Татьяна Логинова: перевод закупок в электронную форму – значительный шаг к их цифровизации.

В соответствии с Нацпланом развития конкуренции к 2020 году доля закупок, участниками которых являются только СМП и СОНО, в сфере государственного и муниципального заказа должна...В соответствии с Нацпланом развития конкуренции к 2020 году доля закупок, участниками которых являются только СМП и СОНО, в сфере государственного и муниципального заказа должна быть увеличена не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.
 
Нововведения в системе госзакупок и закупок госкомпаний осветила заместитель начальника Управления размещения государственного заказа Татьяна Логинова в рамках Всероссийского семинара-совещания по тарифному регулированию в Ялте.
 
Напомним, 31 декабря 2017 года были внесены существенные изменения в законодательство о контрактной системе и корпоративных закупках (законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ).
 
Как отметила, Татьяна Логинова, определенная часть нововведений коснулась работы операторов электронной площадки.
 
«Оператором электронной площадки может являться непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля иностранцев составляет не более чем 25 процентов. Аудит операторов уже проведен ФАС и Минфином. Правительство РФ утвердило перечень соответствующих операторов и установило к ним единые требования. Также выбрана площадка для проведения закрытых процедур закупок – АСТ ГОЗ», - пояснила спикер.
С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур.
 
Как заметила Татьяна Логинова, перевод закупок в электронную форму – значительный шаг их цифровизации.
 
«Ранее участник закупки должен был направить комплект документов для аккредитации каждому оператору электронной площадки. Создание единого реестра участников закупки позволяет сократить необходимость совершения таких действий», - отметила представитель антимонопольного органа.
Как рассказала спикер, также в целях мониторинга и фиксации действий (бездействия) участников контрактной системы в ЕИС на электронной площадке создается государственная информационная система (ГИС «Независимый регистратор»).
 
Еще одно нововведение в законодательство - уменьшение срока внесения изменений в план-график с 10 до 1 дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки.
 
Также теперь при проведении электронных закупок денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, должны вноситься участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках.
 
Татьяна Логинова обратила внимание участников мероприятия на письмо Минфина от 2 октября 2018 года №24-06-08/70718 с разъяснениями на указанную тему.
 
Отдельно представитель антимонопольного ведомства остановилась на ключевых проблемах Закона № 44-ФЗ. Среди них она выделила проведение конкурса при высокой значимости субъективных критериев оценки, а также с ограниченным участием при предъявлении требований к участникам закупки о наличии материальных ресурсов.
 
«ФАС видит коррупционные риски в установлении заказчиками при описании объекта закупки избыточных требований», - пояснила спикер.
Помимо прочего, недостаточно эффективно налажена система поддержки субъектов малого предпринимательства.
 
Также Татьяна Логинова осветила изменения, внесенные в закон № 223-ФЗ.
 
«Был возвращен порядок обжалования действий, бездействий заказчика при проведении закупок. Так, расширен перечень случаев для возможности административного обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ОЭП. Теперь любой участник закупки вправе обжаловать положения документации о закупке до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом обжаловать действия заказчика после окончания срока подачи заявок может только компания, подавшая заявку на участие в аукционе», - сообщила Татьяна Логинова.
Среди ключевых проблем 223-ФЗ спикер выделила отсутствие регламентации случаев закупки у единственного поставщика, а также регламентации выбора способа закупки и закрытого перечня видов закупок (кроме СМП). Кроме того, в настоящее время имеется недостаточная регламентация процедур закупок, критериев оценки заявок, исчерпывающего перечня требований к участникам закупок и отбора победителя для закупок (кроме СМП), нет четкой регламентации порядка проведенияоператорами электронных площадок закупок в электронной форме не для СМП.
 
Источник: ФАС России

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти