Заказчику по 223-ФЗ лучше не "отсекать" участников закупки по размеру уставного капитала.

Если заказчик в закупочной документации установит требование о размере уставного капитала организаций-участников, антимонопольный орган может признать это нарушением Закона о защите конкуренции. Так считает Минэкономразвития.
Вывод основан на том, что данный Закон запрещает при проведении закупок ограничивать, не допускать или устранять конкуренцию. Не разрешены даже те действия, которые могут привести к таким последствиям.
Суды оценивают подобные ситуации по-разному. В одних случаях они признают, что устанавливать требования о размере уставного капитала участников можно, поскольку положение о закупке заказчика не содержит исчерпывающего перечня требований к участникам. В других случаях суды считают, что включение этого требования в документацию неправомерно, так как ограничивает конкуренцию.
Отдельные суды полагают: можно установить такое требование при закупках страховых услуг, если оно обусловлено размерами возможных страховых выплат заказчику.
Чтобы действия заказчика не были признаны нарушением законодательства, а итоги закупки не были аннулированы, рекомендуем не включать в закупочную документацию требование к размеру уставного капитала организаций - участников закупок.
 
 
Письмо Минэкономразвития России от 20.07.2016 N ОГ-Д28-8819.
 
Вопрос: Об установлении требования к размеру уставного капитала участника закупки в документации о закупке.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПИСЬМО
от 20 июля 2016 г. N ОГ-Д28-8819
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком в документации о закупке самостоятельно в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности.
Вместе с тем часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, установление в документации о закупке требования к размеру уставного капитала может рассматриваться антимонопольным органом как нарушение положений Закона N 135-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.07.2016

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти