Освобождение от обеспечения исполнения контракта в рамках Закона № 44-ФЗ

Контракты, которые представляет участник закупки в рамках ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ с целью освобождения от обязанности обеспечения исполнения контракта, должны быть ЗАКЛЮЧЕНЫ в течение трех лет до подачи заявки на участие в закупке или же должны быть ИСПОЛНЕНЫ в течение указанного периода?Вопрос:
Контракты, которые представляет участник закупки в рамках ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ с целью освобождения от обязанности обеспечения исполнения контракта, должны быть ЗАКЛЮЧЕНЫ в течение трех лет до подачи заявки на участие в закупке или же должны быть ИСПОЛНЕНЫ в течение указанного периода?
Ответ:
Как следует из ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, участник закупки, при осуществлении которой предоставлялись преимущества СМП, СОНКО, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления им информации из реестра контрактов, подтверждающей исполнение им (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна быть не менее НМЦК.
Таким образом, контракты, информация о которых предоставлена в рамках ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, должны быть ИСПОЛНЕНЫ в течение трех лет до даты подачи заявки (не ЗАКЛЮЧЕНЫ, а именно ИСПОЛНЕНЫ).
Приведем пример правовой оценки из решения Вологодского УФАС России от 12.01.2022 № 035/06/83.2-19/2022 (изв. № 0330300028121000084)"Контракт с реестровым номером 3351200347218000009 [заключен 27.08.2018] не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, т. к. исполнен ранее чем за три года до даты подачи заявки ИП Куликовым Е. В. на участие в аукционе (заявка подана 28.11.2021, а контракт исполнен 31.10.2018). Следовательно, ИП Куликов Е. В. правомерно признан уклонившимся от заключения контракта".
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 РЕШЕНИЕ 035/06/83.2-19/202

   «12» января 2022 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее — Комиссия Управления) в составе:

Ростиславова А.А. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

Кузнецова Ю.Н. — старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

Коренникова А.А. старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления, рассмотрев жалобу ИП Куликов ЕВ. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Благоустройство соснового парка с. Кичменгский Городок. Установка детской игровой площадки», извещение

№ 0330300028121000084 (далее — электронный аукцион, аукцион), в присутствии представителей: от Заявителя — Куликова Е.В., в отсутствие представителей от Заказчика (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

28.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее — Управление) поступила жалоба ИП Куликова ЕВ. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

 Заказчиком, согласно протоколу признания участника уклонившимся от Ааключения контракта от 23.12.2021, принято решение о признании ИП Куликов ЕВ. уклонившимся от заключения контракта.

Заявитель считает, что решение Заказчика о признании уклонившимся от заключения контракта необоснованно.

Заказчик представил возражения на жалобу, в которых просит признать жалобу необоснованной и считает, что действия Заказчика при проведении процедуры заключения контракта правомерны (исх. от 10.01.2022 № 12/01-32).

Рассмотрение жалобы назначено на 10 час. 00 мин. 12.01.2022 путем видеоконференц-связи.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) в их совокупности установила следующее.

17.11.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0330300028121000084.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 418 026,34 руб.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый кдокументации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. З ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Проект Контракта направлен Победителю 13.12.2021.

Регламентированный срок для подписания контракта Победителем 20.12.2021 (включительно)

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

20.12.2021 от электронной площадки http://www.tektorg.ru/ получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 20.12.2021.

24.12.2021 на электронную площадку http://www.tektorg.ru/ передан документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» от 24.12.2021.

Комиссией УФАС установлено, что Заявитель при подписании проекта Контракта прикрепил информацию, содержащуюся в реестр контрактов, подтверждающую добросовестность, а именно:

1) реестровый номер контракта 3351200347218000009; 2) реестровый номер контракта 3351200122819000032;

З) реестровый номер контракта 3351200602518000008.

Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией УФАС установлено, что контракт с реестровым номером 3351200347218000009 не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, т.к. исполнен ранее периода трех лет до даты подачи заявки ИП Куликовым ЕВ. на участие в аукционе (заявка подана 28.11.2021, а контракт исполнен 31.10.2018).

Таким образом, действия Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения Контракта являются правомерными.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Куликов ЕВ. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
  3. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссииАА. Ростиславова

Члены комиссии:Ю.Н. Кузнецова

А.А. Коренникова

 
 
 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти