Второй сентябрьский пакет гармонизации закупок от Минфина России.

3 сентября 2020 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен пакет предлагаемых изменений в отдельные акты Правительства РФ, касающиеся сферы закупок по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, подготовленный Минфином России № 01/01/09-20/00107863.  Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – проект) подготовлен в целях гармонизации положений актов Правительства Российской Федерации с положениями Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 474-ФЗ "О внесении...3 сентября 2020 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен пакет предлагаемых изменений в отдельные акты Правительства РФ, касающиеся сферы закупок по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, подготовленный Минфином России № 01/01/09-20/00107863.

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – проект) подготовлен в целях гармонизации положений актов Правительства Российской Федерации с положениями Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 474-ФЗ "О внесении изменений в статью 251 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 474-ФЗ), а также по результатам анализа правоприменительной практики.

Проект постановления предусматривает внесение комплексных изменений в следующие постановления Правительства Российской Федерации.

1. Изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" вносятся в целях реализации положений части 15 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона № 474-ФЗ) об участии "самозанятых" граждан в закупках, проводимых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, предусматривается исключение возможности предоставления декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (вместо информации из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства), поскольку согласно действующим положениям пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъектами малого и среднего предпринимательства являются исключительно субъекты, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одновременно с этим предусматривается исключение закупок лизинговыми компаниями предметов лизинга, в случае если начальная (максимальная) цена обязательного договора купли-продажи (поставки), заключаемого для выполнения своих обязательств по договору лизинга, превышает 400 млн. рублей, из расчета стоимостного объема закупок, от которого исчисляется доля закупок, подлежащих осуществлению у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исключение обусловлено тем, что обязательный договор купли-продажи в отношении предмета лизинга в подавляющем большинстве случаев заключается с производителем предмета лизинга, который, учитывая, что предметом лизинга по общему правилу выступает высокотехнологичная продукция промышленного производства, не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Однако в целях учета интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, учитывая потенциальную возможность освоения ими производства такой продукции, проектируемое исключение не затронет договоры купли-продажи в отношении предметов лизинга, начальная (максимальная) цена по которым не превышает пороговую величину закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренную аналогичными действующими положениями указанного постановления.

2. Проектируемые изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" направлены на совершенствование и упрощение порядка передачи информации, включенной в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, Федеральным казначейством в Федеральную антимонопольную службу.

3. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1193 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обусловлено уточнением предмета проводимого мониторинга в сфере закупок в части его дополнения информацией об установлении заказчиками условий, запретов и ограничений допуска иностранных товаров к участию в закупках, а также об объемах закупок товара в разрезе страны его происхождения.

4. Изменение постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлено на уточнение запрета указывать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства товара, не предусмотренные в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, предусматривается применять соответствующий запрет при закупках радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 878), исключительно в случае, если при осуществлении закупки установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Изменение обусловлено тем, что Постановление № 878 допускает случаи его неприменения при осуществлении закупок.

5. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее – Постановление № 656) направлено на установление требования к оператору электронной площадки о соответствии также требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 г. № 603 "Об установлении дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и функционированию электронных площадок и внесении изменений в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (далее – Постановление № 603).

Реализация проектируемых изменений позволит включить требования, утвержденные Постановлением № 603, в предмет проверки функционирования электронной площадки, проводимой в соответствии с Постановлением № 656. Кроме того, в связи с влиянием распространения новой коронавирусной инфекции на осуществление закупок в 2020 г. и увеличением случаев закупок на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ вместо проведения электронных процедур, что в свою очередь могло повлиять на достижение установленных минимальных объемов проведения электронных процедур, предусматривается перенос срока проведения проверки функционирования электронных площадок.

 

Текст проекта постановления Правительства Российской Федерации к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Проект

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "____" _____________ _______г.   № ______

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего и четвертого подпункта "б", абзацев шестого – десятого подпункта "в" пункта 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 ноября 2020 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                           М.Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от                   2020 г. №

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 51, ст. 7438; 2015, № 45, ст. 6259; № 47, ст. 6585; 2016, № 2, ст. 327; № 18, ст. 2634; № 31, ст. 5033; № 32, ст. 5126; № 35, ст. 5339; № 51, ст. 7405; 2017, № 23, ст. 3319; № 48, ст. 7214; 2019, № 31, ст. 4658; № 38, ст. 5316):

а)        дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Положения настоящего постановления, касающиеся субъектов малого и среднего предпринимательства, применяются в течение срока, предусмотренного частью 15 статьи 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» с учетом следующих особенностей:

подтверждением применения таким лицом налогового режима «Налог на профессиональный доход» является наличие информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении им такого налогового режима;

заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, предоставления информации и документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении участником закупки, субподрядчиком (соисполнителем), предусмотренным подпунктом «в» пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».»;

б)        в Положении об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденном указанным постановлением:

пункт 7 дополнить подпунктом «я2» следующего содержания:

«я2) закупки лизинговыми компаниями предметов лизинга, в случае если начальная (максимальная) цена обязательного договора купли-продажи (поставки), заключаемого для выполнения своих обязательств по договору лизинга, превышает 400 млн. рублей.»;

пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

«11. Подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

12. При осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренном подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

пункты 13, 14 и 142 признать утратившими силув пункте 143 слова «товара (выполнении работы, оказании услуги)» заменить словами «поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

в подпункте «г» пункта 21 после слова «решение» дополнить словами «(за исключением случая осуществления конкурентной закупки)»;

в пункте 23 слова «на счет, указанный заказчиком в документации о закупке» исключить;

в пункте 24:

в абзаце первом слова «на счет, указанный заказчиком в документации о закупке,» исключить;

в подпункте «б» после слова «решения» дополнить словами «(за исключением случая осуществления конкурентной закупки)»;

в пункте 27 после слов «договора при осуществлении» дополнить словом «неконкурентной», слова «не более 20 рабочих дней» заменить словами «не более 20 дней», слова «в течение 20 рабочих дней» заменить словами «в течение 20 дней»;

в пункте 28 слова «исполнения обязательств» заменить словами «подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги»;

пункт 31 признать утратившим силу;

в пункте 321 слова «товара (выполнении работы, оказании услуги)» заменить словами «поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

подпункт «а» пункта 34 признать утратившим силу;

приложение к указанному Положению признать утратившим силу.

2. Пункт 21 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6427; 2016, № 50, ст. 7103), изложить в следующей редакции:

"21. Уполномоченный орган направляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны сведения, включенные в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами, в федеральный орган исполнительной власти, определенный пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в порядке, установленном соглашением, заключенным уполномоченным органом с таким органом.".

3. В пункте 6 Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1193 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 46, ст. 6382; 2020, № 1, ст. 92):

подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:

"о количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, при осуществлении которых установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;";

в абзаце пятом подпункта "б" после слов "об оплате контрактов" дополнить словами "о стране происхождения товара (при осуществлении закупок товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),".

4. Подпункт "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 7, ст. 1084; № 42, ст. 6158; 2020, № 1, ст. 92; № 17, ст. 2765, № 28, ст. 4421), дополнить словами ", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств".

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 26, ст. 3843; 2019, № 1, ст. 47; № 7, ст. 669; № 32, ст. 4729; № 38, ст. 5315; 2020, № 1, ст. 92):

а)                 дополнить пунктом 63 следующего содержания:

"63. Установить, что проверки функционирования, предусмотренные пунктом 10 Правил подтверждения соответствия, осуществляются не ранее 1 января 2022 г.";

б)                 в единых требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных указанным постановлением:

подпункт "б" пункта 15 дополнить словами ", электронной подписи, созданной в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признаваемой в Российской Федерации, в том числе на основании международного договора";

в пункте 16 после слов "специализированной электронной площадки" дополнить словами "а также оборудование, предусмотренное пунктом 17 настоящих единых требований";

в пункте 17 слова "приложению № 2." заменить словами "приложению № 2. Оператор электронной площадки обязан предоставить федеральному органу исполнительной власти, определенному в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 4 Федерального закона, безвозмездный и беспрепятственный доступ к такому оборудованию в целях обеспечения функционирования государственной информационной системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона.";

в)                 в дополнительных требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 2 после слов "электронных процедур" дополнить словами ", закрытых электронных процедур";

дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31. Оператор электронной площадки должен соответствовать наряду с едиными требованиями к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждению соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - единые требования), дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и функционированию электронных площадок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 г. № 603 "Об установлении дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и функционированию электронных площадок и внесении изменений в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".";

в пункте 4 слова "к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждению соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - единые требования)," исключить;

пункт 25 дополнить предложением следующего содержания:

"При этом банковская гарантия признается отсутствующей в таком реестре в случаях:

а) отсутствия в реестре банковских гарантий уникального номера реестровой записи из такого реестра, направленного участником закупки оператору электронной площадки в соответствии с пунктом 2 Правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. № 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе";

б) несоответствия суммы банковской гарантии размеру обеспечения заявок на участие в закупке, установленному в извещении об осуществлении закупки;

в) несоответствия идентификационного кода закупки, включенного в реестровую запись реестра банковских гарантий, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки.

пункт 28 изложить в следующе редакции:

"28. Оператор электронной площадки в отношении участников закупок, прошедших регистрацию в единой информационной системе, обеспечивает:

а) предоставление заказчику в сроки и случаях, которые установлены Федеральным законом, информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 241 Федерального закона, из единого реестра участников закупок, предусмотренного статьей 242 Федерального закона, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Предоставляемые информация и документы, предусмотренные пунктом 7 части 11 статьи 241 Федерального закона, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации и документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств;

б) сопоставление идентификационного номера налогоплательщика и аналога идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства, присвоенных участнику закупки, являющемуся иностранным лицом, в том числе в целях предусмотренного пунктом 24 настоящих дополнительных требований информационного взаимодействия с банком.";

в пункте 29 после слов "уполномоченных лиц" дополнить словами "(за исключением уполномоченных лиц участников закупок, являющихся иностранными лицами)".

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти