За нарушение срока оплаты по контракту, заказчику придется выплатить штраф.

Проект, которым вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, был принят Государственной Думой Российской Федерации во втором чтении в пятницу, 7 июля 2017 года.  Из пояснительной записки к Законопроекту № 58940-7 следует, что данный документ предусматривает установление административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.  Разработчик законопроекта ссылается на Минэкономразвития РФ, которое сообщает, что неисполнение обязательств по отплате товаров (работ, услуг) по государственным и муниципальным контрактам носит массовый характер.  Кроме того, авторы документа заявляют, что: «неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентами».  Ввиду этого, главу 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить статьей 7.32.5 «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Согласно положениям данной статьи, должностное лицо заказчика:  нарушившее срок и порядок оплаты ТРУ, не исполнившее обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным и муниципальным контрактом, - должно будет пополнить государственную казну суммой в размере от 30 до 50 тысяч рублей.  В случае «рецидива», должностное лицо ранее совершившее такое правонарушение и подвергнутое наказанию, будет дисквалифицировано на срок от 1 года до двух лет.  По мнению разработчика, изменения, предлагаемые в КоАП РФ в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение обязательств по оплате контракта, должны минимизировать риски поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.  Автор: Скульбин Георгий  ©Информационный портал закупокПроект, которым вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, был принят Государственной Думой Российской Федерации во втором чтении в пятницу, 7 июля 2017 года.

Из пояснительной записки к Законопроекту № 58940-7 следует, что данный документ предусматривает установление административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Разработчик законопроекта ссылается на Минэкономразвития РФ, которое сообщает, что неисполнение обязательств по отплате товаров (работ, услуг) по государственным и муниципальным контрактам носит массовый характер.

Кроме того, авторы документа заявляют, что: «неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентами».

Ввиду этого, главу 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить статьей 7.32.5 «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно положениям данной статьи, должностное лицо заказчика:

  • нарушившее срок и порядок оплаты ТРУ,
  • не исполнившее обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным и муниципальным контрактом,

- должно будет пополнить государственную казну суммой в размере от 30 до 50 тысяч рублей.

В случае «рецидива», должностное лицо ранее совершившее такое правонарушение и подвергнутое наказанию, будет дисквалифицировано на срок от 1 года до двух лет.

По мнению разработчика, изменения, предлагаемые в КоАП РФ в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение обязательств по оплате контракта, должны минимизировать риски поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.

Автор: Скульбин Георгий

©Информационный портал закупок

 

Текст законопроекта № 58940-7 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика
за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг)
при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд)
 

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4, 10, 40; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3432, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4015; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597; № 30, ст. 3735; № 31, ст. 4208; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1, 10; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4207, 4208; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640, 7641; 2013, № 8, ст. 719; № 14, ст. 1651, 1657, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454, 3470, 3478; № 30, ст. 4025, 4029, 4030 - 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6159, 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1561, 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325 - 2327, 2335; № 26, ст. 3366, 3379, 3395; № 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; № 52, ст. 7541, 7545, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27, ст. 3945, 3950, 4160, 4164; № 29, ст. 4359, 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629, 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710; № 51, ст. 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 63, 79, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1491, 1493; № 14, ст. 1907; № 15, ст. 2051; № 18, ст. 2514; № 26, ст. 3871, 3876, 3884, 3887, 3891; № 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4226, 4238, 4250, 4251, 4259, 4282, 4286, 4291, 4305; № 28, ст. 4558) следующие изменения:

1) примечание к статье 2.4 после слов "статьями 7.29 - 7.32," дополнить словами "статьей 7.325,";

2) часть 1 статьи 4.5 после слов "статьями 7.29 - 7.32," дополнить словами "статьей 7.325,";

3) главу 7 дополнить статьей 7.325 следующего содержания:

"Статья 7.325. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

1. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности
по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным
или муниципальным контрактом, -

влечет наложение административного штрафа в размере
от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.";

4) часть 1 статьи 23.1 после слов "частью 2 статьи 7.323," дополнить словами "частью 2 статьи 7.325,";

5) часть 1 статьи 23.66 после слов "частями 1 - 6 статьи 7.32," дополнить словами "частью 1 статьи 7.325,";

6) пункт 62 части 2 статьи 28.3 после слов "частью 7
статьи 7.32," дополнить словами "статьей 7.325,".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2017 года.

 

               Президент

            Российской Федерации

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти