Минфин России указал на отдельные случаи казначейского сопровождения расчетов по госконтрактам в 2022 году

Минфин России указал на отдельные случаи казначейского сопровождения расчетов по госконтрактам в 2022 годуКак отмечают специалисты министерства, в текущем году казначейское сопровождение осуществляется в том числе в отношении расчетов по государственным контрактам, заключаемым с единственным контрагентом на основании решения органа власти субъекта РФ на сумму более 5 млн руб., а также по контрактам и договорам, заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 5 млн руб. 

 

Кроме этого, казначейское сопровождение осуществляется в отношении авансовых платежей по муниципальным контрактам, заключаемым по результатам закупки в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Республики Крым, а также по контрактам и договорам, заключаемым в целях исполнения этих муниципальных контрактов.

Напомним, что в соответствии со ст. 242.26 Бюджетного кодекса средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ либо местного бюджета, подлежащие казначейскому сопровождению, определяются в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. При этом в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"1 на сумму более 600 тыс. руб., источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов РФ. А абз. 7 подп. "ж" п. 2 ст. 2 Федерального закона от 28 мая 2022 г. № 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрено увеличение до 5 млн руб. цены указанного государственного контракта.

Документ: Письмо Минфина России от 24 июня 2022 г. № 09-02-10/61710

Источник: Система ГАРАНТ

ПИСЬМО
Минфина России от 24 июня 2022 г. № 09-02-10/61710
Об осуществлении казначейского сопровождения средств в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых в соответствии
с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ

 5 августа 2022

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу осуществления казначейского сопровождения средств в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 46-ФЗ), и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфину России не предоставлено право давать разъяснения законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также осуществлять толкование отдельных законодательных норм, терминов и понятий.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

Вместе с тем Минфин России полагает возможным высказать мнение по указанному в письме вопросу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона N 46-ФЗ в период до 31 декабря 2022 г. включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ1 могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 46-ФЗ установлено, что при планировании закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 46-ФЗ, и при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении таких закупок, применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

В 2022 году казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с главой 244 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

В соответствии с положениями статьи 24226 Бюджетного кодекса средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), подлежащие казначейскому сопровождению, определяются в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период2.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ установлено, что расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ на сумму более 600,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей, подлежат казначейскому сопровождению.

Абзацем седьмым подпункта "ж" пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 146-ФЗ3 предусмотрено увеличение до 5 млн рублей (вместо 600 тыс. рублей) цены государственного контракта, контракта (договора), подлежащего казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ.

Пунктом 66 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в отношении авансовых платежей, получаемых юридическими лицами по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом соответственно Республики Крым осуществляется казначейское сопровождение.

В этой связи, по мнению Минфина России, казначейское сопровождение осуществляется в отношении:

а) расчетов по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 46-ФЗ, на сумму более 5 млн рублей, а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 5 млн рублей;

б) авансовых платежей, получаемых юридическими лицами по муниципальным контрактам, заключаемым на основании пункта 2 статьи 15 Федерального закона N 46-ФЗ по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Республики Крым, а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных муниципальных контрактов.

------------------------------

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ)

Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Федеральный закон N 390-ФЗ).

Федеральный закон от 28 мая 2022 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти