Эксперты Конференции МКС обменялись опытом противодействия сговорам на торгах.

  Необходимо создание и поддержание условий, обеспечивающих в целом проконкурентный вектор деятельности сторон, участвующих в размещении госзаказа.  В рамках Конференции Международной конкурентной сети (МКС) состоялось секционное заседание «Привлечение государственных и негосударственных партнеров к соблюдению законности: пример сговора при размещении государственных заказов». С докладом об опыте Федеральной антимонопольной службы на мероприятии выступил помощник руководителя ФАС России Владимир Качалин.  В своем выступлении он остановился на составе заинтересованных сторон («стейкхолдеров»), участвующих в реализации государственного заказа. К их числу, прежде всего, относятся: государственные органы и корпорации; поставщики – как ранее действовавшие на рынке государственных закупок, так и вновь внедрившиеся на него; контролирующие и правоприменительные органы (ФАС, Счетная палата, Генеральная прокуратура, МВД, федеральные и местные власти и т.д.); некоммерческие организации, например, «Народный фронт» или «Опора России»; политические и законотворческие круги, общественность, СМИ.  Владимир Качалин отметил, что при определённых обстоятельствах и в зависимости от своих интересов перечисленные стороны могут действовать как в пользу развития конкуренции на рынке госзакупок, так и вопреки этому, что делает возможным разнонаправленное вмешательство в процесс размещения госзакупок на различных уровнях: от определения правил размещения закупок (законодатели, чиновники) до их практического выполнения (служащие ведомств, размещающих заказ, контролирующие органы, поставщики).  В этом контексте необходимо создание и поддержание условий, обеспечивающих в целом проконкурентный вектор деятельности сторон, участвующих в размещении госзаказа. Такие условия создаются посредством применения Закона о закупках (ФЗ-44), прежде всего, в результате использования электронных аукционов и торговых площадок. В результате их использования обеспечиваются следующие условия для проконкурентного поведения участников торгов и аукционов:  - прозрачность (доступность основной части информации о государственных закупках в открытой информационной системе с выходом в интернет);  - упрощение и повышение эффективности использования «сканирования» рынков госзакупок (как их структуры, так и поведения хозяйствующих субъектов) и, как следствие, обнаружения сговоров при торгах; электронная система проведения аукционов (конкурсные заявки направляются в электронном виде, заявители не знают друг о друге);  - рассмотрение жалоб на проведение торгов и аукционов в течение пяти дней; доступ общественности, СМИ, НКО к информации о торгах и, как следствие, создание условий для контроля с их стороны; открытая система планирования и размещения закупок; открытые квалификационные требования к поставщикам.  В завершении своего выступления Владимир Качалин остановился на различиях между странами в построении систем размещения государственных заказов: от централизованных до децентрализованных, а также системах с большей или меньшей степенью внедрения электронных процедур и межведомственной унификации. С этих позиций он охарактеризовал действующую в России систему размещения госзаказа.  В сессии также приняли участие г-н Джордж Феррейра, (Конкурентное ведомство Португалии), Даниель Уилкок (Бюро по конкуренции Канады), Винишиус Маркес де Карвальо (экс-глава Конкуретного ведомства Бразилии).  Источник: ФАС РоссииНеобходимо создание и поддержание условий, обеспечивающих в целом проконкурентный вектор деятельности сторон, участвующих в размещении госзаказа.

В рамках Конференции Международной конкурентной сети (МКС) состоялось секционное заседание «Привлечение государственных и негосударственных партнеров к соблюдению законности: пример сговора при размещении государственных заказов». С докладом об опыте Федеральной антимонопольной службы на мероприятии выступил помощник руководителя ФАС России Владимир Качалин.

В своем выступлении он остановился на составе заинтересованных сторон («стейкхолдеров»), участвующих в реализации государственного заказа. К их числу, прежде всего, относятся: государственные органы и корпорации; поставщики – как ранее действовавшие на рынке государственных закупок, так и вновь внедрившиеся на него; контролирующие и правоприменительные органы (ФАС, Счетная палата, Генеральная прокуратура, МВД, федеральные и местные власти и т.д.); некоммерческие организации, например, «Народный фронт» или «Опора России»; политические и законотворческие круги, общественность, СМИ.

Владимир Качалин отметил, что при определённых обстоятельствах и в зависимости от своих интересов перечисленные стороны могут действовать как в пользу развития конкуренции на рынке госзакупок, так и вопреки этому, что делает возможным разнонаправленное вмешательство в процесс размещения госзакупок на различных уровнях: от определения правил размещения закупок (законодатели, чиновники) до их практического выполнения (служащие ведомств, размещающих заказ, контролирующие органы, поставщики).

В этом контексте необходимо создание и поддержание условий, обеспечивающих в целом проконкурентный вектор деятельности сторон, участвующих в размещении госзаказа. Такие условия создаются посредством применения Закона о закупках (ФЗ-44), прежде всего, в результате использования электронных аукционов и торговых площадок. В результате их использования обеспечиваются следующие условия для проконкурентного поведения участников торгов и аукционов:

- прозрачность (доступность основной части информации о государственных закупках в открытой информационной системе с выходом в интернет);

- упрощение и повышение эффективности использования «сканирования» рынков госзакупок (как их структуры, так и поведения хозяйствующих субъектов) и, как следствие, обнаружения сговоров при торгах; электронная система проведения аукционов (конкурсные заявки направляются в электронном виде, заявители не знают друг о друге);

- рассмотрение жалоб на проведение торгов и аукционов в течение пяти дней; доступ общественности, СМИ, НКО к информации о торгах и, как следствие, создание условий для контроля с их стороны; открытая система планирования и размещения закупок; открытые квалификационные требования к поставщикам.

В завершении своего выступления Владимир Качалин остановился на различиях между странами в построении систем размещения государственных заказов: от централизованных до децентрализованных, а также системах с большей или меньшей степенью внедрения электронных процедур и межведомственной унификации. С этих позиций он охарактеризовал действующую в России систему размещения госзаказа.

В сессии также приняли участие г-н Джордж Феррейра, (Конкурентное ведомство Португалии), Даниель Уилкок (Бюро по конкуренции Канады), Винишиус Маркес де Карвальо (экс-глава Конкуретного ведомства Бразилии).

Источник: ФАС России

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти