Минфин: к товарам, что поставляют по смешанным госконтрактам, предъявляют экологические требования

Минфин: к товарам, что поставляют по смешанным госконтрактам, предъявляют экологические требованияВедомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.

Отметим, ранее Минфин сообщал, что экологические требования предъявляют только к продукции, которую включили в объект закупки. К товарам, что поставляют в рамках работ (услуг), это не относится.

 
 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНФИН РОСИИ)
26.04.2023 № 24-06-06/38438
О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере   контрактной   системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение Правительства Свердловской области от 03.04.2023 № 01-01-57/3448 по вопросу о применении положений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 № 12241, в отношении   товаров,   поставляемых,   используемых при выполнении работ, оказании услуг, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

В реализацию предусмотренных частью 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) полномочий Правительства Российской Федерации, Постановлением № 1224, установлены особенности описания отдельных видов товаров при закупках которых предъявляются экологические требования посредством указания доли вторичного сырья, использованного при производстве таких товаров.

Таким образом, Постановлением № 1224 установлена обязанность заказчика при описании закупаемого товара указания необходимой доли вторичного сырья, использованного при его производстве.

При этом учитывая, что требования к размеру доли не предусмотрены, заказчик самостоятельно устанавливает такую долю при описании объекта закупки в извещении об осуществлении закупки.

Также необходимо отметить, что Постановлением № 1224 не установлена обязанность участников закупки предоставлять в составе заявки информацию о   доле   вторичного   сырья,   использованного   при   производстве   предлагаемого к поставке товара.

Учитывая, что Законом № 44-ФЗ не допускается требовать от участника закупки представления информации и документов,   не   предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, заказчики не вправе требовать указания в заявке участника закупки доли вторичного сырья, а также представления каких-либо подтверждающих документов.

Соблюдение установленных заказчиком при описании объекта закупки требований, может быть проверено при приемке поставленного товара в порядке, предусмотренном контрактом.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения   государственных   и   муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

Таким    образом,    если     объектом    закупки     является     оказание     услуг и поставка предусмотренного пунктом 2 Постановления № 1224 товара, подлежащего в результате исполнения контракта, заключаемого по результатам такой закупки, принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с     законодательством     Российской     Федерации      о     бухгалтерском      учете, то   описание    соответствующего    товара    должно    осуществляться    заказчиком в соответствии с положениями Постановления № 1224.

 

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти