Мониторинг ОНФ госзакупок на проектирование школ показал, что почти в 50% случаев заказчики не применяли типовые проекты.

Проведенный активистами Общероссийского народного фронта мониторинг госзакупок на проектирование школ показал, что почти в половине случаев заказчики не применяли типовые проекты. Согласно данным, размещенным на сайте zakupki.gov.ru в 2016 и начале 2017 гг., в 49 регионах были заключены 92 контракта с подрядчиками на общую сумму 507 млн руб., и в 45 из таких контрактов заказчики не стали применять типовые проекты. При этом, по данным Минстроя, применение типовых проектов в строительстве социальных объектов позволяет сэкономить до 20% бюджетных средств. Эксперты Народного фронта обратят внимание Министерства строительства и ЖКХ РФ на данную проблему, а глав регионов – на неэффективные бюджетные траты.  В реестре Минстроя России на данный момент сформировано более 240 типовых проектов школ различной вместимости и профиля, однако регионы по-прежнему предпочитают проектирование «с нуля», что сказывается не только на качестве конечного проекта, но и на стоимости строительства объекта.  Так, в Самарской области на типовое проектирование школы на 1360 мест потратят 3,12 млн руб., а в Ленинградской области на проектирование школы «с нуля» на 1300 мест будет израсходовано 22,69 млн руб.  В Калининградской области на типовое проектирование школы вместимостью 1100 мест предполагается потратить 3,1 млн руб., при этом в Новосибирской области на проектирование «с нуля» школы на 1050 мест уже потратили 7,89 млн руб.  «Очевидно, что одной из основных задач региональных управленцев является эффективное расходование денежных средств. Тогда непонятно, почему по этому пути не пошли в моем родном регионе, ведь, для сравнения, в Калининградской области на проектирование школы по типовой документации будет затрачено на 4,79 млн руб. меньше, и это при том что там будет на 50 мест больше», – недоумевает активист ОНФ Александр Стефанов из Новосибирска.  И это не единственные примеры регионов, где не используют типовую документацию. В том же списке – Нижегородская область с предстоящими затратами в 6,5 млн руб., Республика Саха (Якутия) – 6,6 млн руб. будущих расходов, Республика Дагестан с почти 15 млн руб. по контрактам, Сахалинская область с суммой контрактов на 22,16 млн руб. и многие другие субъекты, не желающие экономить бюджетные средства.  По данным Минстроя, средняя стоимость строительства одного места в школе обходится бюджету в 500 тыс. руб. Применение типовых проектов при строительстве социальных объектов позволяет в итоге экономить до 20% бюджетных средств. Таким образом, учитывая, что количество мест в тех 45 школах, к которым, согласно мониторингу активистов проекта ОНФ «За честные закупки», сейчас не применяются типовые проекты, составит 25,5 тыс. руб., эксперты ОНФ подсчитали, что возможная экономия при строительстве могла бы достичь 2,55 млрд руб.  «Мы провели ревизию данных реестра Минстроя, по итогам которой еще раз обратим внимание ведомства на актуальность проблемы, а также на реестр типовой документации, так как в нем есть проекты десятилетней давности, которые вряд ли отвечают экономически эффективным решениям. И мы считаем, что нужно актуализировать сведения о таких объектах. Вместе с тем на встрече активистов ОНФ с президентом, которая прошла осенью 2015 г., и в последовавшем за ней поручении главы государства речь шла о необходимости обязательного применения регионами и муниципалитетами типовых проектов. Но это требование до сих пор не исполнено. Также мы обратим внимание глав регионов на то, что некоторые из них некорректно относятся к тратам средств бюджета, ведь общая экономия с использованием типовых проектов может доходить до 20% от стоимости строительства», – отметила руководитель проекта «За честные закупки» Анастасия Муталенко.  Напомним, на встрече президента РФ с активистами ОНФ 27 ноября 2015 г. обсуждался вопрос обязательного применения типовых проектов при создании объектов социальной инфраструктуры, в том числе и школ. После этого глава государства дал соответствующее поручение правительству РФ, а по итогам были приняты поправки в Градостроительный кодекс РФ, согласно которым все субъекты РФ и муниципалитеты могут использовать наиболее экономически эффективную проектную документацию. При этом, по закону, исключительные права на типовой проект получает заказчик, который впоследствии может использовать его многократно без согласия автора.     Источник: ОНФПроведенный активистами Общероссийского народного фронта мониторинг госзакупок на проектирование школ показал, что почти в половине случаев заказчики не применяли типовые проекты. Согласно данным, размещенным на сайте zakupki.gov.ru в 2016 и начале 2017 гг., в 49 регионах были заключены 92 контракта с подрядчиками на общую сумму 507 млн руб., и в 45 из таких контрактов заказчики не стали применять типовые проекты. При этом, по данным Минстроя, применение типовых проектов в строительстве социальных объектов позволяет сэкономить до 20% бюджетных средств. Эксперты Народного фронта обратят внимание Министерства строительства и ЖКХ РФ на данную проблему, а глав регионов – на неэффективные бюджетные траты.

В реестре Минстроя России на данный момент сформировано более 240 типовых проектов школ различной вместимости и профиля, однако регионы по-прежнему предпочитают проектирование «с нуля», что сказывается не только на качестве конечного проекта, но и на стоимости строительства объекта.

Так, в Самарской области на типовое проектирование школы на 1360 мест потратят 3,12 млн руб., а в Ленинградской области на проектирование школы «с нуля» на 1300 мест будет израсходовано 22,69 млн руб.

В Калининградской области на типовое проектирование школы вместимостью 1100 мест предполагается потратить 3,1 млн руб., при этом в Новосибирской области на проектирование «с нуля» школы на 1050 мест уже потратили 7,89 млн руб.

«Очевидно, что одной из основных задач региональных управленцев является эффективное расходование денежных средств. Тогда непонятно, почему по этому пути не пошли в моем родном регионе, ведь, для сравнения, в Калининградской области на проектирование школы по типовой документации будет затрачено на 4,79 млн руб. меньше, и это при том что там будет на 50 мест больше», – недоумевает активист ОНФ Александр Стефанов из Новосибирска.

И это не единственные примеры регионов, где не используют типовую документацию. В том же списке – Нижегородская область с предстоящими затратами в 6,5 млн руб., Республика Саха (Якутия) – 6,6 млн руб. будущих расходов, Республика Дагестан с почти 15 млн руб. по контрактам, Сахалинская область с суммой контрактов на 22,16 млн руб. и многие другие субъекты, не желающие экономить бюджетные средства.

По данным Минстроя, средняя стоимость строительства одного места в школе обходится бюджету в 500 тыс. руб. Применение типовых проектов при строительстве социальных объектов позволяет в итоге экономить до 20% бюджетных средств. Таким образом, учитывая, что количество мест в тех 45 школах, к которым, согласно мониторингу активистов проекта ОНФ «За честные закупки», сейчас не применяются типовые проекты, составит 25,5 тыс. руб., эксперты ОНФ подсчитали, что возможная экономия при строительстве могла бы достичь 2,55 млрд руб.

«Мы провели ревизию данных реестра Минстроя, по итогам которой еще раз обратим внимание ведомства на актуальность проблемы, а также на реестр типовой документации, так как в нем есть проекты десятилетней давности, которые вряд ли отвечают экономически эффективным решениям. И мы считаем, что нужно актуализировать сведения о таких объектах. Вместе с тем на встрече активистов ОНФ с президентом, которая прошла осенью 2015 г., и в последовавшем за ней поручении главы государства речь шла о необходимости обязательного применения регионами и муниципалитетами типовых проектов. Но это требование до сих пор не исполнено. Также мы обратим внимание глав регионов на то, что некоторые из них некорректно относятся к тратам средств бюджета, ведь общая экономия с использованием типовых проектов может доходить до 20% от стоимости строительства», – отметила руководитель проекта «За честные закупки» Анастасия Муталенко.

Напомним, на встрече президента РФ с активистами ОНФ 27 ноября 2015 г. обсуждался вопрос обязательного применения типовых проектов при создании объектов социальной инфраструктуры, в том числе и школ. После этого глава государства дал соответствующее поручение правительству РФ, а по итогам были приняты поправки в Градостроительный кодекс РФ, согласно которым все субъекты РФ и муниципалитеты могут использовать наиболее экономически эффективную проектную документацию. При этом, по закону, исключительные права на типовой проект получает заказчик, который впоследствии может использовать его многократно без согласия автора. 

Источник: ОНФ

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти