О порядке оценки регулирующего воздействия законопроектов, принятых Государственной Думой во втором чтении.

Направлено на совершенствование законопроектной деятельности в части организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов федеральных законов, принятых Государственной Думой во втором чтении.  Внесёнными в апреле 2017 года изменениями в Регламент Государственной Думы было установлено полномочие Совета Госдумы направлять в Правительство России для проведения оценки регулирующего воздействия законопроекты, принятые во втором чтении.  Постановлением Правительства от 17 декабря 2012 года №1318 были утверждены Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов...Направлено на совершенствование законопроектной деятельности в части организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов федеральных законов, принятых Государственной Думой во втором чтении.

Внесёнными в апреле 2017 года изменениями в Регламент Государственной Думы было установлено полномочие Совета Госдумы направлять в Правительство России для проведения оценки регулирующего воздействия законопроекты, принятые во втором чтении.

Постановлением Правительства от 17 декабря 2012 года №1318 были утверждены Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее – Правила).

Подписанным постановлением Правила дополнены новым разделом, устанавливающим особый порядок оценки регулирующего воздействия законопроектов, принятых Государственной Думой во втором чтении.

Минэкономразвития наделено полномочием по проведению публичного обсуждения принятых во втором чтении законопроектов, а также по подготовке заключения об оценке их регулирующего воздействия (далее – заключение).

Установлены сроки проведения оценки регулирующего воздействия таких законопроектов:

- проведение публичного обсуждения законопроектов, принятых во втором чтении, – не менее семи рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте;

- подготовка и направление в федеральные органы исполнительной власти заключения – в течение семи рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении;

- представление позиций федеральных органов исполнительной власти в отношении заключения – пять рабочих дней с даты получения заключения.

Заключение и материалы по его согласованию, включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), должны направляться в Правительство России для формирования информации Правительства о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

Внесено также соответствующее изменение в Регламент Правительства Российской Федерации (утверждён постановлением Правительства от 1 июня 2004 года №260), обеспечивающее его соотнесение с Регламентом Государственной Думы.

Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 октября 2017 года.

Источник: Правительство РФ

Текст постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года №1229 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 7 октября 2017 г. № 1229

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                                                                                        Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 октября 2017 г. №  1229 

 

 

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации 

1. В абзаце восьмом пункта 104 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2004,  № 23,  ст. 2313;  2009,  № 19,  ст. 2346; 2010, № 9, ст. 964; 2013,  № 17,  ст. 2180;  2017,  № 13,  ст. 1946;  № 29, ст. 4374), слова "заключение об оценке" заменить словами "информация Правительства о результатах проведения оценки".
В Правилах проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской  экономической  комиссии,  а  также  о  внесении  изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2012,  № 52,  ст. 7491;  2015, 
№ 6, ст. 965; № 36, ст. 5037; № 44, ст. 6122; 2016, № 28, ст. 4738; № 43, ст. 6028; 2017, № 29, ст. 4374):

а) в пункте 8 слова "Регламентом Правительства и Правилами подготовки нормативных правовых актов" заменить словами "Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства   Российской   Федерации   от    1 июня    2004 г.    № 260 "О   Регламенте   Правительства   Российской   Федерации   и   Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства)", и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов)";

б) дополнить разделом V1 следующего содержания: 

"V1. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых Государственной Думой

Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении 

371. Оценка регулирующего воздействия проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении (далее - законопроекты, принятые во втором чтении), проводится в случае, предусмотренном абзацем восьмым пункта 104 Регламента Правительства.

372. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит публичное обсуждение законопроекта, принятого во втором чтении, и в этих целях размещает его на официальном сайте.

373. Министерство экономического развития Российской Федерации в  день  размещения  законопроекта,   принятого   во   втором   чтении, на официальном сайте с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации,  указанные  в  пункте 11  настоящих  Правил.  При  этом в извещении указываются:

а) сведения о месте размещения законопроекта, принятого во втором чтении (полный электронный адрес);

б) срок проведения публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении, в течение которого Министерством экономического развития Российской Федерации принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

374. Срок   проведения   публичного   обсуждения   законопроектов, принятых во втором чтении, не может составлять менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.  

375. Заключение подготавливается в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения законопроекта, принятого во втором чтении, и направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для представления позиций в отношении заключения. 

Срок представления указанных позиций федеральных органов исполнительной власти составляет 5 рабочих дней со дня получения заключения. 

376. Заключение   и   материалы   по   его   согласованию,   включая представленные федеральными органами исполнительной власти замечания и протоколы согласительных совещаний (при их наличии), направляются в Правительство Российской Федерации для формирования информации Правительства Российской Федерации о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.".

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти