Как быть, если страна происхождения товара, указанная участником закупки, не совпадает с той, которая указана в регистрационном удостоверении?

Как быть, если страна происхождения товара, указанная участником закупки, не совпадает с той, которая указана в регистрационном удостоверении?В заявке участник указал страну происхождения товара Израиль. Однако в приложенном регистрационном удостоверении в качестве страны происхождения товара значится Сан-Марино. При этом в функционале электронной площадки последняя страна вообще отсутствует. Как нам поступить?

Вы вправе отклонить заявку этого участника на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ, поскольку информация о стране происхождения товара, указанная в регистрационном удостоверении (Сан-Марино), отличается от информации о стране происхождения товара, указанной в заявке (Израиль). В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению, если в ней выявлена недостоверная информация.

Административная практика подтверждает это.

Пример

Один из участников закупки указал в качестве страны происхождения предлагаемых к поставке медицинских изделий Соединенные Штаты Америки, тогда как в предоставленном регистрационном удостоверении страной происхождения значилась Бразилия. Это послужило основанием для отклонения заявки в связи с предоставлением в ее составе недостоверной информации. Антимонопольный орган признал отклонение правомерным. (Решение Краснодарского УФАС по делу 023/06/69-5173/2020 от 16.10.2020 (изв. № 0318300529720000757))

Обращаем ваше внимание, что Законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность предоставления участниками закупок информации о стране происхождения товара с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. При этом в случае предоставления противоречивой информации (когда в заявке указана одна страна происхождения, а в прикрепленных к заявке документах указаны иные страны происхождения) заявку такого участника закупки необходимо отклонить на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ.

Пример

Участник закупки с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки указал в качестве страны происхождения предлагаемого товара Китай, однако в прилагаемом к заявке документе страной происхождения товара был определен Таиланд. Причиной предоставления противоречащих друг другу сведений о стране происхождения товара в разных местах одной и той же заявки оказалась ошибка, допущенная сотрудником участника закупки.

Контрольный орган признал правомерным отклонение заявки участника, т. к. из совокупности представленных документов и сведений невозможно достоверно определить, из какой именно страны будет происходить предлагаемый к поставке товар. При этом сведения, указанные как на электронной площадке, так и в самой заявке, не должны противоречить друг другу (Решение Саратовского УФАС России по делу № 064/06/48-397/2022от 12.05.2022 (изв.№ 0360100006322000016)

Источник: ПРОГОСЗАКАЗ.РФ

РЕШЕНИЕ
1768/2020-КС
по делу 023/06/69-5173/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

  16 октября 2020 года                                                                      
  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЛидерТорг-ВРН» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0318300529720000757) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ЛидерТорг-ВРН».

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0318300529720000757).

Начальная (максимальная) цена контракта – 175 609,40 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2020 №0318300529720000757-3 заявка ООО «ЛидерТорг-ВРН» была отклонена по следующим основаниям:

Итоговое решение

 

На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44- ФЗ несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: Участником в п. 5 заявки указана страна происхождения Соединенные Штаты Америки, при этом в предоставленном регистрационном удостоверении указана страна происхождения Бразилия.

 

 

 

 

 

39

Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге

Установлены

Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)

Согласно п.47 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено:

47

Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге

Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)

 

В соответствии с пп. а) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг наименование страны происхождения товара

В первой части заявки Заявитель по поз. 5 предложил следующий товар: «Воск костный, натуральный 32.50.13.190 (Соединенные Штаты Америки)».

Во второй части заявки по данной позиции ООО «ЛидерТорг-ВРН» было приложено регистрационное удостоверение, согласно которому страной происхождения предложенного «Воска костного, натурального» является Бразилия.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

В связи с вышеизложенным, страна происхождения товара, указанная в первой части заявки ООО «ЛидерТорг-ВРН», не соответствует стране происхождения, указанной в регистрационном удостоверении, представленном Заявителем.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЛидерТорг-ВРН» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2020 №0318300529720000757-3, не противоречит требованиям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Также Заявитель указывает на то, что протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе.

Согласно ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона размещен на ЕИС 30.09.2020 12:10.

Протокол подведения итогов электронного аукциона был подписан 05 октября 2020 годам и размещен в ЕИС 06 октября 2020 года:

Исходя из вышеизложенного, протокол подведения итогов электронного аукциона размещен Заказчиком в установленные Законом о контрактной системе сроки.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛидерТорг-ВРН» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300529720000757).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Р Е Ш Е Н И Е № 064/06/48-397/2022
о признании жалобы необоснованной
 

 

12 мая 2022 года
г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя, председатель Комиссии;
2. Нуфер Ю.А. - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;
3. Буракова И.К. в присутствии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
Сергеевой Т.Г. - представителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (доверенность от 11.05.2022);

рассмотрев жалобу ООО ««Компьютерный Лекарь и Технологии» на действия Единой комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0360100006322000016 «Поставка накопителей данных внутренних»,

УСТАНОВИЛА:

04.05.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ««Компьютерный Лекарь и Технологии» на действия Единой комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0360100006322000016 «Поставка накопителей данных внутренних» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

15.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.

Заказчиком по данному Аукциону является ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 590,01 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 №ИЭА1 заявка с идентификационным номером 111775384 ООО ««Компьютерный Лекарь и Технологии» отклонена в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) (несоответствие информации о стране происхождения в структурированной форме заявки и в файле).

В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным 2022-3242 законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. п. "а", "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки должно содержать в отношении объекта закупки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

При этом в силу ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Извещению, объектом Закупки является поставка накопитель данных внутренний.

В приложении № 3 к Извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению, в частности предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:

а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона №44- ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 №ИЭА1 заявка с идентификационным номером 111775384 ООО ««Компьютерный Лекарь и Технологии» отклонена в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) (несоответствие информации о стране происхождения в структурированной форме заявки и в файле).

Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, к поставке предложен товар «0.5 ТБ Жесткий диск WD [WD5000LPSX]». Однако менеджером Заявителя при заполнении информации на площадке проведения аукциона была совершена техническая ошибка: ошибочно указано наименование страны происхождения товара КИТАЙ.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что из совокупности информации и документов, представленных подателем жалобы 2022-3242 в составе заявки, невозможно достоверно определить какой именно страны происхождения будет являться предлагаемый к поставке товар.При этом сведения указанные на электронной площадке, так и в самой заявке не должны противоречить друг другу. Предоставление противоречивой информации в составе заявки относительно страны происхождения товара указывает на недостоверность сведений, содержащихся в заявке, а значит подлежат отклонению.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что участником закупки, с идентификационным номером заявки 111775384 ООО ««Компьютерный Лекарь и Технологии» с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки в типовой форме заявки указал страну происхождения товара – Китай.

При этом в прилагаемом к заявке документе «Согласие» содержится информацию о стране происхождения товаров – Тайланд.

В силу пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Таким образом, решение Единой комиссии в части отклонения заявки ООО ««Компьютерный Лекарь и Технологии» не противоречит законодательству о контрактной системе.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО ««Компьютерный Лекарь и Технологии» на действия Единой комиссии ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области» министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0360100006322000016 «Поставка накопителей данных внутренних» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

  

 

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти