Заказчик по 223-ФЗ может ограничить участие в своих закупках юрлиц-нарушителей.

Минэкономразвития считает: заказчик вправе потребовать в документации, чтобы в отношении участника не было вступивших в силу решений суда. Речь идет о решениях по применению санкций за нарушение договорных обязательств. Чтобы включить в документацию такое требование, возможность его установить советуем закрепить в положении о закупке. Ведь именно положение о закупке по Закону N 223-ФЗ - это основной документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.   Документ: Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1866   Источник: Консультант Плюс   Текст письма Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1866   Вопрос: Об установлении к участнику закупки требования об отсутствии вступивших в силу решений судов по применению санкций за нарушение обязательств при исполнении договоров.   Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПИСЬМО от 26 апреля 2017 г. N Д28и-1866Минэкономразвития считает: заказчик вправе потребовать в документации, чтобы в отношении участника не было вступивших в силу решений суда. Речь идет о решениях по применению санкций за нарушение договорных обязательств.
Чтобы включить в документацию такое требование, возможность его установить советуем закрепить в положении о закупке. Ведь именно положение о закупке по Закону N 223-ФЗ - это основной документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
 
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1866
 
 
Текст письма Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1866
 
Вопрос: Об установлении к участнику закупки требования об отсутствии вступивших в силу решений судов по применению санкций за нарушение обязательств при исполнении договоров.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 26 апреля 2017 г. N Д28и-1866
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в документации о закупке требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии вступивших в силу решений судов по применению санкций за нарушение обязательств при исполнении договоров, в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
26.04.2017

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти