении    информации и   документов,   включаемых   в   реестр   участников   закупок,   аккредитованных на электронной площадке, и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере   закупок   товаров,   работ,   услуг   для   обеспечения   государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную   службу поступила   жалоба   Заявителя на   действия   Оператора   электронной   площадки   при   размещении   документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, осуществившего рассмотрение информации и документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (далее – Заявка), с нарушением срока.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом жалобы Заявителя.

В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона   о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким   контракту,   договору   должна   составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным   требованиям,   указанным   в   частях   2   и   2.1   статьи   31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе,   участник закупки,   аккредитованный на электронной   площадке,   направляет оператору этой   электронной   площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе

в течение   пяти   рабочих   дней   со   дня,   следующего   за   днем   получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1)      о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2)      об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню,     который      установлен      Правительством      Российской     Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в   соответствии   с   частью   15   статьи   24.2   Закона   о   контрактной   системе, при направлении таких документов (или их копий).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 17.06.2022 Заявителем подана Заявка, в связи с чем регламентированный срок окончания принятия решения по Заявке Оператором электронной площадки – 24.06.2022, при этом Оператором электронной площадки решение о размещении информации и документом в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, принято 25.06.2022.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Заявка Заявителя от 17.06.2022 одобрена Оператором электронной площадки 25.06.2022.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора    электронной    площадки    нарушают    часть    13    статьи     24.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения Закона   о   контрактной   системе   не   выдавать, поскольку информация и документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, размещены Оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Фоменко А.А. обоснованной.
  2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что информация и документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованию части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, размещены Оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы от 01.07.2022 по делу № 22/44/105/54 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа   ФАС   России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение   может быть обжаловано   в суде,   арбитражном   суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 22/44/105/53 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

01.07.2022                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Москва                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО     «Музыкальный     арсенал»      (далее      –      Заявитель)      на      действия АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, и в результате осуществления внеплановой проверки   в   части   действий   Оператора   электронной   площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной   системе   в   сфере   закупок   товаров,   работ,   услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную   службу поступила   жалоба   Заявителя на   действия   Оператора   электронной   площадки   при   размещении   документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, осуществившего рассмотрение информации и документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (далее – Заявка Заявителя), с нарушением срока.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом жалобы Заявителя.

В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона   о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким   контракту,   договору   должна   составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной   площадке,   направляет оператору этой   электронной   площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13   статьи 24.2   Закона   о   контрактной системе в течение   пяти   рабочих   дней   со   дня,   следующего   за   днем   получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1)      о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2)      об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню,     который      установлен      Правительством      Российской     Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в   соответствии   с   частью   15   статьи   24.2   Закона   о   контрактной   системе, при направлении таких документов (или их копий).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 17.06.2022 Заявителем направлена Заявка, в связи с чем регламентированный срок окончания принятия решения по Заявке Оператором электронной площадки – 24.06.2022, при этом Оператором электронной площадки решение о размещении информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, принято 25.06.2022.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Заявка Заявителя от 17.06.2022 одобрена Оператором электронной площадки 25.06.2022.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора    электронной    площадки    нарушают    часть    13    статьи     24.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения Закона   о   контрактной   системе   не   выдавать, поскольку информация и документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, размещены Оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Музыкальный арсенал» обоснованной.
  2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что информация и документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованию части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, размещены Оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы от 01.07.2022 по делу № 22/44/105/53 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа   ФАС   России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение   может быть обжаловано   в суде,   арбитражном   суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 28/06/105-2291/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

15.07.2022                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Светловский судоремонтный завод» (далее – Заявитель) на действия АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении ИО РАН (далее – Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ИО РАН (далее – Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту НИС «Академик Николай Страхов» (в части модернизации) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 0373100006622000004) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что привело к возврату заявки Заявителя на участие в Аукционе (далее – Заявка).

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1)  извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС – 20.06.2022;

2)  способ   определения   поставщика   (подрядчика,   исполнителя)   – электронный аукцион;

3)  начальная (максимальная) цена контракта – 431 276 347,34 руб.;

4)   источник финансирования – средства субсидии на иные цели в целях содержания имущества;

5)  дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе –

06.07.2022;

6)  на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7)  дата подачи ценовых предложений – 06.07.2022;

8)   в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9)   согласно пункту 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только 1 заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

10)   победителем        Аукциона        признан         участник        Аукциона с идентификационным номером заявки «56» с минимальным предложением о цене контракта в размере 310 518 969,89 руб.

Из жалобы заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что привело к возврату Заявки Заявителя.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

На основании части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта,      сумма      начальных       (максимальных)       цен       контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в   закупке    контракта    или    договора,    заключенного    в    соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее    –    Постановление    №    2571)    установлено,    что       информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником   закупки   контракта,   информация   и   документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены   на   официальном   сайте   единой   информационной   системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный       контракт,        заключенный        в        соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Законом о закупках, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

При этом в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии с частями 12, 12.1 и 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно   пункту    2    Правил    взаимодействия    участника    закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1202 (далее – Правила взаимодействия), в целях обеспечения доступа к   участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе,   участник   закупки    после    идентификации    и    аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления № 2571, а также указанных в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к указанному постановлению.

При этом:

а) документы формируются в форме электронного документа или образа бумажного документа с указанием даты подписания документа;

б) при формировании информации и документов, предусмотренных приложением   к   дополнительным    требованиям    в    графе    «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», участник закупки указывает:

номера позиции приложения к дополнительным требованиям;

цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренному приложением к дополнительным требованиям в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», определяемую с учетом абзаца четвертого подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571;

в) в случае наличия правопреемства участник закупки также формирует и   подписывает   информацию   и   (или)   документы,    подтверждающие такое правопреемство.

На   основании   подпункта   «и»   пункта   5   части   6   статьи    43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия в реестре участников закупок,     аккредитованных     на     электронной     площадке,     информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 28.06.2022 Заявителем направлена Заявка на внесение информации   и документов   (11 контрактов/договоров) в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, которая одобрена Оператором электронной площадки 30.06.2022.

Вместе с тем, исходя из положений пункта 4 Постановления № 2571 следует, что при рассмотрении информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 Правил взаимодействия, участников оператор электронной площадки принимает в качестве подтверждающих документов один исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе или договор, заключенный в соответствии с Законом о закупках, либо номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на       официальном        сайте        единой        информационной        системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Кроме этого, представитель Оператора электронной площадки дополнительно    сообщил,    что    в    целях    соблюдения    законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также положений пункта 4 Постановления № 2571 Оператором электронной площадки на сайте Оператора электронной площадки изменен функционал сайта Оператора электронной площадки в части размещения в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, с 01.07.2022 при рассмотрении информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям, Оператор электронной площадки принимает в качестве подтверждающих документов   один исполненный   контракт,   заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе или договор, заключенный в соответствии   с   Законом   о   закупках,   либо   номер   реестровой   записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками.

В связи с этим и на основании подпункта «и» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки вернул Заявку Заявителю.

 

Учитывая, что 30.06.2022 Оператор электронной площадки одобрил 11 контрактов/договоров, что привело к возврату Заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Светловский судоремонтный завод» обоснованной.
  2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы от 15.07.2022 по делу № 28/06/105-2291/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 28/06/105-2329/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

21.07.2022                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Москва

рассмотрев   посредством   системы   видео-конференц-связи    жалобу ООО «Эксперт» (далее – Заявитель) на действия АО   «Сбербанк-АСТ» (далее     –     Оператор      электронной      площадки)      при      проведении ОГКУ    «Ульяновскоблстройзаказчик»     (далее     –     Заказчик),     Комиссией по     осуществлению     закупок      ОГКУ      «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – Комиссия по осуществлению закупок), Агентством государственных закупок Ульяновской области (далее – Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по строительству производственно- складских зданий на территории промышленной зоны «Заволжье» Заволжского района г. Ульяновска (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 0168500000622002428) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме, что повлекло отклонение Комиссией по осуществлению закупок заявки Заявителя.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 20.07.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.07.2022.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:

1)   извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) размещено в ЕИС – 16.06.2022;

2)   способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3)   начальная (максимальная) цена контракта – 497 644 002,06 рубля;

4)   источник          финансирования         –          бюджетные              средства, КБК – 26904129010598100414;

5)   дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 06.07.2022;

6)   на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;

7)   дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей – 08.07.2022;

8)   по   итогам   рассмотрения   заявок,   поданных   участниками   закупки на участие в Конкурсе, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9)   победителем Конкурса   признано   ООО   «Тандем»   с   предложением о цене контракта в размере 497 544 002,06 рубля.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме, что повлекло отклонение Комиссией по осуществлению закупок заявки Заявителя.

Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, пунктом 1 постановления Правительства   Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров,   работ,   услуг   для   обеспечения   государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению № 2571.

Пунктом 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571 для работ по    строительству,    реконструкции    объекта    капитального    строительства, за исключением линейного объекта установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1)   опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2)      опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы позиции 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571, должна составлять:

–      не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

–      не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

–      не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

При этом информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанному дополнительному требованию, являются:

1)   исполненный договор;

2)         акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3)              разрешение     на     ввод     объекта     капитального         строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В      случае             наличия    опыта,           предусмотренного  пунктом 2  графы

«Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 7 раздела II

приложения к Постановлению № 2571:

1)           раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2)              разрешение    на     ввод     объекта     капитального     строительства в эксплуатацию.

В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение   пяти   рабочих   дней   со   дня,   следующего   за   днем   получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке.

В     Извещении     установлено     требования     к     участникам     закупок в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 № ИЭОК1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным в Извещении и Постановлении № 2571.

На заседании Комиссии представитель Заявителя представил сведения, согласно которым в составе заявки предоставлены документы в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571, а именно государственный контракт от 25.08.2017 № 09/17-ВС, заключенный между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия и Заявителем, акты о приемке выполненных работ, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, реестровую запись контракта № 2060802650017000037.

С учетом изложенного, Заявитель аккредитован на сайте Оператора электронной площадки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, а также представил сведения, согласно которым Заказчику передана только реестровая запись контракта в связи с техническим сбоем на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15,   пунктом   2   части   22   статьи   99,   части   8   статьи   106   Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт» обоснованной.
  2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы от 21.07.2022 по делу № 28/06/105-2329/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти