Активисты ОНФ в Москве выявили новую «серую» схему при строительстве третьего пересадочного контура.

Представители Общероссийского народного фронта выявили новую «серую» схему при анализе закупки на проведение строительства перегонных тоннелей на двух участках третьего пересадочного контура московского метрополитена: станция «Хорошевская» – станция «Можайская» и станция «Проспект Вернадского» – станция «Можайская». Выявленный способ проведения сомнительных закупок в экспертном сообществе имеет название «Проигравший победитель». При этом данные манипуляции при проведении закупок могут обойтись для Москвы бюджетными потерями более чем в 7,5 млрд руб.  «К нам обратились участники торгов с просьбой провести анализ открытого конкурса, объявленного в марте 2017 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 69,8 млрд руб. Согласно сведениям заявителей, данный конкурс предназначался другой компании. По довольно странному стечению обстоятельств впоследствии конкурс был признан несостоявшимся. Заказчик – АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (организация, собственником которой на 100% является Департамент транспорта города Москвы) – отклонил две заявки, а с единственным участником, допущенным до торгов, заключать договор не стал», – рассказал член регионального штаба ОНФ в Москве Илья Свиридов.  Заявки на участие в конкурсе поступили от трех компаний: ООО «СК «УС-620» с ценовым предложением 67,7 млрд руб., АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» (62,1 млрд руб.), а также дочерняя компания заказчика ООО «МИП-Строй №1» с ценовым предложением 68 млрд руб.Представители Общероссийского народного фронта выявили новую «серую» схему при анализе закупки на проведение строительства перегонных тоннелей на двух участках третьего пересадочного контура московского метрополитена: станция «Хорошевская» – станция «Можайская» и станция «Проспект Вернадского» – станция «Можайская». Выявленный способ проведения сомнительных закупок в экспертном сообществе имеет название «Проигравший победитель». При этом данные манипуляции при проведении закупок могут обойтись для Москвы бюджетными потерями более чем в 7,5 млрд руб.

«К нам обратились участники торгов с просьбой провести анализ открытого конкурса, объявленного в марте 2017 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 69,8 млрд руб. Согласно сведениям заявителей, данный конкурс предназначался другой компании. По довольно странному стечению обстоятельств впоследствии конкурс был признан несостоявшимся. Заказчик – АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (организация, собственником которой на 100% является Департамент транспорта города Москвы) – отклонил две заявки, а с единственным участником, допущенным до торгов, заключать договор не стал», – рассказал член регионального штаба ОНФ в Москве Илья Свиридов.

Заявки на участие в конкурсе поступили от трех компаний: ООО «СК «УС-620» с ценовым предложением 67,7 млрд руб., АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» (62,1 млрд руб.), а также дочерняя компания заказчика ООО «МИП-Строй №1» с ценовым предложением 68 млрд руб.

«Понятно, что уже сам факт того, что в торгах участвует «дочка» заказчика, вызывал серьезные сомнения в прозрачности закупки. Поэтому мы заранее, еще на стадии проведения конкурса, обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проконтролировать ход данных торгов. И наши опасения оказались не напрасными», – подчеркнул член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Антон Гетта.

По мнению активистов Народного фронта, компания «ИНГЕОКОМ», давшая самое низкое ценовое предложение, видимо, не планировалась заказчиком как победитель конкурса. В итоге заявки двух других участников были отклонены, в том числе по таким причинам, как истечение срока приказа о назначении на должность генерального директора и отсутствие нотариально заверенной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. А с единственным участником, допущенным к торгам, договор заключать не стали. Заказчик и тут поступил формально, так как согласно положению о закупках он вправе (однако – не обязан) передать проект договора единственному участнику.

«В итоге получилось так, что данный конкурс не состоялся, а договор с единственным допущенным участником не заключен по немотивированным причинам. Говоря проще, «победитель проиграл». Напомню, что речь здесь идет о миллиардах бюджетных рублей, выделенных на строительство объектов транспортной инфраструктуры столицы, а заказчик умышленно не использовал возможность сэкономить более 7,5 млрд руб.

Это уникальная ситуация, позволившая выявить нам новую «серую» схему. И мы не только возьмем этот сигнал на контроль, но и обратимся к мэру города Москвы Сергею Собянину с просьбой дать поручение провести проверку закупочной деятельности АО «МОСИНЖПРОЕКТ». Кроме того, мы направим соответствующее обращение в адрес Счетной палаты РФ с просьбой провести проверку данного заказчика, а также повторное обращение в Федеральную антимонопольную службу. На наш взгляд, здесь имеются все признаки как минимум халатного и некомпетентного отношения к проведению закупочных процедур на десятки миллиардов рублей», – подытожил Гетта.

Источник: ОНФ

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти