Минфин рассказал о новом порядке аудита.

Минфин России проинформировал всех заинтересованных лиц об изменениях в сфере проведения аудита, вступающих в силу в мае 2017 года. Такая информация будет полезна для бухгалтеров и руководителей организаций.  Минфин России опубликовал информационное сообщение от 12 мая 2017 г. N ИС-аудит-17, в котором рассказал всем заинтересованным лицам о предстоящих и уже утвержденных новшествах в нормативном регулировании аудиторской деятельности. Так, приказом Минфина от 9 марта 2017 г. 33н, который должен вступить в силу 22 мая 2017 года, были определены виды аудиторских услуг, а также перечень сопутствующих им услуг. Кроме того, Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", предусматривающие введение в действие на территории РФ международных стандартов аудита (МСА).  Чиновники напомнили, что по нормам ФЗ об аудиторской деятельности аудиторские услуги представляют собой проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг. При этом аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица для составления и выражения компетентного мнения о достоверности такой отчетности. Минфин пояснил, что с 1 мая 2017 года МСА подлежат применению аудиторами, но только в сроки, установленные в соответствующих документах. Обычно они начинают действовать с года, следующего за тем, в котором они признаны для применения на территории РФ. Значит, в 2018 году многие МСА станут обязательными.  Также, с 1 мая 2017 года уточнен порядок проведения Федеральным казначейством внешних проверок качества работы аудиторских организаций. Законом установлены:      периодичность плановых проверок;     основания назначения внеплановой проверки;     сроки проведения проверок;     основания продления сроков проверок;     сроки информирования саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, о результатах проверки и принятом решении;     способы направления предписания о приостановлении членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов или исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций.  Для улучшения учета этим же законом введена процедура регистрации аудиторских организаций, которые обслуживают общественно значимых клиентов. Аудиторы теперь обязаны уведомлять Федеральное казначейство о начале оказания таких услуг организациям, которые признаны общественно значимыми. Такое уведомление должно быть представлено однократно в письменном или электронном виде для включения в реестр. Срок для этого определен в течение 20 рабочих дней после заключения первого договора с такой организацией. Форму документа должен разработать Минфин.  Источник: Петербурсгский правовой портал     Информационное сообщение Минфина России от 12.05.2017 N ИС-аудит-17  Определены виды аудиторских услугМинфин России проинформировал всех заинтересованных лиц об изменениях в сфере проведения аудита, вступающих в силу в мае 2017 года. Такая информация будет полезна для бухгалтеров и руководителей организаций.

Минфин России опубликовал информационное сообщение от 12 мая 2017 г. N ИС-аудит-17, в котором рассказал всем заинтересованным лицам о предстоящих и уже утвержденных новшествах в нормативном регулировании аудиторской деятельности. Так, приказом Минфина от 9 марта 2017 г. 33н, который должен вступить в силу 22 мая 2017 года, были определены виды аудиторских услуг, а также перечень сопутствующих им услуг. Кроме того, Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", предусматривающие введение в действие на территории РФ международных стандартов аудита (МСА).

Чиновники напомнили, что по нормам ФЗ об аудиторской деятельности аудиторские услуги представляют собой проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг. При этом аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица для составления и выражения компетентного мнения о достоверности такой отчетности. Минфин пояснил, что с 1 мая 2017 года МСА подлежат применению аудиторами, но только в сроки, установленные в соответствующих документах. Обычно они начинают действовать с года, следующего за тем, в котором они признаны для применения на территории РФ. Значит, в 2018 году многие МСА станут обязательными.

Также, с 1 мая 2017 года уточнен порядок проведения Федеральным казначейством внешних проверок качества работы аудиторских организаций. Законом установлены:

  • периодичность плановых проверок;
  • основания назначения внеплановой проверки;
  • сроки проведения проверок;
  • основания продления сроков проверок;
  • сроки информирования саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, о результатах проверки и принятом решении;
  • способы направления предписания о приостановлении членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов или исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Для улучшения учета этим же законом введена процедура регистрации аудиторских организаций, которые обслуживают общественно значимых клиентов. Аудиторы теперь обязаны уведомлять Федеральное казначейство о начале оказания таких услуг организациям, которые признаны общественно значимыми. Такое уведомление должно быть представлено однократно в письменном или электронном виде для включения в реестр. Срок для этого определен в течение 20 рабочих дней после заключения первого договора с такой организацией. Форму документа должен разработать Минфин.

Источник: Петербурсгский правовой портал

 

Информационное сообщение Минфина России от 12.05.2017 N ИС-аудит-17

Определены виды аудиторских услуг

 

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» приказом Минфина России от 9 марта 2017 г. 33н определены виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг. Приказом обеспечивается связь международных стандартов аудита, введенных в действие на территории Российской Федерации приказами Минфина России от 24 октября 2016 г. № 192н и от 9 ноября 2016 г. № 207н, с положениями Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Согласно указанному Федеральному закону аудиторские услуги – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудит – независимая  проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация.

К сопутствующим аудиту услугам относится выполнение отличных от аудита заданий, обеспечивающих разумную или ограниченную уверенность, а также заданий, не предусматривающих обеспечение уверенности в отношении информации. Подход к определению того, обеспечивает ли задание уверенность, предусмотрен Международной концепцией заданий, обеспечивающих уверенность (опубликована на официальном Интернет-сайте Минфина России в разделе «Аудиторская деятельность – Стандарты и правила аудита – Документы МСА»).

Приказ вступает в силу 22 мая 2017 г.

Аудиторские услуги

Аудит

• аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность

• аудит части бухгалтерской (финансовой) отчетности, части консолидированной финансовой отчетности

• аудит отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам

• аудит части отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам

• аудит иной финансовой информации прошедших периодов

Сопутствующие аудиту услуги

Услуги, обеспечивающие разумную уверенность

• выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в финансовой информации, не относящейся к прошедшим периодам

• выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в нефинансовой информации

• выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в предмете, отличном от информации

Услуги, обеспечивающие 
ограниченную уверенность

• обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность

• обзорная проверка части бухгалтерской (финансовой) отчетности, части консолидированной финансовой отчетности

• обзорная проверка отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам

• обзорная проверка части отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам

• обзорная проверка иной финансовой информации прошедших периодов

• выполнение заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность в финансовой информации, не относящейся к прошедшим периодам

• выполнение заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность в нефинансовой информации

• выполнение заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность в предмете, отличном от информации

Услуги, не обеспечивающие уверенность

• исследование предмета задания заказчика посредством выполнения согласованных с ним и (или) иным лицом процедур

• компиляция информации

Уточнен порядок введения в действие МСА 
на территории Российской Федерации

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. № 96-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», касающееся порядка введения в действие МСА на территории Российской Федерации. Документы МСА (новые стандарты, изменения действующих стандартов) подлежат применению, как правило, в сроки, установленные в этих документах (ранее – начиная с года, следующего за годом, в котором они признаны для применения на территории Российской Федерации).

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 96-ФЗ вступил в силу 1 мая 2017 г.

Уточнен порядок проведения Федеральным казначейством 
внешних проверок качества работы аудиторских организаций

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. № 96-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», уточняющие порядок организации и проведения Федеральным казначейством внешних проверок качества работы аудиторских организаций. В частности, уточнены: периодичность плановых проверок, основания назначения внеплановой проверки, сроки проведения проверок и основания продления этих сроков, срок информирования саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, о результатах проверки и принятом решении, способы направления предписания о приостановлении членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов или исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций. Корреспондирующие изменения внесены в нормы Федерального закона, определяющие обязанности саморегулирующих организаций аудиторов.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 96-ФЗ вступил в силу 1 мая 2017 г.

Введена регистрация аудиторских организаций, обслуживающих
общественно-значимых клиентов

Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (в редакции Федерального закона от 1 мая 2017 г. № 96-ФЗ) введена процедура регистрации аудиторских организаций, обслуживающих общественно-значимых клиентов (организации, указанные в части 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»).

Такие аудиторские организации обязаны уведомлять Федеральное казначейство о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно-значимых клиентов. Уведомление должно быть представлено однократно в Федеральное казначейство:

а) в течение 20 рабочих дней после заключения первого договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, указанной в части 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;

б) письменно или электронным способом;

в) в порядке и по форме, которые будут установлены Минфином России.

Обязанность направлять уведомления вступает в силу 
с 29 октября 2017 г. Аудиторские организации, заключившие указанные договоры до 1 мая 2017 г., должны направить уведомления в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу приказа Минфина России, которым будет предусмотрен порядок и форма уведомления.

Департамент регулирования бухгалтерского учета,
финансовой отчетности и аудиторской деятельности
Минфина России

 

Приказ Минфина России от 09.03.2017 N 33н "Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 9 марта 2017 г. N 33н

 

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ

ВИДОВ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕЧНЯ СОПУТСТВУЮЩИХ

АУДИТУ УСЛУГ

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27, ст. 3420; 2014, N 49, ст. 6912) приказываю:

определить виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг.

 

Министр

А.Г.СИЛУАНОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 09.03.2017 N 33н

 

ВИДЫ

АУДИТОРСКИХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕЧЕНЬ СОПУТСТВУЮЩИХ

АУДИТУ УСЛУГ

 

1. Аудит.

1.1. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность.

1.2. Аудит части бухгалтерской (финансовой) отчетности, части консолидированной финансовой отчетности.

1.3. Аудит отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам.

1.4. Аудит части отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам.

1.5. Аудит иной финансовой информации прошедших периодов.

2. Сопутствующие аудиту услуги.

2.1. Услуги, обеспечивающие разумную уверенность.

2.1.1. Выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в финансовой информации, не относящейся к прошедшим периодам.

2.1.2. Выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в нефинансовой информации.

2.1.3. Выполнение заданий, обеспечивающих разумную уверенность в предмете, отличном от информации.

2.2. Услуги, обеспечивающие ограниченную уверенность.

2.2.1. Обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность.

2.2.2. Обзорная проверка части бухгалтерской (финансовой) отчетности, части консолидированной финансовой отчетности.

2.2.3. Обзорная проверка отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам.

2.2.4. Обзорная проверка части отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам.

2.2.5. Обзорная проверка иной финансовой информации прошедших периодов.

2.2.6. Выполнение заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность в финансовой информации, не относящейся к прошедшим периодам.

2.2.7. Выполнение заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность в нефинансовой информации.

2.2.8. Выполнение заданий, обеспечивающих ограниченную уверенность в предмете, отличном от информации.

2.3. Услуги, не обеспечивающие уверенность.

2.3.1. Исследование предмета задания заказчика посредством выполнения согласованных с ним и (или) иным лицом процедур.

2.3.2. Компиляция информации.

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти