Представители Общероссийского народного фронта выявили новую «серую» схему при анализе закупки на проведение строительства перегонных тоннелей на двух участках третьего пересадочного контура московского метрополитена: станция «Хорошевская» – станция «Можайская» и станция «Проспект Вернадского» – станция «Можайская». Выявленный способ проведения сомнительных закупок в экспертном сообществе имеет название «Проигравший победитель». При этом данные манипуляции при проведении закупок могут обойтись для Москвы бюджетными потерями более чем в 7,5 млрд руб.
«К нам обратились участники торгов с просьбой провести анализ открытого конкурса, объявленного в марте 2017 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 69,8 млрд руб. Согласно сведениям заявителей, данный конкурс предназначался другой компании. По довольно странному стечению обстоятельств впоследствии конкурс был признан несостоявшимся. Заказчик – АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (организация, собственником которой на 100% является Департамент транспорта города Москвы) – отклонил две заявки, а с единственным участником, допущенным до торгов, заключать договор не стал», – рассказал член регионального штаба ОНФ в Москве Илья Свиридов.
Заявки на участие в конкурсе поступили от трех компаний: ООО «СК «УС-620» с ценовым предложением 67,7 млрд руб., АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» (62,1 млрд руб.), а также дочерняя компания заказчика ООО «МИП-Строй №1» с ценовым предложением 68 млрд руб.
«Понятно, что уже сам факт того, что в торгах участвует «дочка» заказчика, вызывал серьезные сомнения в прозрачности закупки. Поэтому мы заранее, еще на стадии проведения конкурса, обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проконтролировать ход данных торгов. И наши опасения оказались не напрасными», – подчеркнул член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Антон Гетта.
По мнению активистов Народного фронта, компания «ИНГЕОКОМ», давшая самое низкое ценовое предложение, видимо, не планировалась заказчиком как победитель конкурса. В итоге заявки двух других участников были отклонены, в том числе по таким причинам, как истечение срока приказа о назначении на должность генерального директора и отсутствие нотариально заверенной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. А с единственным участником, допущенным к торгам, договор заключать не стали. Заказчик и тут поступил формально, так как согласно положению о закупках он вправе (однако – не обязан) передать проект договора единственному участнику.
«В итоге получилось так, что данный конкурс не состоялся, а договор с единственным допущенным участником не заключен по немотивированным причинам. Говоря проще, «победитель проиграл». Напомню, что речь здесь идет о миллиардах бюджетных рублей, выделенных на строительство объектов транспортной инфраструктуры столицы, а заказчик умышленно не использовал возможность сэкономить более 7,5 млрд руб.
Это уникальная ситуация, позволившая выявить нам новую «серую» схему. И мы не только возьмем этот сигнал на контроль, но и обратимся к мэру города Москвы Сергею Собянину с просьбой дать поручение провести проверку закупочной деятельности АО «МОСИНЖПРОЕКТ». Кроме того, мы направим соответствующее обращение в адрес Счетной палаты РФ с просьбой провести проверку данного заказчика, а также повторное обращение в Федеральную антимонопольную службу. На наш взгляд, здесь имеются все признаки как минимум халатного и некомпетентного отношения к проведению закупочных процедур на десятки миллиардов рублей», – подытожил Гетта.
Источник: ОНФ