УФАС: при совместной госзакупке доптребования устанавливают с учетом общей НМЦК

Заказчики проводили совместную закупку. Планировали заключить два контракта на содержание автодорог.  Поскольку НМЦК каждого из них была ниже 5 млн руб., доптребования не установили.  Контролеры нашли нарушение.  В региональных и муниципальных закупках работ...Заказчики проводили совместную закупку. Планировали заключить два контракта на содержание автодорог.

Поскольку НМЦК каждого из них была ниже 5 млн руб., доптребования не установили.

Контролеры нашли нарушение.

В региональных и муниципальных закупках работ по ремонту и (или) содержанию автодорог доптребования нужны при НМЦК более 5 млн руб.

 Поскольку общая цена закупки превысила это значение, их следовало установить.

К сходным выводам приходило, в частности, Владимирское УФАС.

Документ: Решение Архангельского УФАС России от 02.12.2022 № 029/06/31-1063/2022

Источник: Консультант Плюс

 

Дело № 303мз-20

029/06/31-1063/2022

Заказчик:

1. Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области 165300 Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 9 E-mail: uihkkotreg@yandex.ru

2. Администрация муниципального образования «Приводинское» 165391, Архангельская область, Котласский район, поселок Приводино, ул. Советская, д. 32 E-mail: moprivod@mail.ru

Уполномоченный орган: Администрация Котласского муниципального района Архангельской области 165320, Архангельская обл, город Котлас, площадь Советов, дом 9 Е-mail: mzakazkr@yandex.ru

Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель: ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" 445051, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 2б, оф. 5 E-mail: md-consulting63@mail.ru

РЕШЕНИЕ

02 декабря 2022 года

г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика (Администрация муниципального образования «Приводинское»): слушатель Дюбина В.А.;

Участника закупки (ИП Урсу М.С.): Урсу М.С. (паспорт гражданина РФ);

Уполномоченный орган, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия заказчиков - Управления имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик №1); Администрации муниципального образования «Приводинское» (далее – Заказчик №2), Уполномоченного органа – Администрации Котласского муниципального района Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Приводинское» Котласского муниципального района (совместный аукцион) (извещение №0124300004922000082).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчиков, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик - Администрация муниципального образования «Приводинское», не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.11.2022 №02-06-2728.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.11.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300004922000082 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Приводинское» Котласского муниципального района (совместный аукцион) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (Заказчик №1) – 1 747 425,60 рублей.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (Заказчик №2) – 3 810 160,80 рублей.

Общая начальная (максимальная) цена муниципальных контрактов – 5 557 586,40 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

По мнению Заявителя, в закупке должно быть установлено требование к наличию у участника закупки опыта в соответствии с пунктом 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В разделе Извещения установлены следующие требования к участникам закупки:

«1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ;

2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Согласно позиции 18 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о «наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Исходя информации, указанной в Извещении, объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Приводинское» Котласского муниципального района (совместный аукцион). Цена контракта – 5 557 586,40 руб.

Согласно объяснениям Заказчика №2, так как цена для каждого контракта по совместному аукциону установлена отдельно и является ниже 5 млн. рублей, то требования Постановления №2571 не устанавливаются.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что с учетом содержания предмета закупки и начальной (максимальной) цены контракта (5 557 586,40 рублей) необходимо установить дополнительны требования к участнику закупки, предусмотренные позицией 18 приложения к Постановлению №2571.

Таким образом, Заказчиками, Уполномоченным органом нарушены требования части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчиков, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" обоснованной.

2. Признать Заказчика №1 - Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального района Архангельской области, Заказчика №2 – Администрацию муниципального образования «Приводинское», нарушившими часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган – Администрацию Котласского муниципального района Архангельской области, нарушившим часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчикам, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Ю.А. Поддубная

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти