Действия заказчика с заявкой участника, содержащей выписку из ЕГРИП в нечитаемом формате

Как поступить с заявкой участника,  содержащей выписку из ЕГРИП в нечитаемом формате?Заявка на участие в электронном аукционе содержит выписку из ЕГРИП в виде файла XML, т. е. в нечитаемом формате. Вправе ли комиссия заказчика отклонить заявку по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ в связи с фактическим непредставлением выписки?
 
В соответствии с подп. «ж» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона №4 4-ФЗ заявка на участие в конкурентной процедуре должна содержать выписку из ЕГРЮЛ (если участником закупки является юридическое лицо) или выписку из ЕГРИП (если участником закупки является индивидуальный предприниматель). В силу п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ данная информация относится к числу сведений, не включаемых участником закупки в заявку, а направляемых заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с ЕИС
В случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, а также в случае их несоответствия требованиям извещения о закупке заявка подлежит отклонению на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ.
Анализ правоприменительной практики показывает, что если представленная в составе заявки выписка действительно является нечитаемой (и комиссия УФАС при рассмотрении жалобы также не сможет ее открыть и прочитать), при этом в составе заявки нет никакого другого файла с читаемой выпиской, то отклонение заявки скорее всего будет признано правомерным.
Например, комиссия Московского УФАС России в решении от 22.11.2019 по делу № 077/06/57-15012/2019 (изв. № 0173200000619000016) установила, что файл с наименованием «Выписка», представленный в поступивших на рассмотрение аукционной комиссии документах участника закупки, получен в формате «XML» и при попытке ознакомится с его содержимым возникает проблема, связанная с невозможностью достоверного ознакомления: выписка содержит в себе хаотично расположенные фамилии директоров, учредителей, номера ИНН, адреса, наименования организаций и т. д. Антимонопольный орган пришел к выводу, что выписка из ЕГРЮЛ получена заказчиком в формате, не подлежащем прочтению,  ввиду чего у комиссии заказчика отсутствовала объективная возможность установить  факт наличия выписки из ЕГРЮЛ  в составе заявки участника закупки. Отклонение заявки было признано правомерным.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России в решении от 09.12.2020 № 089/06/69-743/2020 (изв. № 0190300002120000439) также указала, что попытки открыть файл с названием «выписка из ЕГРЮЛ.xml», направленный заказчику оператором электронной площадки, при помощи компьютерных программ «Microsoft Path», «Microsoft Word», «WordPad», «Блокнот» ни к чему не привели: всякий раз появлялось уведомление о том, что файл поврежден, имеет ошибку или неизвестный формат. Поскольку полученный файл не позволяет ознакомиться с содержащейся в нем информацией, он не может быть признан документом, т. к. не отвечает признакам документа. А значит, у комиссии заказчика имелись основания для отклонения заявки.
В некоторых случаях территориальные органы ФАС России отказываются рассматривать дела, связанные с нечитаемыми выписками из ЕГРЮЛ, и передают их на рассмотрение в Центральный аппарат ФАС России.
Например, заказчик пояснил, что получил от оператора электронной площадки выписки из ЕГРЮЛ в отношении участников закупки только в нечитаемом формате XML (в материалы дела был представлен скриншот из личного кабинета заказчика). Однако оператор электронной площадки уверял, что по каждому участнику закупки заказчику было отправлено два файла, в форматах XML и doc. Комиссия УФАС пришла к выводу, что у нее нет возможности установить, в чьих действиях имеются нарушения Закона № 44-ФЗ, и указала на необходимость передачи жалобы в Центральный аппарат ФАС России, уполномоченный рассматривать дела по обжалованию действий операторов электронных площадок (решение Белгородского УФАС России от 21.10.2021 по делу № 031/06/69-715/2021, изв. № 0826600006321000217).
Но если комиссия УФАС на своем компьютере все же сможет открыть и прочитать выписку, то отклонение заявки будет признано неправомерным.
Также появилась практика, когда в случае возникновения технических проблем при ознакомлении с выпиской из ЕГРЮЛ комиссия УФАС предлагает заказчику самостоятельно обратиться к сервису ФНС и получить необходимую информацию, поскольку она находится в открытом доступе.
В качестве примера можно привести решение Московского УФАС России от 27.10.2022 по делу № 077/06/106-16098/2022 (изв. № 0373200059722000515):
«В случае возникновения технических неполадок у комиссии заказчика имелась возможность изыскать соответствующую выписку из ЕГРЮЛ посредством использования веб-сайта ФНС России, т. к. на данном веб-сайте сведения из ЕГРЮЛ являются общедоступными и представляются на безвозмездной основе. Таким образом, правовых оснований к отклонению заявки участника закупки у комиссии заказчика не было».
Хотя мы и считаем такую позицию спорной и противоречащей законодательству о контрактной системе, в случае неготовности к спорам, связанным с отклонением заявки по формальному поводу, заказчик может на свой страх и риск воспользоваться данной возможностью. Нам неизвестны прецеденты привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности за использование официальных данных с сайта ФНС России в случае получения нечитаемого XML файла от оператора электронной площадки (с последующим признанием заявки участника закупки соответствующей требованиям извещения о закупке).
На вопрос отвечала эксперт электронной
информационной системы
ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Ольга Никитина
 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №077/06/57-15012/2019 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок

22.11.2019                                                                                                  
г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Комиссия Управления) в составе:

главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,

Членов Комиссии:

Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Копысовой,

при участии представителей:

Управления делами Мэра и Правительства Москвы: И.В. Владимирович (по доверенности от 17.07.2019 № УД-01-09-569/9),

Единой электронной торговой площадки: В.М. Щербаковой (по доверенности от 21.11.2019 №197), Е.С. Сорокиной (по доверенности от 09.10.2019 №231),

ПАО «МТС»: Н.М. Зуевой (по доверенности от 18.11.2019 №77 АГ 090671),

в присутствии слушателя: А.В. Кручинина,

рассмотрев жалобу ПАО «МТС» (далее — Заявитель) на действия Управления делами Мэра и Правительства Москвы (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (Закупка № 0173200000619000016) (далее — аукцион, электронный аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении второй части заявки Заявителя.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.10.2019 № АК/61199/19.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно  протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2019 №0173200000619000016-2 заявка ПАО «МТС» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены к представлению п.7 ч.11 ст.24.1 Федерального закона № 44-ФЗ, и п.17.2 Информационной карты Документации об электронном аукционе, а именно: в составе второй части заявки отсутствует выписка из ЕГРЮЛ (в аккредитационных сведениях об участнике закупки находится файл с названием «Выписка», содержащий некорректные сведения, идентифицировать которые не представляется возможным)».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 — 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе         

В силу ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 — 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

 5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 или 3.1 и 5 ст.66 Закона
о контрактной системе документов и информации, не допускается .

Комиссией Управления Установлено, что согласно п.17.2 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы в соответствии с требованиями ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 ст.24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении заявки Заявителя руководствовалась  п.1 ч.6 ст.69, ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе. При этом представитель Заказчика пояснил, что файл с наименованием «Выписка», представленный в поступивших на рассмотрение аукционной комиссии документах, содержащихся во второй части заявки Заявителя, получен в формате «XML» и при попытке аукционной комиссии ознакомится с содержимым данного файла возникает проблема связанная с невозможностью достоверного ознакомления, поскольку данная выписка содержит в себе хаотично расположенные фамилии директоров, учредителей, номеров ИНН, адресов, наименований организаций и т.д., ввиду чего аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в электронном аукционе по причине непредоставления в составе второй части заявки выписки  ЕГРЮЛ. 

В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст.69 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Таким образом, Заказчику оператором электронной площадки направляются информация и электронные документы участника, предусмотренные ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе. В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что в рассматриваемом случае информация и электронные документы участника, предусмотренные ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, а именно выписка из ЕГРЮЛ, представлена Заказчику в формате не подлежащим прочтению оператором электронной площадки.

В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заявителем в адрес Федеральной антимонопольной службы направлена жалоба на действия оператора электронной площадки по указанному аукциону.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,
что в действиях аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении второй части заявки Заявителя отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку предусмотренные ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе документы, в частности файл «Выписка», направлены в адрес Заказчика в формате не подлежащем прочтению, ввиду чего у аукционной комиссии Заказчика отсутствовала объективная возможность установить  факт наличия во второй части заявки Заявителя выписки ЕГРЮЛ.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

         1.      Признать жалобу ПАО «МТС» на действия аукционной комиссии Управления делами Мэра и Правительства Москвы необоснованной.

         2.      Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2019 № АК/61199/19.

                Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3  (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. 

                

                

 

УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Ямало-Ненецкому автономному округу

Решение № 089/06/69-743/2020
по жалобе ООО «Север-плюс»
(извещение № 0190300002120000439)

 

09 декабря 2020 года 

г. Салехард                                                                                                           

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

<………>,

Членов Комиссии:

<………>,

<………>,

рассмотрев жалобу ООО «Север-плюс» (ИНН:8901021988) (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования г. Салехард (ИНН 8901003315) (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги, начальная (максимальная) цена контракта – 83 400,00 рублей, (извещение № 0190300002120000439) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки Заявителя.

Уполномоченный орган по доводам Заявителя представил возражения и сообщил, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;

2) дата и время начала срока подачи заявок - 19.11.2020 11:25;

3) дата и время окончания срока подачи заявок – 27.11.2020 08:30;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.11.2020;

5) дата проведения аукциона в электронной форме - 01.12.2020,

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе Заявитель сообщил, что 02.12.2020 от электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» поступило сообщение о рассмотрении вторых частей заявок по электронному аукциону № 0190300002120000439, согласно которому заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: (В документах из Единого реестра участника закупок ЕИС Общества с ограниченной ответственностью «Север-плюс» содержится копия выписки из ЕГРЮЛ – Выписка из ЕГРЮЛ.xml. Представленный документ не отображает содержимое файла (файл не читаем)). Заявитель считает действия аукционной комиссии по осуществлению закупок неправомерными.

В своих возражениях от 08.12.2020 № 632 (вх. № 7247 от 08.12.2020) Заказчик сообщил, что файл, направленный заказчику оператором электронной площадки с названием выписка из ЕГРЮЛ.xml в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, не позволяет ознакомится с содержащейся информацией, соответственно такой файл не может быть признан документом, так как не отвечает признакам документа.

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона

Согласно подпункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила регистрации участников закупок)

Согласно подпункту ф) пункта 5 Правил регистрации участников закупок для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует информацию и документы, в том числе выписку из Единого реестра юридических лиц - для юридического лица.

Согласно пункту 7 Правил регистрации участников закупок информация и документы, указанные в подпунктах "а", "г" (в части даты постановки на учет в налоговом органе), "д" - "ж", "и", "к", "м" и "ф" пункта 5 (за исключением иностранного юридического лица, иностранного юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), подпунктах "а", "г", "и", "к" и "о" пункта 6 настоящих Правил (в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении - кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.

На заседании Комиссии установлено, что после проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки направил на рассмотрение заказчику вторые части заявок на участие в аукционе.

При направлении второй части заявки оператор электронной площадки направляет заказчику информацию и электронные документы участника, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), (далее – ЕГРЮЛ).

Из возражений заказчика на жалобу заявителя следует, что направленный оператором электронной площадки файл с названием выписка из ЕГРЮЛ.xml не позволяет ознакомиться с содержащейся в нем информацией.

В дополнение к ранее направленным возражениям заказчик сообщил, что специалистами муниципального казнённого учреждения «Информационное техническое управление» муниципального образования город Салехард файл, направленный заказчику оператором электронной площадки с названием выписка из ЕГРЮЛ.xml открывался при помощи компьютерных программ «Microsoft Path», «Microsoft Word», «WordPad», «Блокнот». В каждой из указанных программ выдавалась ошибка о том, что файл поврежден, имеет ошибку или неизвестный формат.

При открытии указанного файла специалистами Ямало-Ненецкого УФАС России в программе Microsoft Word отобразилась надпись «К сожалению не удается открыть документ из-за проблем с его содержимым».

Таким образом, установлено, что оператор электронной площадки направил заказчику информацию и электронные документы участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе выписку из ЕГРЮЛ.

Файл 5a70710c-278a-42c7-8567-59d4fb4c5abf (далее - выписка из ЕГРЮЛ) в формате «xml», направленный заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, не позволяет ознакомиться с содержащейся информацией, соответственно такой файл не может быть признан документом, так как не отвечает признакам документа.

Указанная выписка предусмотрена подпунктом ф) пункта 5 Правил регистрации участников закупки и формируется в ЕИС автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ. Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами обеспечивает предоставление заказчику требуемых документов и информации, в том числе сформированной автоматически выписки из ЕГРЮЛ.  

Заявитель обратил внимание Комиссии на то, что у участника закупки отсутствует техническая возможность самостоятельного прикрепления Выписки из ЕГРЮЛ как в ЕИС (Выписка из ЕГРЮЛ формируется в ЕИС автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц), так и на Электронной торговой площадке (далее – ЭТП), (аккредитационные документы направляются оператору из ЕИС без участника закупки).

Кроме того, в рассмотренном случае у Заявителя отсутствует обязанность предоставления заказчику Выписки из ЕГРЮЛ.

Заявитель в жалобе также сообщил, что ООО «Север-плюс» имеет регистрацию в ЕИС и аккредитацию на ЭТП в качестве участника закупок с 12.11.2019. При регистрации в ЕИС были предоставлены все необходимые документы и информация.

Вместе с тем, Комиссия управления считает, что у аукционной комиссии имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия управления приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки Заявителя отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе документы, в частности файл Выписка из ЕГРЮЛ.xml, направленный в адрес Заказчика оператором электронной площадки в формате не подлежащем прочтению, фактически выпиской из ЕГРЮЛ не является.

Таким образом, довод жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии не находит свое подтверждение и является необоснованным.

Однако, указанные обстоятельства свидетельствуют о возможном нарушении со стороны оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа считает необходимым направить жалобу заявителя для рассмотрения действий (бездействия) оператора электронной площадки в центральный аппарат ФАС России по подведомственности.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Север-плюс» (ИНН:8901021988) на действия Администрации муниципального образования г. Салехард (ИНН 8901003315), при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги, начальная (максимальная) цена контракта – 83 400,00 рублей, (извещение № 0190300002120000439), необоснованной.
  2. Направить жалобу ООО «Север-плюс» (ИНН:8901021988) для рассмотрения действий (бездействия) оператора электронной площадки в центральный аппарат ФАС России по подведомственности.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

                

                

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти