Закупки по 223-ФЗ: заказчик может оценивать опыт участников по поставке нужного ему товара

Закупки по 223-ФЗ: заказчик может оценивать опыт участников по поставке нужного ему товараЗаказчик вправе установить в документации и положении о закупке любые критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе наличие у участников опыта в сфере поставки нужных заказчику товаров. Вывод следует из письма Минэкономразвития.
Ранее министерство высказало сходное мнение в отношении закупки работ: заказчик вправе требовать, чтобы у участников был опыт выполнения аналогичных работ. Для этого в документации о закупке нужно описать, по каким критериям работы будут относиться к аналогичным.
Важно, чтобы критерии оценки и сопоставления заявок, которые установит заказчик, не нарушали Закон о защите конкуренции. Он запрещает при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. Среди запрещенных действий - предоставление преимущественных условий участия в закупке.
 
 
Письмо Минэкономразвития России от 14.09.2016 N Д28и-2344.
 
Вопрос: Об установлении заказчиком критериев оценки сопоставления заявок, характеризующих наличие опыта поставки продукции.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПИСЬМО
от 14 сентября 2016 г. N Д28и-2344
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
Основным принципом Закона N 223-ФЗ является информационная открытость закупки.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке.
Таким образом, Закон N 223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности, которые наиболее соответствуют потребностям заказчика.
С учетом изложенного заказчики вправе устанавливать любые критерии оценки сопоставления заявок, в том числе характеризующие наличие опыта поставки необходимой продукции.
Вместе с тем установление указанных критериев может являться нарушением статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимущественных условий участия в закупке.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности необходимо руководствоваться указанными нормами законодательства Российской Федерации.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
14.09.2016

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти