Запись вебинара: Изменения в правилах и практике заключения и изменения контрактов в 2017 году.

Уважаемые коллеги, опубликована долгожданная запись вебинара "Изменения в правилах и практике заключения и изменения контрактов в 2017 году", - спикером которого является Дон Виктор Викторович. Мы выражаем благодарность Группе электронных площадок OTC.ru и с радостью делимся ценным материалом с вами.  Спикер вебинара: Дон Виктор Викторович  План вебинара:   Особенности применения административной ответственности (ст. 7.32.5 КоАП РФ) за нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Наиболее значимые правовые позиции Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда по итогам 2016-2017 гг. Вопросы участников. Особенности применения административной ответственности (ст. 7.32.5 КоАП РФ) за нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд  Как известно, 6 августа 2017 года введена административная ответственность за нарушение за срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Это регулирует Федеральный закон от 26.07.2017 № 189-ФЗ.  Что нового появилось в КоАП РФ?  Статья 7.32.5.Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от...Уважаемые коллеги, опубликована долгожданная запись вебинара "Изменения в правилах и практике заключения и изменения контрактов в 2017 году", - спикером которого является Дон Виктор Викторович. Мы выражаем благодарность Группе электронных площадок OTC.ru и с радостью делимся ценным материалом с вами.

Спикер вебинара: Дон Виктор Викторович

План вебинара: 

  1. Особенности применения административной ответственности (ст. 7.32.5 КоАП РФ) за нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Наиболее значимые правовые позиции Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда по итогам 2016-2017 гг.
  3. Вопросы участников.

Особенности применения административной ответственности (ст. 7.32.5 КоАП РФ) за нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Как известно, 6 августа 2017 года введена административная ответственность за нарушение за срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Это регулирует Федеральный закон от 26.07.2017 № 189-ФЗ.

Что нового появилось в КоАП РФ?

Статья 7.32.5.Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Что это может означать на практике? Это странно с юридической точки зрения. Получается, что к гражданско-правовой ответственности заказчика как юридического лица по 44-ФЗ добавляется публично-правовая ответственность за неисполнение договорных обязательств. Как может быть установлена административная ответственность за несоблюдение гражданско-правовых норм? Ни в одной стране мира такого нет. Все это позиционируется как укрепление платежной дисциплины заказчиков, но причина неоплаты большинства контрактов — это отсутствие финансирования субъектов или задержка финансирования.

Пример: несвоевременно доведено финансирование до заказчика. Должностное лицо заказчика может быть теоретически привлечено к административной ответственности по ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В связи с этим задается вопрос: как можно нести ответственность за то, что не зависит от заказчика как юридического лица? На самом деле все это имеет одну цель: государство хочет снять с себя ответственность в этой сфере.

С 1 мая 2017 года установлены предельные сроки оплаты по контрактам:

  1. По общему правилу: не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке во всех случаях.
  2. Если закупка проводится среди СМП, СОНО: не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке товара. 

Кто несет ответственность за несвоевременную оплату?

Речь идет о должностном лице. Это не контрактный управляющий, а руководителе или бухгалтер, если он отвечает за оплату контрактов. Этот состав административного правонарушения можно переложить на контрактного управляющего реже (ст. 7.32.5 КоАП РФ), чем бухгалтера.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Как решить эту проблему? Нужно посмотреть, что написано в законе:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

Статья 34. Контракт

Установлен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Но срока приемки товара нет, поэтому этот срок определяется самим контрактом. Статья 94: внутренняя экспертиза — это часть процесса приемки товара. Ранее экспертиза была тратой времени, но сейчас в законе не написано, что является документом о приемке и что такое «этап исполнения контракта», поэтому такой документ можно сделать самостоятельно. Что мешает написать в проекте контракта, что «приемка товара совершается 10/20/30/40… календарных дней». В контракте можно прописать любой срок. Поэтому можно производить оплату и через 100 календарных дней.. Можно прописывать «не более … календарных дней», чтобы было меньше вопросов.

Часть 7 статьи 94 № 44-ФЗ:

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Часть 1 статьи 94 № 44-ФЗ:

Статья 94. Особенности исполнения контракта Исполнение контракта включает в себя: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Если отдельно в проекте контракта прописывается наличие акта приемочной комиссии на скоропортящийся товар, то все равно оплата пройдет только после сдачи этого акта. Быть привлеченным по данной статье к административной ответственности может только неграмотный заказчик. Это всегда нужно прописывать в проекте контракта, так как после 6 августа нужно дать информацию об этих понятиях заранее. Благодаря включению таких положений в проект контракта, можно обезопасить организацию от административной ответственности.

Типовые контракты часто не подходят для закупок, в ЕИС существует проблема с типовыми контрактами, ведь их условия нельзя менять. Но что такое «типовой контракт» с точки зрения закона? С точки зрения ГК РФ, он является примерной формой и применяется в тех случаях, когда заключение договора является обязательным для того, кто оказывает услуг. Постоянно происходят изменения в 44-ФЗ, поэтому как сохранить какие-то разделы типового контракта? Это невозможно. Включать в контракт недействующие положения странно, так как не на что будет ссылаться при обжаловании.

Нужно обратить внимание на п.1 части 1 статьи 94 44-ФЗ: работы выполняются подрядчиком в один этап.Этап применяется только в случае, если он прописан в самом контракте. В большинстве своих контрактов стоит указывать это, так как это сократит время работы с отчетами об этапах проведения работ.

Неверная формулировка:заказчик вправе выплатить подрядчиков 20% от стоимости контракта, но не более 20% лимитов бюджетных обязательств доведенных на 2017 год на основании счета.

Формально можно установить срок выплаты аванса, но указать срок «до».

Верная формулировка:«срок окончания работ: не позднее 25 декабря 2017 года». Аванс в размере 20% от цены контракта: не позднее 25 декабря 2017 года.

Важно помнить о том, что при правильно написанном проекте контракта приемка товара осуществляется по количеству, а далее — по качеству и определяется уже другим документом. Обычно срок 30-дневный срок начинается с того, как подписана товарная накладная. Но этого можно избежать.

Вывод: при создании проекта контракта четко прописывать срок сдачи документов, повышенный срок приемки товара («не более»), а также какой именно документ свидетельствует о приемке товара. Статья 7.32.5 КоАП РФ в этом случае работать не будет. Но с учетом этого административного нарушения в случае невыполнения этих рекомендаций виноватым окажется должностное лицо, ответственное за оплату контракта. При судебных разбирательствах судья руководствуется текста проекта контракта, поэтому такими нюансами нельзя пренебрегать, они должны быть учтены контрактным управляющим, так как это отвественность за всю организацию.

Наиболее значимые правовые позиции Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ по итогам 2016-2017 гг.

Был произведен обзор судебной практики: в нем содержится описание более сорока правовых позиций, которые приурочены к проблемным ситуациям в сфере госзакупок: неисполнения государственных и муниципальных контрактов за несколько лет. Спикером были выбраны 9 ключевых и определяющих правовых позиций.

Первая правовая позиция: максимального предела действия банковской гарантии законодателем не установлено. Заказчик вправе устанавливать увеличенный срок действия банковской гарантии в целях защиты своих интересов при исполнении контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Речь идет о: Статья 96. Обеспечение исполнения контракта Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017). Получается, что в документации о закупке заказчик может определить срок действия банковской гарантии. 44-ФЗ предусмотрен институт банковской гарантии как один из видов обеспечения обязательств по государственным контрактам. При этом данный Закон устанавливает обязательное условие банковской гарантии — превышение срока действия банковской гарантии над сроком контракта минимум на один месяц. Вместе с тем, максимального предела действия банковской гарантии законодателем не установлено, поскольку, по мнению Судебной коллегии, такое обеспечение направлено на защиту государственных заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов.

  • Определение Верховного Суда РФ от 02.05.2017 № 305-ЭС16-20341 по делу № А40-227674/2015
  • Определение Верховного суда РФ от 27.06.2017 № 305-КГ17-1095 по делу № А40-227670/2015

В обоих определения Верховный Суд согласился с заказчиком: есть только минимальный срок действия банковской гарантии, а максимальный срок может устанавливать заказчик. Это позволяет заказчику отсекать через проект контракта поставщиков/ подрядчиков/ исполнителей. Изначально форма была написана некорректно, но это стало использоваться для пресечения недобросовестных действий поставщика и убережет их от попадания в Реестр недобросовестных поставщиков.

Вторая правовая позиция: уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства не противоречит законодательству Российской Федерации.

Это основано на:

  • Определение Верховного Суда РФ от 12.09.2017 № 310-ЭС17-8734 по делу № А14-7662/2016
  • Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2017 №3307-ЭС16-19959 по делу № А26-10174/2015

44-ФЗ считает так: если товар поставлен, то ничего не мешает победителю передать денежные обязательства третьему лицу. Используя административный ресурс, можно найти ресурс для исполнения контракта. Варианты исполнения: взять третье лицо на субподряд, но есть риск, что победитель не оплатит контракт.

Статья 95. Изменение, расторжение контракта.При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Третья правовая позиция: при несовершении заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика.

Документ, важный с практической точки зрения: пункт 10 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28 июня 2017г.

Эта позиция имеет кардинально важное значение для каждого заказчика. Какой способ есть обойти установленное ограничение? Есть понятие «просрочка должника».

N 44-ФЗ запрещает изменять условия, но должник не считается просроченным, пока обязательство не может быть исполнено в случае просрочки кредитора. Например, без технической документации заказчика поставщик не может приступить к работам.

Статья 34:сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Здесь норма закона отличается от общих положений ГК, так как в ГК указано, что ответственность лицо несет даже при отсутствии вины. Что это дает с практической точки зрения?

Пример из судебной практики:

Задержка выполнения работ была вызвана несвоевременным выполнением контрагентом заказчика работ по переносу газопровода среднего давления, нахождение которого в зоне строительства препятствовало выполнению работ. При этом подрядчик неоднократно письмами уведомлял заказчика о необходимости скорейшего выполнения работ по выносу сетей газоснабжения из пятна застройки для соблюдения сроков строительства. Однако данные работы были завершены с существенной просрочкой, что и повлекло перенос сроков выполнения работ подрядчиком.

При таких обстоятельствах заказчиком фактически не исполнена предусмотренная законом и договором обязанность по своевременному предоставлению земельного участка в состоянии, соответствующем условиям договора и обеспечивающем своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок (статья 747 ГК РФ). Подрядчик не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора в соответствии с пунктом 3 статьи 405, пунктом 1 статьи 406 ГК РФ и пунктом 9 статьи 34 Закона о контрактной системе. В связи с этим неустойка не подлежит начислению и взысканию.

При таких обстоятельствах срок выполнения работ продлевается на период, соответствующий просрочке кредитора-заказчика.

Вывод:можно при наличии правильных формулировок в проекте контракта менять сроки выполнения работ, не внося изменения в государственный или муниципальный контракт.

Но если такие положения в проекте контракта не предусмотрены? Можно сформировать переписку между заказчиком и поставщиком, когда поставщик признается в несвоевременной поставке (и подобное). Это дает возможность не привлекать поставщика к ответственности. У заказчика наступает гражданско-правовая ответственность в виде штрафов, пеней, неустоек. Но если сроки срываются, то по факту поставщик не будет выставлять такое требование, если заказчик освободил его от гражданско-правовой ответственности. Это может использоваться и для защиты государственных и муниципальных учреждений, если ситуация судебного спора недопустима. Таким образом, можно избежать штрафных санкций. Любой грамотный юрист должен об этом знать, чтобы разрешать сложные ситуации, которые может создавать 44-ФЗ. Можно использовать текст третьей правовой позиции в контракте для защиты своих интересов.

Четвертая правовая позиция: пункт 37 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28 июня 2017 г. В случае совершения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нескольких нарушений своих обязательств по государственному (муниципальному) контракту допустимо взыскание штрафа за каждый случай нарушения.

Можно ли за схожее нарушение штрафовать дважды? Из буквального текста части 8 статьи 34 Закона о контрактной системеследует возможность взимания нескольких штрафов при неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта.В связи с этим при установлении фактов совершения исполнителем по государственному контракту нескольких самостоятельных однородных нарушений допустимо взыскание с него нескольких штрафов непосредственно после выявления нарушения.

Таким образом, штраф накладывает по каждому факту нарушения, об этом нужно помнить.

Пятая правовая позиция: пеня за просрочку исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту подлежит начислению до момента прекращения договора в результате одностороннего отказа заказчика от его исполнения.Одновременно за факт неисполнения государственного (муниципального) контракта, послужившего основанием для одностороннего отказа от договора, может быть взыскан штраф в виде фиксированной суммы. Верховный суд допускает двойное привлечение к ответственности (двойную неустойку) при неисполнения контракта. Эта правовая позиция позволяет привлекать поставщика к ответственности. Восстановительный характер гражданско-правовой ответственности предполагает, что кредитор будет поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом (пункт 2 статьи 393 ГК РФ).

Взыскание только штрафа за неисполнение государственного контракта не восстанавливает положение кредитора, поскольку не учитывает его возможные потери в период просрочки, когда он ожидал реального исполнения за пределами срока, установленного в договоре, однако в итоге был вынужден полностью отказаться от договора ввиду неисполнения обществом взятых на себя обязательств поставщика.

Шестая правовая позиция: условие государственного (муниципального) контракта об уплате заказчиком и (или) исполнителем неустойки в размере, превышающем размер, установленный Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 1063, является действительным.

Согласно статье 332 ГК РФ размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает.

В ПП РФ № 1063 был установлен только нижний предел ответственности подрядчика в виде пени — «не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации» и не содержат запрета на увеличение соглашением сторон размера пени.

Сейчас в ПП РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, …, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом…»

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, была убрана формула расчета пеней. Правомерным является вывод апелляционного суда о том, что установление контрактом пени в размере большем, чем указано в Законе о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 1063, законодательству не противоречит и само по себе не может служить основанием для признания спорного условия договора недействительным по статье 168 ГК РФ. Исходя из позиции Верховного суда, ничего не мешает устанавливать повышенный размер пеней. Счетная палата считает, что нужно прописывать в проекте контракта размеры штрафов в виде фиксированной суммы. Зачем переписывать размеры штрафов, установленные Правительством РФ? Это объективно лишнее, так как ссылка может быть сделана на Закон: по договорной и законной неустойке. Чтобы увеличить текст контракта или поддержать деревоперерабатывающее производство в России?

Седьмая правовая позиция: проект контракта не обязательно должен содержать указание на конкретную сумму штрафа в денежном выражении.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе размер штрафа, подлежащего взысканию за ненадлежащее выполнение заказчиком или подрядчиком своих обязательств, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Применяемое Законом о контрактной системе в отношении порядка установления размера штрафа понятие "в виде фиксированной суммы" не свидетельствует о том, что проект контракта должен содержать указание на конкретную сумму штрафа в денежном выражении, а означает, что в отличие от пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренный контрактом размер штрафа будет являться неизменным (фиксированным) вне зависимости от срока исполнения сторонами нарушенного им обязательства.

При этом в Правилах определения размера неустойки, принятом во исполнение статьи 34 Закона о контрактной системе, установлены конкретные размеры штрафов, определяемые в качестве процента от цены контракта в ПП РФ №1042.

Все потенциальные участники аукционных процедур, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, заказчик не может быть признан нарушившим положения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а решение антимонопольного органа является недействительным. Это перечеркивает сложившеюся практику ФАС и Счетной палаты. На эту позицию можно ссылаться при суде с контрольными органами.

Восьмая правовая позиция: отсутствие в государственном (муниципальном) контракте упоминания о каком-либо конкретном существенном нарушении обязательств, являющемся основанием для одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права, если в контракте содержится общее указание на право стороны на односторонний отказ.

В контракте может быть прописано право заказчика на односторонний отказ от контракта со ссылкой на ГК РФ. Как реализовать это право?

В проекте контракта прописать конкретные основания для расторжения контракта заказчиком в одностороннем порядке.

Девятая правовая позиция: в случае исполнения контракта с просрочкой денежное обеспечение контракта удерживается заказчиком в размере, равном размеру имущественных требований заказчика к исполнителю, если иное не предусмотрено контрактом. Сумма денежных средств, превышающая указанный размер, подлежит взысканию с заказчика в качестве неосновательного обогащения.

Позиция Верховного Суда: вносимые исполнителем денежные средства как обеспечительный платеж обеспечивают в том числе исполнение денежного обязательства по уплате неустойки (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, пункт 1 статьи 381.1 ГК РФ). При этом по смыслу положений пунктов 1 и 2 статьи 381.1 ГК РФ, статьей 94, 96 Закона о контрактной системе размер суммы удерживаемого обеспечения напрямую взаимосвязан с размером имеющихся у заказчика конкретных требований к исполнителю (поставщику, подрядчику), поскольку внесенные исполнителем денежные средства должны обеспечивать требование в том объеме, какое оно имеет к моменту удовлетворения.

Ни нормами ГК РФ, ни нормами Закона о контрактной системе, ни контрактом не предусмотрена возможность удержания денежных средств в большей сумме, чем сумма фактически начисленной неустойки. В данном случае заказчик пользуется пробелом в законе и берет сумму не в размере неустойки, а целого объема обеспечения. А если заказчик напишет в контракте, что он оставляет сумму обеспечения контракта в случае невыполнения обязательств поставщиком, то ситуация будет складываться в его пользу при разбирательствах. Таким образом, заказчики могут воспользоваться пробелом в законе на свое усмотрение.

Вопросы участников

Нужно ли вносить изменения в контракт по ответственности, прописанной в соответствии с ПП №1063?
ПП №1042 не имеет обратной силы, поэтому контракты, в которых прописана ответственность по ПП №1063, изменять не нужно.

Если контракт готовит уполномоченный орган, то кто несет ответственность? 
По закону проект контракта готовит все равно заказчик. Если уполномоченный орган отвечает за исполнение контракта в этой ситуации, то ответственность несет он.

Достаточно ли в контракте прописать, что экспертиза проводится своими силами?
Да, достаточно.

Где посмотреть список типовых контрактов?
На сайте ЕИС, в разделе «Типовые контракты».

Контракт на коммунальные услуги планируется расторгнуть 30 ноября, чтобы высвободить деньги, можно заключить договор с 1 декабря?
Да, можно. Но с 1 декабря не получится, так как по п. 8 части 1 статьи 93 сначала нужно включить закупку в план-график, выждать 10 дней, повесить извещение – и далее по этапам.

Если заказчик осуществляет свои функции дополнительно в ЕИС, то появляется ли ответственность за нарушения отдельно в ней?
Административная ответственность установлена только за неразмещение информации в ЕИС.

 

Источник публикации: Группа электронных площадок OTC.ru

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти