СУД: антимонопольный орган не вправе проводить проверку в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе

К такому выводу пришёл Арбитражный суд Северо-Западного округа в своём постановлении от 30 апреля  2021 года по делу № А56-112705/2019.   Как следует из  материалов дела, антимонопольный орган установил и указал в своём решении по жалобе одного из участников,  что исходя из сведений о предложении участников  закупки, указанных в итоговом протоколе закупки, а...К такому выводу пришёл Арбитражный суд Северо-Западного округа в своём постановлении от 30 апреля  2021 года по делу № А56-112705/2019. 

Как следует из  материалов дела, антимонопольный орган установил и указал в своём решении по жалобе одного из участников,  что исходя из сведений о предложении участников  закупки, указанных в итоговом протоколе закупки, а также в соответствии с порядком оценки заявок, указанных в  закупочной документации, итоговый рейтинг заявок участников должен составлять: ООО «Д...» - 94, 45 балла, ООО «Ц...» - 93,6 балла. В связи с этим антимонопольный орган пришёл к выводу, о том, что процедура оценки и сопоставления заявок участников закупки осуществлена закупочной комиссией организатора торгов неправомерно, с нарушением  документации о закупке, так как победителем процедуры закупки признан участник с наименьшим итоговым рейтингом.

Арбитражный суд Северо-Западного округа поддержал позицию нижестоящих судов, указавших на неправомерность самостоятельного присвоения антимонопольным органом в решении баллов заявкам участника конкурса, сославшись на следующее.

Согласно части 1 статьи 39 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дело о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания в пределах своих полномочий.

При этом антимонопольный орган не вправе проводить проверку в отношении результатов оценки конкурсных предложений участников конкурса. Право определять количество баллов, присваиваемых той или иной заявке, принадлежит организатору торгов. Следовательно, антимонопольный орган вправе только проверять порядок присвоения таких оценок, но не осуществлять их пересчет самостоятельно.

В данном случае антимонопольный орган вышел за пределы свои полномочий, произвел перерасчет итогового рейтинга в соответствии с порядком оценки заявок, установленным в документации, и пришел к выводу, что победителем процедуры закупки признан участник с наименьшим итоговым рейтингом. 

***

К сожалению, некоторые антимонопольные органы зачастую забывают, что при рассмотрении жалобы они только проверяют  применение порядка оценки заявок закупочной комиссией, но не вправе производить перерасчёт баллов по заявкам участников самостоятельно (пояснение: присвоение баллов заявкам при оценке - это прерогатива  организатора торгов и его комиссии).

*** 

Экспертная аналитика, свежие новости 223-ФЗ и практические кейсы доступны также в наших группах в социальных сетях: 

Паблик (группа)  ВКонтате:  https://vk.com/public198885932 

Паблик (группа) Facebook: https://www.facebook.com/groups/240890847361482 

Скачать: 

 постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 апреля  2021 года по делу № А56-112705/2019

 

Автор: Дон Виктор Викторович

директор Балтийского тендерного центра,

юрист-практик, эксперт в сфере закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти