Заказчик вправе заключить контракт с ЕП без согласования с контролирующими органами либо осуществить проведение повторного конкурса.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПИСЬМО

от 6 сентября 2016 г. N Д28и-2423

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ) договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, из части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ следует, что при заключении договора о проведении обязательного аудита применяться должны не все положения Закона N 44-ФЗ, а лишь положения, регулирующие порядок проведения открытого конкурса.

В соответствии с частью 13 статьи 51, частью 6 статьи 53 Закона N 44-ФЗ, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе и по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, соответствующая требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации, открытый конкурс признается несостоявшимся.

В случае если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51, частью 6 статьи 53 Закона N 44-ФЗ, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Учитывая изложенное, в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без согласования с контролирующими органами либо осуществить проведение повторного конкурса.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

06.09.2016

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти