Требование к году выпуска товара по Закону № 44-ФЗ: контролеры увидели ограничение конкуренции

В закупке медоборудования требовали поставить товар не ранее 2023 года выпуска. По мнению заказчика, это увеличивало, в частности, срок гарантии производителя. Контролеры нашли...В закупке медоборудования требовали поставить товар не ранее 2023 года выпуска. По мнению заказчика, это увеличивало, в частности, срок гарантии производителя.

Контролеры нашли нарушение:

- гарантийный срок не зависит от даты производства оборудования. По ГК РФ он начинает течь с момента передачи товара покупателю, если в договоре нет иного порядка. По условиям закупки его исчисляли со дня подписания документа о приемке;

- требование к дате производства может ограничить конкуренцию. С начала 2023 года до публикации извещения не прошло достаточно времени для того, чтобы на рынке появилась нужная продукция;

- заказчик не подтвердил, что товар, который выпустили ранее 2023 года, не может быть новым. Он также не уточнил, чем отличаются параметры оборудования 2022 и 2023 годов производства.

К сходным выводам ранее приходило Ростовское УФАС. Пермское же УФАС считает, что Закон № 44-ФЗ не позволяет устанавливать требования к дате выпуска товара.

Отметим, недавно Кемеровское УФАС в похожей ситуации высказало другое мнение.

Документ: Решение Архангельского УФАС России от 13.02.2023 № 029/06/42-75/2023

Источник: Консультант Плюс

Решение Архангельского УФАС России от 13.02.2023 № 029/06/42-75/2023

Дело № 23оз-23

029/06/42-75/2023

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Первая ГКБ им. Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова,1

E-mail: otdzak@list.ru, pokatilova.nv@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Высокое качество медицинской техники»

199178, Россия, г. Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д.33

E-mail: info@vkmt.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Дроздова И.Е. (доверенность от 10.02.2023 № 04/УФАС);

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 31.03.2022 № 2947), Романовой О.В. (доверенность от 10.01.2023), Дитятевой О.П. (доверенность от 09.01.2023 №1);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 26.10.2022 № 79-Д);

Победителя закупки ООО «Медицинский Союз»: Райгородецкой Г.В. (доверенность от 09.02.2023).

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Высокое качество медицинской техники» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая ГКБ им. Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса рентгеновского для просвечивания и снимков цифровых на базе телеуправляемого стола-штатива для рентгенографии и рентгеноскопии (извещение №0124200000623000222).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.02.2023 № 314-05-89.

Заказчиком представлены возражения по жалобе от 10.02.2023 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

27.01.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623000222 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса рентгеновского для просвечивания и снимков цифровых на базе телеуправляемого стола-штатива для рентгенографии и рентгеноскопии (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 616 138,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

02.02.2023 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

1. Заявитель в жалобе указывает, что в описании объекта закупки совокупность требуемых характеристик указывает на конкретного производителя: АО "НИПК "Электрон". Заказчиком установлена ограничивающая характеристика «Выбор специализированных программ органоавтоматики для пациентов 6 возрастных групп (пункт 10.9). Заявителем в жалобе представлена сравнительная таблица по характеристикам, установленным в «Описании объекта закупки», по оборудованию 6 производителей.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. При этом, Заказчик должен соблюдать условие о недопущении ограничения количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование оборудования, Технические характеристики

Наименование показателя, единица измерения показателя

Значение показателя

10.9

Выбор специализированных программ органоавтоматики для пациентов 6 возрастных групп:

Наличие

10.9.1

- до 6 месяцев

Наличие

10.9.2

- от 6 месяцев до 3 лет

Наличие

10.9.3

- от 3 лет до 8 лет

Наличие

10.9.4

- от 8 лет до 13 лет

Наличие

10.9.5

- от 13 лет до 19 лет

Наличие

10.9.6

- старше 19 лет

Наличие

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что использование рентгеновского аппарата с обозначенными в Техническом задании характеристиками является для медицинского учреждения принципиально важным и необходимым условием для качественного выполнения своей профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным Законом от 21 ноября 2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации». ГБУЗ "Первая городская клиническая больница им. Е.Е.Волосевич" является многопрофильным лечебным учреждением, оказывающим медицинскую помощь, пациентам различных возрастных категорий, включая и взрослых и детей, а также новорожденных. Таким образом, устанавливаемые характеристики на приобретаемое оборудование должны отвечать любым по целям деятельности больницы. В противном случае учреждение вынуждено будет приобретать различное оборудование, для различных возрастных групп, что может рассматриваться как неэффективное расходование бюджетных средств. Требованиям, установленным в Описании объекта закупки, подходит оборудование двух производителей КРТ-«ОКО» «Электрон» и «РЕНЕКС – Т20/Т2000» «С.П.ГЕЛПИК».

Как подтверждается материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта определена на основании 3-х коммерческих предложений, содержащие оборудование двух производителей АО "НИПК "Электрон" и ООО «С.П.ГЕЛПИК».

Кроме того, пунктом 6.1.4 ГОСТ Р 55772-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские цифровые для просвечивания и снимков. Технические требования для государственных закупок» также установлена возможность установления требований по наличию программы органоавтоматики.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Включение в Описание объекта закупки спорной характеристики товара, обусловленной его спецификой не может рассматриваться как нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Извещение не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть произведен не ранее 2023 года, что ограничивает конкуренцию.

В части 2 Описания объекта закупки определено, что поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, не ранее 2023 года выпуска (Оборудованием, которое не было в употреблении, в ремонте, в том числе которое не было восстановлено, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Аналогичное требование установлено в пункте 8.1 проекта контракта, являющемся неотъемлемой частью Извещения.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что данное требование обусловлено целью увеличения срока гарантии производителя, а также срока полезного использования оборудования, который применяется в бухгалтерском учете.

При этом, согласно пункту 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи, что свидетельствует о праве производителя (продавца) устанавливать момент начала гарантийного срока в договоре купле-продажи.

Так, в части 2 Описания объекта закупки указано, что Гарантия Поставщика на поставленное Оборудование составляет не менее 12 месяцев. Гарантия производителя на Оборудование составляет не менее 12 месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания документа о приемке.

Кроме того, из правил пункта 1 статьи 258 Налогового кодекса срок полезного использования товара устанавливается в момент его ввода в эксплуатацию.

Следовательно, гарантийный срок производителя и срок полезного использования оборудования не зависят от даты производства оборудования.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что с начала 2023 года до публикации Извещения не прошло достаточного срока, в том числе, для появления рассматриваемых товаров на рынке, в связи с чем требование в отношении даты производства закупаемого товара может повлечь за собой установление неравных условий для участников закупки, поскольку императивное указание на дату производства соответствующих товаров создает неравные условия для участников закупки, и, как следствие, может повлечь ограничение соответствующих участников.

Вместе с тем, Заказчиком не представлено сведений, подтверждающих, что требуемое к поставке в рамках исполнения контракта оборудование не может быть выпущено до 2023 года и одновременно являться новым, что характеристики оборудования 2022 года выпуска отличаются от характеристик оборудования 2023 года выпуска.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель указывает в жалобе, что установленные выше требования Заказчика нарушают нормы статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции.

Вместе с тем, рассмотрение дел о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относится к полномочиям Комиссии Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок.

3. Заявитель в жалобе указывает, что проект контракта не соответствует форме типового контракта. Заказчиком из типовой формы утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 г. № 724н, контракта были исключены важные условия исполнения обязательств сторонами:

• исключены возможность и право Поставщика требовать от Заказчика подготовки помещения;

• исключена обязанность заказчика обеспечить условия для оказания Поставщиком услуг;

• исключено условие об оказании услуг по сборке, установке и монтажу Оборудования только при наличии подготовленного помещения;

• исключено условие о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Оборудования будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации
от 15.10.2015 № 724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (далее - Приказ № 724н) утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Информационная карта (приложение № 2) к Приказу № 724н содержит показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта, в том числе:

«а) наименование товара, работы услуги – поставка медицинского(-их) изделия(-ий), включая услуги по разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинского(-их) изделия(-ий), обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих медицинское(-ие) изделие(-ия) и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание медицинского(-их) изделия(-ий) <1>, правилам эксплуатации и технического обслуживания медицинского(-их) изделия(-ий) в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского(-их) изделия(-ий)».

Однако, в рассматриваемом случае, объект закупки не содержит указания на оказание услуг по обучению и инструктажу специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание медицинского(-их) изделия(-ий), правилам эксплуатации и технического обслуживания медицинского(-их) изделия(-ий) в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского(-их) изделия(-ий)», что не соответствует показателю «а) наименование товара, работы услуги» для применения типового контракта, утвержденного приказом № 724н.

Следовательно, положения данного типового контракта не подлежат обязательному применению.

Вместе с тем, условия исполнения обязательств сторонами указанные в жалобе определены в пунктах 7.2, 3.2.1, 3.3.1, 3.3.2, 12.5 проекта контракта.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

4. Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта не установлено требование в соответствии с частью 30 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 30 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 указанного Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Как подтверждается материалами дела, данное требование в проект контракта по рассматриваемой закупке не включено.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласились, что положения части 30 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» должны быть включены в проект контракта, заявили ходатайство о предоставлении возможности Заказчику внести данное положение в проект контракта

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 30 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

5. Заявитель в жалобе указывает, что требования подпункта «е» пункта 5.3 проекта контракта является излишним требованием к предоставляемой вместе с оборудованием документации.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 5.1 проекта контракта предусмотрено, что при поставке Оборудования Поставщик представляет, в том числе следующие документы:

е) копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в подпункте «е» пункта 5.3 проекта контракта имеется в ввиду предоставление каких-либо деклараций/сертификатов соответствия, в том числе добровольных. Данное требование не является обязательным.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что подпункт «е» пункта 5.3 проекта контракта не содержит отметки, что данное требование является необязательным и предоставлять декларации/сертификаты соответствия не требуется.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 1 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

6. Заявитель в жалобе указывает, что в описании объекта закупки нет ссылок ни на один из существующих в национальной системе стандартизации ГОСТ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что терминология используемая в Описании объекта закупки закреплена, в том числе в ГОСТ Р 55772-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские цифровые для просвечивания и снимков. Технические требования для государственных закупок».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает делать ссылки на конкретный ГОСТ, а регламентирует лишь необходимость применения терминологии, показателей и т.п. закреплённых в нормативных документах.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

7. Заявитель в жалобе указывает, что Приложение №2 проекта контракта не соответствует требованиям пункта 4.4 проекта контракта, так как в Приложении № 2 к контракту требования к упаковке и маркировке не указаны.

Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что вся упаковка должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, иметь следующую маркировку:

Наименование Оборудования: ____________________

Контракт № __________

Заказчик (название): __________

Поставщик (название компании): __________

Получатель: __________

Пункт назначения: __________

Грузоотправитель: ____________

Ящик/контейнер № ____, всего ящиков/контейнеров _____

Размеры (высота, длина, ширина) __________

Вес брутто _____ кг

Вес нетто _____ кг

Согласно пункту 4.4. проекта контракта упаковка и маркировка на упаковке, а также документация внутри и вне упаковки должны строго соответствовать специальным требованиям, установленным в Технических требованиях (приложение № 2 к Контракту).

При этом, исходя из содержаний приложение № 2 «Технические требованиях» к Контракту, в данном приложении к контракту указываются сведения аналогичные сведениям, указанным в пункте 4.2 проекта контракта.

Из объяснений Заказчика следует, что Приложение № 2, в том числе в части маркировки, будет заполняться вместе с пунктом 4.2 проекта контракта при заключении контракта, что следует из "ГОСТ Р 59730-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обеспечение медицинской деятельности». На момент формирования проекта контракта Заказчик может не обладать указанной информацией.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

8. Заявитель в жалобе указывает, что Описание объекта закупки содержит некорректное наименование показателя по позиции 9.12 «Квантовая эффективность регистрации (DQE) на заданной пространственной частоте, мм, при указанной дозе, мГр, в плоскости ПД, %», без учета положений Приложения Б ГОСТа 57084-2016 «Изделия медицинские электрические. Детекторы для рентгенодиагностики плоскопанельные. Технические требования для государственных закупок».

Описание объекта закупки, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование оборудования, Технические характеристики

Наименование показателя, единица измерения показателя

Значение показателя

9.12

Квантовая эффективность регистрации (DQE) на заданной пространственной частоте, мм, при указанной дозе, мГр, в плоскости ПД, %

Не менее 50

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик осуществляет описание объекта закупки исходя из своих потребностей и проводимого анализа рынка. При этом в ГОСТе 57084-2016 в Приложении Б (справочное) приведен лишь пример указания данного параметра и он не может браться за основу Заказчиком.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Высокое качество медицинской техники» обоснованной в части 2, 4, 5 доводов.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая ГКБ им. Е.Е. Волосевич», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 13, часть 30 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган – Контрактное агентство Архангельской области, нарушившим пункт 1 части 13, часть 30 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченныйым органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

О.С. Малышева

Члены Комиссии

Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти