Закупки компьютеров и техники предложили передать единому исполнителю

Власти обсуждают идею отдать закупки компьютеров и телеком-оборудования одной организации.  Правительство задумалось о создании единого закупщика для компьютеров и телеком-оборудования. Авторы идеи считают, что это позволит обходить санкционные ограничения, но эксперты предупреждают о противоположном эффекте.  Правительство рассматривает возможность определить «консолидированного исполнителя для закупок компьютерного и телекоммуникационного оборудования». Это следует из проекта плана первоочередных действий по обеспечению...Власти обсуждают идею отдать закупки компьютеров и телеком-оборудования одной организации.

Правительство задумалось о создании единого закупщика для компьютеров и телеком-оборудования. Авторы идеи считают, что это позволит обходить санкционные ограничения, но эксперты предупреждают о противоположном эффекте.

Правительство рассматривает возможность определить «консолидированного исполнителя для закупок компьютерного и телекоммуникационного оборудования». Это следует из проекта плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, над которым работает правительство (копия есть у РБК, ее подлинность подтвердили два собеседника, знакомых с содержанием документа). Ответственными за инициативу назначены Минцифры, Минфин и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

В документе не поясняется, как именно будет работать консолидированный исполнитель и зачем он нужен. По словам одного из источников РБК, благодаря консолидированному закупщику «реальные поставщики оборудования смогут избежать санкционных ограничений», а мера «должна успокоить поставщиков и компании, которым требуется оборудование». Еще один собеседник пояснил, что вариант должен упростить поиск финансирования в случае перехода поставщиков на авансовые платежи и предоставление мер поддержки, например, в виде субсидирования ставки по кредиту.

Представитель Минфина перенаправил вопрос в Минцифры. РБК направил запрос в правительство и Минцифры. Представитель ФАС сказал, что документ не поступал к настоящему моменту в службу на рассмотрение. Как только это произойдет, «ему будет дана всесторонняя оценка и сформирована позиция ведомства».

Зачем может быть нужен единый закупщик

После того как 24 февраля Россия начала специальную военную операцию на Украине, США и др. страны ввели санкции. Среди них были ограничения на высокотехнологичный импорт в Россию, которые должны затруднить поставку микроэлектроники, компьютеры, телекоммуникационное оборудование, устройства для обеспечения информационной безопасности и ряда других товаров. Также под санкции попали несколько крупных российских банков, в том числе ВТБ, «Открытие», Совкомбанк, Промсвязьбанк и Новикомбанк.

Адвокат Pen & Paper Кира Винокурова напомнила, что в российском законодательстве уже несколько лет существует описание механизма консолидированных закупок. Они применяются для расширения числа участников закупок, сокращения издержек, снижения начальной цены договора. «В текущих реалиях данный вариант закупки также позволяет скрыть информацию о конечном заказчике, — считает Винокурова. — При проведении консолидированной закупки заказчики определяют ее организатора, которым может являться либо один из заказчиков, либо сторонняя организация, и именно сведения об организаторе, а не о конечных заказчиках должны содержаться в сведениях о проводимой закупке». Она считает, что такой механизм позволит ограничить распространение в открытом доступе информации о потенциальном нарушении режима санкций иностранных юрисдикций, которые используют такую публичную информацию в качестве источника и основания для распространения санкций на компании, которые сотрудничают с лицами, ранее включенными в санкционные списки. Кира Винокурова также напомнила, что ранее Минфин ввел новые правила, по которым закупки госкомпаний, попавших под иностранные санкции, не будут размещаться в единой информационной системе. «Таким образом, изменения по ограничению распространения сведений о закупках и проведение консолидированных закупок исключает из открытого доступа как информацию об участниках закупок, так и об их конечных заказчиках. Мы не стали бы утверждать, что данный механизм может служить способом обхода санкций, однако в случае отсутствия привязки к иностранной юрисдикции, в том числе использования валюты или поставки оборудования иностранного происхождения, у иностранных регуляторов останется ограниченное количество источников, позволяющих установить факт нарушения режима санкций», — указала Винокурова.

Источник: РБК

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти