Об установлении членства участников закупки в СРО при благоустройстве парка

Об установлении членства участников закупки в СРО при благоустройстве паркаЗакупаем работы по благоустройству городского парка, НМЦК 13 млн руб. Нужно ли устанавливать требование о членстве участников закупки в СРО?

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ членство в СРО требуется при выполнении работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (с учетом исключений, сформулированных в ч. 2.1, 2.2 ст. 52 ГрК РФ).

Таким образом, если закупаемые работы не предполагают капитального ремонта объектов капитального строительства, а являются в чистом виде работами по благоустройству, то устанавливать требование о членстве участников закупки в СРО не нужно.

Как разъяснялось в письме Министерства регионального развития РФ от 31.08.2010 № 31330-ИП/08, «ряд работ, не оказывающих прямого влияния на безопасность объектов капитального строительства, включая отделочные работы и благоустройство территории, могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами без получения свидетельства о допуске СРО».

Контрольные органы считают требование о членстве в СРО при закупке работ по благоустройству незаконным и ограничивающим конкуренцию.

Приведем в качестве примера правовой оценки решение Якутского УФАС России от 11.06.2020 по делам № 014/06/59-1571/2020, 014/06/59-1572/2020 (изв. № 0116300000720000041):

«При проведении работ по благоустройству территорий, устройству дорожек из тротуарных плит, содержанию зеленых насаждений, по проведению отделочно-декоративных и облицовочных работ, по осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, по строительству/капитальному ремонту остановочных павильонов и экопарковок не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Требование заказчика к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является неправомерным и ограничивает количество участников закупки».

Аналогичны решения Чувашского УФАС России от 30.06.2021 по делу № 021/06/64-676/2021, Тюменского УФАС России от 19.04.2021 по делу № 072/06/44/64/2021, Ростовского УФАС России от 20.05.2019 по делу № 061/06/64/888/2019, Ханты-Мансийского УФАС России от 04.10.2021 по закупке № 0187300014721001452), Якутского УФАС России от 17.06.2021 по делам № 014/06/59-1143/2021, 014/06/59-1144/2021. Во всех этих случаях установление требования о членстве в СРО участников закупки работ по благоустройству было признано противоречащим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 и ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем в решении Крымского УФАС России от 06.08.2019 по делу № 06/2059-19 было указано на правомерность установления требования о членстве СРО, поскольку часть работ относилась к работам по капитальному ремонту. Хотя в других случаях (например, в решении Томского УФАС России от 23.09.2021 по делу № 070/06/106-193/2021) указывалось на недопустимость объединения работ по благоустройству, не требующих членства в СРО, с работами, для выполнения которых такое членство необходимо.

На вопрос отвечала
эксперт электронной информационной
системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ
Елена Чернюк

Источник: ПРОГОСЗАКАЗ.РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
РЕШЕНИЕ
по делам №№ 014/06/59-1571/2020, 014/06/59-1572/2020,

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                 
11 июня 2020 года
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<…> – и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при отсутствии:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Новая линия» (далее также – ООО «Новая линия», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Стройгазсервис» (далее также – ООО «СГС», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

заказчика муниципального казенного учреждения «Дирекция единого заказчика» муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия) (далее также – МКУ ДЕЗ Горного улуса, заказчик): представили посменные пояснения, ходатайствовали о рассмотрении жалоб без участия представителя,

рассмотрев жалобы ООО «Новая линия», ООО «СГС» на действия заказчика МКУ «Дирекция единого заказчика» МР «Горный улус» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на обустройство сквера с АРТ объектом в с. Бердигестях Горного улуса (извещение № 0116300000720000041), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Новая линия», ООО «СГС».

Из сути жалобы ООО «Новая линия» следует, что заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из сути жалобы ООО «СГС» следует, что:

1. Файл «Приложение 3 к ООЗ. Проект МАФ - Скамейка и урна.pdf» загружен в ЕИС в формате, не обеспечивающем потенциального участника возможностью поиска и копирования фрагментов текста.

2. Заказчиком в нарушение приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 № 841/пр не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.

Просят признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения.

Просит признать жалобы необоснованными.

Комиссия, изучив представленные сторонами в дело документы, считает жалобу ООО «Новая линия» обоснованной, по следующим основаниям.

Жалоба ООО «Новая линия» о том, что заказчик необоснованно установил требование к участникам закупки о наличии членств в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, признана обоснованной на основании следующего.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участникам закупки:

1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) – Указаны в документации.

2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ – Предусмотрено.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 «Информационная карта» аукционной документации заказчик установил в том числе следующие требования.

8.

Требования, ус­тановленные в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объ­ектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта:

а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Соответствие требованиям подтверждается действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме или копией такой выписки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее также – СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с письмом Минрегиона РФ от 31.08.2010 № 31330-ИП/08 «О разъяснении вопросов, связанных с введением саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства» установлено, что приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем саморегулируемые организации (далее – СРО) в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. На виды работ, которые не вошли в Перечень, не требуется вступление в СРО и получение свидетельства о допуске <…>.

Ряд работ, не оказывающих прямого влияния на безопасность объектов капитального строительства, включая отделочные работы и благоустройство территории, могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами без получения свидетельства о допуске СРО.

В соответствии с пунктом 25 раздела III Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Таким образом, при проведении работ по благоустройству территорий, устройству дорожек из тротуарных плит, содержанию зеленых насаждений, по проведению отделочно-декоративных и облицовочных работ, по осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, по строительству/капитальному ремонту остановочных павильонов и экопарковок не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Между тем, из содержания аукционной документации в части «Описания объекта закупки» и «Ведомости видов и объемов работ», установлено, что предметом закупки являются работы по благоустройству территории, устройству дорожек из тротуарных плит и обустройству элементов уличного освещения, которые не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, требование заказчика к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является неправомерным и ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Новая линия» признается обоснованной.

Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив представленные сторонами в дело документы, считает жалобу ООО «СГС» необоснованной, по следующим основаниям.

Первый довод жалобы ООО «СГС» о том, что файл «Приложение 3 к ООЗ. Проект МАФ - Скамейка и урна.pdf» загружен в ЕИС в формате, не обеспечивающем потенциального участника возможностью поиска и копирования фрагментов текста, признан необоснованным на основании следующего.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 23.05.2016 № Д28и-1299, Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее соответственно – Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н.

Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Правила функционирования ЕИС (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414.

Согласно подпункту «л» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

Как следует из размещенных в ЕИС файлов аукционной документации, файл «Приложение 3 к ООЗ. Проект МАФ - Скамейка и урна.pdf» является электронным образом документа в допустимом формате отображения информации pdf, поддерживающий поиск и возможность выборочного копирования текстовой информации.

Таким образом, первый довод жалобы ООО «СГС» не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Второй довод жалобы ООО «СГС» о том, что заказчиком при определении начальной максимальной цены контракта не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства, признан необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 4 приложения 1 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее также – Порядок), НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) определяется заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 22 Порядка, НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:

а) производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;

б) показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.

Анализ аукционной документации показал, что предметом данной закупки является выполнение общестроительных и строительно-монтажных работ при благоустройстве территории. Учитывая, что расчет стоимости таких работ выполнен иным методом – методом сметного расчета в соответствии с частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе, и, следовательно, пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период не применим.

Между тем, согласно части 3 статьи 99 Закона контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 статьи 99 ФЗ Закона контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, второй довод жалобы ООО «СГС» не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Жалоба заявителя ООО «СГС» признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Новая линия» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Стройгазсервис» необоснованной.
  3. Признать заказчика МКУ «Дирекция единого заказчика» МР «Горный улус» РС (Я) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на обустройство сквера с АРТ объектом в с. Бердигестях Горного улуса (извещение № 0116300000720000041).
  4. Поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, предписание об устранении нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

РЕШЕНИЕ № 086/06/7-1535/2021

 г. Ханты-Мансийск
Резолютивная часть объявлена 04.10.2021                                                          

Изготовлено в полном объеме 07.10.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Валиуллин Р.Р. – Начальник отдела Управления;

- Михайлова О.Н. – Эксперт отдела Управления,

от Заявителя – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Валуйская А.С. по доверен11.ности № б/н от 03.11.2020,

рассмотрев жалобу ООО «Норма» (ИНН: 7701077438; ОГРН: 1157746070338) от 27.09.2021 №91572-ЭП/21, на действия Заказчика — Администрация сельского поселения Ульт-Ягун, Уполномоченного органа – Администрация Сургутского района, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по благоустройству общественной территории "Кедропарк по ул. Зелёная п. Ульт-Ягун" (извещение № 0187300014721001452) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО «Норма» (ИНН: 7701077438; ОГРН: 1157746070338) от 27.09.2021 №9572-ЭП/21, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по благоустройству общественной территории "Кедропарк по ул. Зелёная п. Ульт-Ягун" (извещение № 0187300014721001452).

В доводе жалобы Заявитель указал следующее:

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии членства в СРО.

В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.

Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК  работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.

Таким образом, в случае, если федеральными законами, т.е. отраслевым законодательством предусмотрены случаи обязательного членства субъекта предпринимательской деятельности в СРО, то такое требование устанавливается к участникам закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

При проведении работ по благоустройству территорий, устройству дорожек из тротуарных плит, содержанию зеленых насаждений, по проведению отделочно-декоративных и облицовочных работ, по осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, по строительству/капитальному ремонту остановочных павильонов и экопарковок не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (письмо Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08).

В соответствии с Перечнем саморегулируемые организации в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. На виды работ, которые не вошли в Перечень, не требуется вступление в СРО и получение свидетельства о допуске.

Ряд работ, не оказывающих прямого влияния на безопасность объектов капитального строительства, включая отделочные работы и благоустройство территории, могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами без получения свидетельства о допуске СРО.

Однако Техническое задание содержит следующие положения:

8. Условия выполнения работ:

8.2. Подрядчик должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования. СРО, в которой состоит Подрядчик, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств

Заказчиком 27.09.2021 размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе на запрос участника закупки, в данном разъяснении указано, что участие в СРО от Подрядчиков не требуется и прикреплено Техническое задание без требования участия в СРО.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, Заказчиком/Уполномоченным органом изменения в Техническое задание в ЕИС 20.09.2021 не внесены, ввиду истечения сроков на внесение изменений в аукционную документацию.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.

Жалоба ООО «Норма» (ИНН: 7701077438; ОГРН: 1157746070338) от 27.09.2021 №9572-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 №727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Норма» (ИНН: 7701077438; ОГРН: 1157746070338) от 27.09.2021 №9572-ЭП/21, на действия Заказчика — Администрация сельского поселения Ульт-Ягун, Уполномоченного органа – Администрация Сургутского района, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по благоустройству общественной территории "Кедропарк по ул. Зелёная п. Ульт-Ягун" (извещение № 0187300014721001452) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика — Администрация сельского поселения Ульт-Ягун нарушение положений части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику – Администрация сельского поселения Ульт-Ягун обязательное для исполнения предписание.

4. Уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности не передавать.

5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия

 

 

 

 

 

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти