Опыт в госзакупке с доптребованиями не оценили по сумме цен контрактов — контролеры не нашли ошибок

Опыт в госзакупке с доптребованиями не оценили по сумме цен контрактов — контролеры не нашли ошибокЗаявку участника закупки услуг по организации школьного питания отклонили за несоответствие доптребованиям: цена подтверждающего контракта составляла менее 20% НМЦК.

Участник посчитал это незаконным, поскольку он представил реестровые записи 4 контрактов, которые в сумме превышают установленный минимум.

Контролеры его не поддержали:

- ни один контракт не отвечает условию о минимальной цене;

- опыт при закупке услуг общепита для социально-значимых организаций нельзя оценить по сумме цен контрактов. Чтобы его подтвердить, нужен один исполненный контракт с ценой не менее 20% НМЦК.

Источник: КонсультантПлюс

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА 
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)  

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 014/06/59-412/2022 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск                                                                                                                                                                                                                                                                                             12 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), на основании Приказа УФАС РС(Я), от 10.01.2022 года № 2, в составе:

... – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии; 

….  – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

…  – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – АМО «Мирнинский район» РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): …. (представитель по доверенности);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Рябинушка» (далее также – ООО «Рябинушка»,  заявитель): … (директор);

отсутствии:

заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – МБОУ «СОШ №7» МО «»Мирнинский район», заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рябинушка» на действия уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на организацию школьного питания учащихся (извещение № 0116300000222000068), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Рябинушка» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа.

Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения и электронных документов

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился.

Просил признать жалобу необоснованной.

От заказчика в адрес антимонопольного органа письменные пояснения по доводу жалобы не поступали.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО «Рябинушка» необоснованной на основании следующего.

1. Извещение № 0116300000222000068 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» - 22.03.2022;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3. Начальная (максимальная) цена контракта – 17 117 629,61 рублей;

4. На участие в закупке поданы 2 (две) заявки, из них 1 (одна) заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу № 0116300000222000068 от 01.04.2022 г., заявка ООО «Рябинушка» признана несоответствующей:

«Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Представленный контракт не соответствует требованиям, установленным в соответствии с позицией 33 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Цена представленного контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный п. 2 указанной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 2571), установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Постановлением № 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 117 629,61 руб.

На основании Закона о контрактной системе заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, к участникам установлены дополнительные требования, в соответствии с пунктом 33 Постановления № 2571  а именно:

Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления:

- наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 

Договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.

Заявитель, в своей жалобе указывает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе ООО «Рябинушка» была предоставлена ссылка на реестровые записи: 0316300111414000012, 1143302850516000006, 3143301548916000010,  3143301565816000001 на ранее заключенные и исполненные контракт, и в указанных реестровых записях имеются акты выполненных работ (оказанных услуг), сам договор и сведения о его исполнении.

Между тем, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются исчерпывающими. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Соответственно, цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 3 423 525,92 рубля, исходя из расчета 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

Для всестороннего и объективного рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Комиссия Якутского УФАС, изучив представленные оператором электронной площадки документы в составе заявок, установила следующее: ни один контракт не соответствует установленным требованиям.

Например, по исполненному контракту с реестровой записью № 0316300111414000012, цена оказанных услуг составляет 824453,00 рублей;

по исполненному контракту с реестровой записью № 1143302850516000006, цена оказанных услуг составляет 1327432,43 рублей;

по исполненному контракту с реестровой записью № 3143301548916000010, цена оказанных услуг составляет 615387,40 рублей;

по исполненному контракту с реестровой записью № 3143301565816000001, цена оказанных услуг составляет 983400,69 рублей.

Следовательно, ни один исполненный контракт не превышает 3 423 525,92 рубля.

На рассмотрении дела,  представлены вышеупомянутые контракты, суммы которых меньше суммы, установленной требованием Постановления № 2571.

Вопреки доводу заявителя о том, что в расчет исполненного договора рассчитывается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанных в актах приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, Комиссия Якутского УФАС отмечает, что поскольку дополнительные требования устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, участнику закупки необходимо было исполнить требование пункта 33 Постановления № 2571, то есть предоставить один исполненный договор с ценой оказанных услуг не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поскольку заявка ООО «Рябинушка» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, она подлежала отклонению на основании пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Рябинушка» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рябинушка» на действия уполномоченного учреждения администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на организацию школьного питания учащихся (извещение № 0116300000222000068) необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии               …

Члены комиссии:                                            …

 

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти