ОНФ раскрыл новую «серую» схему в госзакупках по приобретению непостроенных зданий.

Активисты Общероссийского народного фронта обнаружили новую «серую» схему, которую используют заказчики при строительстве социальных объектов. Вместо того чтобы заказывать строительство детских садов и школ, объявляется тендер на покупку зданий, созданных в будущем. Общая стоимость объектов, которые приобретают с помощью «серой» схемы в Забайкальском крае, Тверской области, Республиках Дагестан и Саха (Якутия), составляет 2 млрд руб.Активисты Общероссийского народного фронта обнаружили новую «серую» схему, которую используют заказчики при строительстве социальных объектов. Вместо того чтобы заказывать строительство детских садов и школ, объявляется тендер на покупку зданий, созданных в будущем. Общая стоимость объектов, которые приобретают с помощью «серой» схемы в Забайкальском крае, Тверской области, Республиках Дагестан и Саха (Якутия), составляет 2 млрд руб.

Проанализировав ряд закупок, активисты Общероссийского народного фронта выяснили, что некоторые заказчики используют новую «серую» схему: наименование объекта закупки указывается как «приобретение в собственность здания», при этом здание будет создано в будущем. Таким образом, объект закупки на самом деле – строительство здания по заданию заказчика, а не его приобретение.

«Некорректное наименование закупки вводит в заблуждение участников тендера, поскольку сформировать подходящее предложение могут только те, кто заранее договорился с заказчиком. Покупка зданий, которые еще не построены, проходит на безальтернативной основе – контракты заключаются с единственным участником торговых процедур, соответственно, снижения цены не происходит. Если бы заказчик объявил тендер на строительство, то на него, скорее всего, вышло бы несколько участников, что позволило бы сэкономить порядка 10% от стоимости объекта. Кроме того, на практике авансирование производится в размере до 70%. Заказчики не контролируют строительство, а лишь получают готовый объект, принимая его по акту приема-передачи», – отметил активист Общероссийского народного фронта Магомед Нураев.

Так, активисты ОНФ выявили шесть случаев покупки социальных объектов – два детских сада и четыре школы, которые только будут созданы. Срок их передачи доходит до 16 месяцев.

К примеру, в Республике Саха (Якутия) заказчиками выкупаются два объекта. Администрация Таттинского улуса в феврале 2016 г. заключила контракт на сумму 227 млн руб., в ноябре 2016 г. цена выросла до 238 млн руб. на покупку школы на 120 мест, которую администрация должна была получить только спустя 10 месяцев – в декабре 2016 г. Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика по строительству, архитектуре и эксплуатации Чурапчинского улуса» заключило контракт в декабре 2015 г. на покупку школы-сада на 90 и 25 мест соответственно. Объект стоимостью 228 млн руб. будет передан заказчику в апреле 2017 г., то есть спустя 16 месяцев.

«Проводя торговые процедуры под видом покупки зданий, заказчики фактически не нарушают закон и получают возможность формировать начальную максимальную цену контракта на основании коммерческих предложений. Такая схема не позволяет контролировать строительство должным образом, ограничивает конкуренцию и делает полностью непрозрачным ценообразование. Мы обратим внимание Федеральной антимонопольной службы на данную схему, а также обратимся к региональным властям с просьбой обосновать целесообразность покупки зданий, которые еще не построены», – отметил заместитель руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Иван Ястреб.

Источник: Официальный сайт ОНФ.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти