Заказчики обязаны тщательно оценивать содержание заявок на участие в закупках

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области знакомит участников закупок и заказчиков с практикой рассмотрения дел, формируемой Центральным аппаратом ФАС России.  В ФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении конкурса на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) более одного миллиарда рублей. По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей...Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области знакомит участников закупок и заказчиков с практикой рассмотрения дел, формируемой Центральным аппаратом ФАС России.

В ФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении конкурса на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) более одного миллиарда рублей. По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения.

Участник конкурса для подтверждения наличия опыта представил договор подряда, приложив к нему семь актов по форме КС-2, акт приемки законченного строительного объекта КС-11 и справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3.

Одним из оснований отклонения заявки стало несоответствие суммарной стоимости вышеуказанных актов о приемке выполненных работ КС-2 и общей стоимости по справке КС-3.

Однако заказчик должен рассматривать акты КС-2 только если акт приемки законченного строительного объекта КС-11 не содержит общую сумму выполненных работ. В данном случае заявитель представил акт КС-11, содержащий требуемую сумму.

Другими основаниями отклонения заявки стали отсутствие движения денежных средств на счетах участника в размере суммы указанного контракта и отсутствие на электронных площадках информации о ведении претензионно-исковой работы между сторонами договора. Данные основания не предусмотрены положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, ни одно из трёх представленных заказчиком оснований отклонения заявки не является правомерным, в связи с чем жалоба участника конкурса признана обоснованной.

Документ: Решение ФАС России от 25.03.2022 г. № 28/06/105-739/2022

Источник: УФАС по Ростовской области

Предписание ФАС России от 25.03.2022 по делу № 28/06/105-739/2022 "Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 
ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 марта 2022 г. по делу N 28/06/105-739/2022
 
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
 
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 25.03.2022 по делу N 28/06/105-739/2022, принятого Комиссией по итогам рассмотрения посредством системы видео-конференц-связи жалобы ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия комиссии АО "К" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении АО "К" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство ПС 110 кВ "Миндальная" с заходами 110 кВ, ЛЭП 10 кВ и РП-10 кВ" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0800400003422000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 
предписывает: 

1. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок отменить протокол подведения итогов Конкурса от 10.03.2022 N ИЭОК1 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявки на участие в Конкурсе, а также разместить соответствующую информацию в ЕИС, в том числе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения заявки на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Конкурсе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате и времени проведения Конкурсе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных конкурсах, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Конкурсе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено или если срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки истек.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных конкурсах, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, в случае если в их отношении блокирование прекращено или если срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.

4. Комиссии по осуществлению закупок в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть заявку, поданную участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которой участником закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 25.03.2022 по делу N 28/06/105-739/2022.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.03.2022 по делу N 28/06/105-739/2022.

7. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки в срок до 14.04.2022 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте predpisanie44@fas.gov.ru, delo@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти