ФАС России осуществляла распоряжение федеральным имуществом с нарушением законодательства Российской Федерации.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.  Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Федеральной антимонопольной службой (ФАС).  Кассовое исполнение федерального бюджета за 2016 г. по ФАС России по доходам составило 1,197 млрд руб., или 99,4% уточненных прогнозных показателей.  Основными видами администрируемых ФАС России доходов являются денежные взыскания, штрафы (1,12 млрд руб., или 93,6% общего объема поступивших доходов) и госпошлина (74,73 млн руб., или 6,2%).  По состоянию на 1 января 2016 г. дебиторская задолженность по доходам сложилась на уровне 12,31 млрд руб. В течение 2016 г. она сократилась на 4,66 млрд руб. (37,9%) и на 1 января 2017 г. составила 7,65 млрд руб. Наибольший объем дебиторской задолженности (7,64 млрд руб.) пришелся на денежные взыскания (штрафы). Значительный объем сформированной дебиторской задолженности связан, том числе, с длительными процедурами обжалования в судах постановлений о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа.  В течение 2016 г. кредиторская задолженность уменьшилась на 27,89 млн руб. (36,3%) и на 1 января 2017 г. составила 48,88 млн руб., что обусловлено в основном погашением задолженности перед Пенсионным фондом и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования на конец года. При этом, кредиторская задолженность в основном носит текущий характер, просроченной задолженности не имеется.  Проверкой установлено, что ФАС России в отсутствие утвержденного плана информатизации на 2016-2018 гг. осуществляла финансирование мероприятий по информатизации в 2016 г. на сумму 26,15 млн руб.  Кроме того, ФАС России не утвержден порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ФБУ «Информационно-технический центр ФАС России» и порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности указанного подведомственного ему учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества, что является нарушением закона «О некоммерческих организациях».  Проверка показала, что результаты инвентаризации активов, проведенной центральным аппаратом ФАС России перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2016 г., не позволяют установить соответствие фактического состояния активов по состоянию на 31 декабря 2016 г. (включительно) данным годовой бюджетной отчетности ФАС России за 2016 г.  Центральный аппарат ФАС России в 2016 г. без согласия собственника федерального имущества согласовал заключение подведомственным ему учреждением «ИТЦ ФАС России» 3 договоров, в соответствии с которыми для размещения и эксплуатации оборудования базовых станций подвижной радиотелефонной связи указанным организациям была предоставлена часть кровли здания, находящегося в федеральной собственности, что является нарушением Гражданского кодекса. При этом доход от использования федерального имущества был получен подведомственным ФБУ «ИТЦ ФАС России». В результате недополученный доход федерального бюджета в 2016 г. составил 1,61 млн руб. Также в нарушение Гражданского кодекса ФАС России осуществила передачу транспортных средств территориальным органам ФАС России и ФГАУ «Учебно-методический центр ФАС России» (г. Казань) без согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом, осуществляющего полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти.  В ходе проверки установлено, что центральный аппарат ФАС России и ФБУ «ИТЦ ФАС России» осуществляли в 2016 г. закупочную деятельность с нарушением законодательства Российской Федерации на всех этапах закупки: от планирования закупок и процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до непосредственного исполнения госконтрактов. Например, в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2016 г. для нужд центрального аппарата ФАС России отсутствовали порядковые номера закупок (лотов), корректное указание единиц измерения закупаемых товаров (работ, услуг), минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, а также зачастую не была указана итоговая информация о совокупном годовом объеме закупок. Кроме того, начальные (максимальные) цены контрактов по отдельным закупкам были обоснованы центральным аппаратом ФАС России с нарушением закона «О контрактной системе».  Проверкой выявлены признаки нецелевого использования бюджетных средств. Так подведомственное ФАС России ФБУ «ИТЦ ФАС России» в 2016 г. в отсутствие законных оснований осуществило компенсационные выплаты заместителям директора Учреждения за отказ от использования служебного автомобиля в общей сумме 1,13 млн руб. за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания. Также в нарушение Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) ФБУ «ИТЦ ФАС России» в 2016 г. осуществлены расходы по добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО) в сумме 1,62 млн руб.  Принято решение направить представление в Федеральную антимонопольную службу и федеральное бюджетное учреждение «Информационно-технический центр ФАС России», информационное письмо – в Федеральную антимонопольную службу, Федеральное казначейство и Федеральную налоговую службу, обращение – в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также заключение Счетной палаты – в палаты Федерального собрания.  Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита  Источник: Счетная палата РФСчетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Кассовое исполнение федерального бюджета за 2016 г. по ФАС России по доходам составило 1,197 млрд руб., или 99,4% уточненных прогнозных показателей.

Основными видами администрируемых ФАС России доходов являются денежные взыскания, штрафы (1,12 млрд руб., или 93,6% общего объема поступивших доходов) и госпошлина (74,73 млн руб., или 6,2%).

По состоянию на 1 января 2016 г. дебиторская задолженность по доходам сложилась на уровне 12,31 млрд руб. В течение 2016 г. она сократилась на 4,66 млрд руб. (37,9%) и на 1 января 2017 г. составила 7,65 млрд руб. Наибольший объем дебиторской задолженности (7,64 млрд руб.) пришелся на денежные взыскания (штрафы). Значительный объем сформированной дебиторской задолженности связан, том числе, с длительными процедурами обжалования в судах постановлений о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа.

В течение 2016 г. кредиторская задолженность уменьшилась на 27,89 млн руб. (36,3%) и на 1 января 2017 г. составила 48,88 млн руб., что обусловлено в основном погашением задолженности перед Пенсионным фондом и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования на конец года. При этом, кредиторская задолженность в основном носит текущий характер, просроченной задолженности не имеется.

Проверкой установлено, что ФАС России в отсутствие утвержденного плана информатизации на 2016-2018 гг. осуществляла финансирование мероприятий по информатизации в 2016 г. на сумму 26,15 млн руб.

Кроме того, ФАС России не утвержден порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ФБУ «Информационно-технический центр ФАС России» и порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности указанного подведомственного ему учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества, что является нарушением закона «О некоммерческих организациях».

Проверка показала, что результаты инвентаризации активов, проведенной центральным аппаратом ФАС России перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2016 г., не позволяют установить соответствие фактического состояния активов по состоянию на 31 декабря 2016 г. (включительно) данным годовой бюджетной отчетности ФАС России за 2016 г.

Центральный аппарат ФАС России в 2016 г. без согласия собственника федерального имущества согласовал заключение подведомственным ему учреждением «ИТЦ ФАС России» 3 договоров, в соответствии с которыми для размещения и эксплуатации оборудования базовых станций подвижной радиотелефонной связи указанным организациям была предоставлена часть кровли здания, находящегося в федеральной собственности, что является нарушением Гражданского кодекса. При этом доход от использования федерального имущества был получен подведомственным ФБУ «ИТЦ ФАС России». В результате недополученный доход федерального бюджета в 2016 г. составил 1,61 млн руб. Также в нарушение Гражданского кодекса ФАС России осуществила передачу транспортных средств территориальным органам ФАС России и ФГАУ «Учебно-методический центр ФАС России» (г. Казань) без согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом, осуществляющего полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти.

В ходе проверки установлено, что центральный аппарат ФАС России и ФБУ «ИТЦ ФАС России» осуществляли в 2016 г. закупочную деятельность с нарушением законодательства Российской Федерации на всех этапах закупки: от планирования закупок и процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до непосредственного исполнения госконтрактов. Например, в плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2016 г. для нужд центрального аппарата ФАС России отсутствовали порядковые номера закупок (лотов), корректное указание единиц измерения закупаемых товаров (работ, услуг), минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, а также зачастую не была указана итоговая информация о совокупном годовом объеме закупок. Кроме того, начальные (максимальные) цены контрактов по отдельным закупкам были обоснованы центральным аппаратом ФАС России с нарушением закона «О контрактной системе».

Проверкой выявлены признаки нецелевого использования бюджетных средств. Так подведомственное ФАС России ФБУ «ИТЦ ФАС России» в 2016 г. в отсутствие законных оснований осуществило компенсационные выплаты заместителям директора Учреждения за отказ от использования служебного автомобиля в общей сумме 1,13 млн руб. за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания. Также в нарушение Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) ФБУ «ИТЦ ФАС России» в 2016 г. осуществлены расходы по добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО) в сумме 1,62 млн руб.

Принято решение направить представление в Федеральную антимонопольную службу и федеральное бюджетное учреждение «Информационно-технический центр ФАС России», информационное письмо – в Федеральную антимонопольную службу, Федеральное казначейство и Федеральную налоговую службу, обращение – в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также заключение Счетной палаты – в палаты Федерального собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита

Источник: Счетная палата РФ

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти