За нарушение срока и порядка оплаты ТРУ по контрактам предлагается ввести административную ответственность.

  Ранее, мы писали о том, что с 1 мая 2017 года Федеральным законом от 01.05.2017 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для государственных и муниципальных заказчиков установлены крайние сроки оплаты контрактов, а также отдельных этапов исполнения контрактов.  Теперь же, предлагается установить административную ответственность для должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.  В пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд) № 58940-7, говорится, что:  По информации Минэкономразвития России, ущемление прав предпринимателей вследствие неисполнения обязательств по оплате товаров (работ, услуг) по государственным и муниципальным контрактам носит массовый характер.  Неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентами.  Предлагаемые законопроектом изменения призваны минимизировать риски поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.  Итак, законопроектом № 58940-7 предлагается дополнить главу 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 7.32.5 «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Согласно предложенной норме должностное лицо заказчика рискует получить административный штраф в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), включая неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.  Более того, в случае повторения такого правонарушения, должностное лицо заказчика получает более суровое наказание – дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.  На данный момент законопроект находится на рассмотрении и по результатам первого чтения было решено принять его, однако с предложением представить к нему поправки.     Автор: Скульбин Георгий  ©Информационный портал закупокРанее, мы писали о том, что с 1 мая 2017 года Федеральным законом от 01.05.2017 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для государственных и муниципальных заказчиков установлены крайние сроки оплаты контрактов, а также отдельных этапов исполнения контрактов.

Теперь же, предлагается установить административную ответственность для должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд) № 58940-7, говорится, что:

По информации Минэкономразвития России, ущемление прав предпринимателей вследствие неисполнения обязательств по оплате товаров (работ, услуг) по государственным и муниципальным контрактам носит массовый характер.

Неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентами. 

Предлагаемые законопроектом изменения призваны минимизировать риски поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.

Итак, законопроектом № 58940-7 предлагается дополнить главу 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 7.32.5 «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно предложенной норме должностное лицо заказчика рискует получить административный штраф в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), включая неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Более того, в случае повторения такого правонарушения, должностное лицо заказчика получает более суровое наказание – дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

На данный момент законопроект находится на рассмотрении и по результатам первого чтения было решено принять его, однако с предложением представить к нему поправки.

 

Автор: Скульбин Георгий

©Информационный портал закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти