Суд: главного бухгалтера нельзя привлечь к ответственности за нарушение сроков оплаты по контракту

Орган финансового контроля при проведении проверки деятельности медучреждения выявил многочисленные факты несвоевременной оплаты оказанных учреждению услуг.  Ревизоры посчитали, что в соответствии с должностной инструкцией обеспечить соблюдение срока и порядка оплаты по контрактам должен главный бухгалтер. Главбуха оштрафовали на 30 тыс. рублей по...Орган финансового контроля при проведении проверки деятельности медучреждения выявил многочисленные факты несвоевременной оплаты оказанных учреждению услуг.

Ревизоры посчитали, что в соответствии с должностной инструкцией обеспечить соблюдение срока и порядка оплаты по контрактам должен главный бухгалтер. Главбуха оштрафовали на 30 тыс. рублей по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП за нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, расценив это как ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

В суде бухгалтер пояснила, что оплата осуществлялась позже установленных контрактом сроков ввиду уменьшения финансирования со стороны учредителя.

При этом у учреждения на тот момент уже сформировалась требующая погашения кредиторская задолженность по закупке лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и средств индивидуальной защиты для медперсонала, в том числе для лечения пациентов с COVID-19. Суд учел это (Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 15 декабря 2021 г. по делу № 12-550/2021).

В то же время судьи обратили внимание, что привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ должностные лица организации-заказчика несут персональную ответственность за соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

К ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ привлекаются лица, осуществляющие функции по организации и проведению закупок, в частности, осуществляющие контроль за соблюдением сроков и порядка оплаты товаров, работ, услуг. Однако главный бухгалтер в соответствии с Приказом о контрактной службе учреждения подобными полномочиями не наделена.

А значит, привлечение главбуха за нарушение требований Закона № 44-ФЗ неправомерно.

Источник: Система ГАРАНТ

Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 15 декабря 2021 г. по делу № 12-550/2021 

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В., с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трифоновой Е.А., действующей на основании доверенности от 15.12.2021 сроком до 31.12.2021, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - главного бухгалтера КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N2" Кузнецовой Н. И. на постановление временно замещающего должность руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 06 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ: 

Постановлением временно замещающего должность руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 06 августа 2021 года, резолютивная часть которого объявлена 04 августа 2021 года, должностное лицо - главный бухгалтер КГБУЗ "ККЦОМД N2" Кузнецова Н.И. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 30 000 руб, за то, что в нарушение требований ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата услуг, предоставленных Учреждению осуществлялась с нарушением срока, в частности: оплата услуг по контракту от 20.01.2020 N 0319200069519000168, заключенному с ООО "Центр лабораторных технологий АТБ" на оказание медицинских услуг произведена с нарушением 30-дневного срока с даты подписания акта оказанных услуг (по акту сдачи-приемки оказанных услуг N15577 от 26.06.2020; по акту сдачи-приемки оказанных услуг N2002 от 22.07.2020); оплата услуг по контракту от 29.05.2020 N 0119200000120004438, заключенному с ООО "Частное охранное предприятие Баргузин" на оказание услуг по физической охране объектов произведена с нарушением 15-дневного срока с даты подписания заказчиком акта приема-передачи по оказанию услуг (по акту N134 от 31.07.2020, по акту N302 от 30.09.2020, по акту N507 от 30.11.2020, по акту N660 от 31.12.2020, по акту N64 от 31.01.2021, по акту N135 от 28.02.2021) (л.д.242-248). 

Кузнецова Н.И, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что контролирующим органом не учтено наличие кредиторской задолженности по учреждению в целом, причины ее образования, а именно приобретение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и средств индивидуальной защиты для медперсонала, в том числе для лечения пациентов с COVID-19. Кроме того, не учтено, что денежные средства находятся на счетах учреждения в общей массе (общим лимитом) из которого в первую очередь производится выплата заработной платы и налогов. Также не были приняты во внимание представленные комиссии в момент проведения проверки документы о недостаточном финансировании Учреждения (л.д.1). 

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецова Н.И, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания (л.д.258), в суд не явилась, ходатайств не заявляла. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. 

Защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трифонова Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснила, что в 2020-2021 г.г. Министерством образования Красноярского края были изменены (уменьшены) бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств), в связи с чем, отсутствовала возможность своевременной оплаты, представленных учреждению услуг. Кроме того, согласно Приказу КГБУЗ "ККЦОМД N2" о создании контрактной службы и изменениям к нему, в обязанности главного бухгалтера Кузнецовой Н.И. не входит осуществление функций по организации и осуществлению закупок. 

Представитель Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.257), ходатайство об отложении судебного заседания не представил. Представил отзыв на жалобу, согласно которого Закон N44-ФЗ не содержит оснований для изменения сроков оплаты по государственным контрактам как недостаточность денежных средств на счете. Заказчик осуществляет свою деятельность на принципах планирования и главный бухгалтер Учреждения, согласно ее должностной инструкции, осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-плановой деятельности и контроль за экономным использованием, в том числе, финансовых ресурсов. Также не является обоснованием нарушения сроков оплаты по госконтрактам условиями работы в период пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку нормы Закона N 44-ФЗ не были изменены в части обязанности своевременно оплаты исполненных поставщиками (подрядчиками) контрактов. Отсутствие вредных последствий административного правонарушения не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий. Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного исполнения обязательства по оплате государственных контрактов и принятия всех зависящих от должностного лица мер по исполнению требований закона, заявителем жалобы не представлено (л.д.259-262). 

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам. 

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. 

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. 

Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. 

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ). 

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. 

В силу ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. 

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Федерального закона N44-ФЗ, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона N44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. 

Из материалов дела следует, что на основании приказов службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 17.02.2021 N34п, от 25.03.2021 N55п, от 02.04.2021 N71п (л.д.27-33), была проведена проверка в отношении КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N2" в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля, о чем составлен акт проверки от 22.04.2021 (л.д.35-88). 

Проверкой установлено, что КГБУЗ "ККЦОМД N2" на основании протокола подведения итогов электронного аукциона заключен контракт N 0319200069519000168 от 20.01.2020 с ООО "Центр лабораторных технологий АТБ" на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований методом ИФА и бактериологии детям-сиротам (л.д.153-159). 

Согласно п. 2.6 контракта, оплата стоимости услуг производится заказчиком в течение 30 дней с даты подписания акта оказания услуг. В соответствии с п. 5.3 контракта, подписанный Учреждением акт является основанием для оплаты ООО "Центр лабораторных технологий АТБ" оказанных им услуг. 

В нарушение условий заключенного Учреждением контракта и требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, КГБУЗ "ККЦОМД N2" нарушены сроки оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения по вышеуказанному контракту, а именно: оплата произведена Учреждением с нарушением 30-дневного срока с даты подписания актов оказанных услуг: 

- по акту сдачи-приемки оказанных услуг N15577 от 26.06.2020 дата приемки осуществлена 17.07.2020 (л.д.179), срок оплаты до 17.08.2020, оплата произведена 14.09.2020 по платежному поручению N1260108 (л.д.202), - по акту сдачи-приемки оказанных услуг N2002 от 22.07.2020 дата приемки осуществлена 24.07.2020 (л.д.184), срок оплаты до 24.08.2020, оплата произведена 14.09.2020 по платежному поручению N1260108 (л.д.202). 

Кроме того, КГБУЗ "ККЦОМД N2" на основании протокола подведения итогов электронного аукциона заключен контракт N 0119200000120004438 от 29.05.2020 с ООО "Частное охранное предприятие Баргузин" на оказание услуг по физической охране объектов (л.д.116-136). 

Согласно п. 2.9 контракта, оплата по контракту осуществляется по каждому этапу оказания услуг после исполнения исполнителем обязательств по оказанию услуг в течение не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи по оказанию услуг. В соответствии с п. 5.3 контракта, подписанный заказчиком акт является основанием для оплаты исполнителю оказанных им услуг. 

В нарушение условий заключенного Учреждением контракта и требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, КГБУЗ "ККЦОМД N2" нарушены сроки оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения по вышеуказанному контракту, а именно: оплата произведена Учреждением с нарушением 15-дневного срока с даты подписания заказчиком акта приема-передачи по оказанию услуг: 

- по акту N134 от 31.07.2020 дата подписания акта приема-передачи осуществлена 31.07.2020 (л.д.137, 151), срок оплаты до 21.08.2020, оплата произведена 21.09.2020 по платежному поручению N1306235 (л.д.138), - по акту N302 от 30.09.2020 дата подписания акта приема-передачи осуществлена 07.10.2020 (л.д.139, 151), срок оплаты до 28.10.2020, оплата произведена 23.12.2020 по платежному поручению N1885841 (л.д.141), - по акту N507 от 30.11.2020 дата подписания акта приема-передачи осуществлена 31.11.2020 (л.д.142, 151), срок оплаты до 21.12.2020, оплата произведена 05.03.2021 по платежному поручению N233302 (л.д.143), - по акту N660 от 31.12.2020 дата подписания акта приема-передачи осуществлена 31.12.2020 (л.д.144, 151), срок оплаты до 29.01.2021, оплата произведена двумя платежными поручениями 25.03.2021 N357894 и 26.03.2021 N361514 (л.д.145, 146), - по акту N64 от 31.01.2021 дата подписания акта приема-передачи осуществлена 24.02.2021 (л.д.147, 151), срок оплаты до 18.03.2021, оплата произведена 30.04.2021 по платежному поручению N571621 (л.д.148), - по акту N135 от 28.02.2021 дата подписания акта приема-передачи осуществлена 04.03.2021 (л.д.149, 151), срок оплаты до 26.03.2021, оплата произведена 20.05.2021 по платежному поручению N655887 (л.д.150). 

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица - главного бухгалтера КГБУЗ "ККЦОМД N2" Кузнецовой Н.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (л.д.230-236). 

При этом, вынося постановление по делу об административном правонарушении, должностным лицом не были проверены доводы привлеченного к ответственности лица о том, что причиной задержки оплаты по заключенным контрактам было отсутствие денежных средств, в связи с наличием кредиторской задолженности, а также изменением (уменьшением) Министерством образования Красноярского края в 2020-2021 г.г. бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств). 

Между тем, указанные доводы заслуживают внимания. 

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. 

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 72 БК РФ). 

В силу ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами. 

В соответствии со ст. 16 Федерального закона N44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч.1). Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок (ч. 5). 

Вместе с тем, из представленных стороной защиты в судебном заседании документов следует, что в 2020-2021 г.г. Министерством образования Красноярского края были изменены (уменьшены) бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств), что препятствовало своевременной оплате услуг по контрактам, заключенным в соответствии с планом-графиком закупок. Однако, должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении оценка данному обстоятельству не дана. 

Кроме того, признав должностное лицо - главного бухгалтера КГБУЗ "ККЦОМД N2" Кузнецову Н.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, должностное лицо административного органа мотивировал вынесенное постановление следующим. 

Учетная политика для целей бухгалтерского учета Учреждения утверждена приказом главного врача Учреждения от 09.01.2019 N25/1, измененного приказами от 13.11.2019 N1015осн и от 01.02.2020 N266. 

Пунктом 1.2 Учетной политики учреждения ведение учета возложено на главного бухгалтера Учреждения. 

Приказом МУЗ "Городская детская больница" от 20.08.1998 N100 на должность главного бухгалтера Учреждения с 19.08.1998 назначена Кузнецова Н. И.. 

Трудовой договор с главным бухгалтером Кузнецовой Н.И. от 02.10.2004 N89, заключенный на неопределенный срок в пункте 6.1 и 6.1.1 предусматривает, что главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение или нарушение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, определяющим в пункте 3.2.1, что работник добросовестно выполняет свои трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией. 

В соответствии с должностной инструкцией от 05.05.2016 N4-1, утвержденной главным врачом Учреждения, главный бухгалтер возглавляет работу по контролю за проведением хозяйственных операций (п.3), организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также финансовых, кредитных и расчетных операций (п.4), осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств (п.7). 

Ответственность по норме пункта 1 раздела IV должностной инструкции наступает за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 

В связи с чем, сделан вывод, что должностное лицо заказчика - главный бухгалтер Учреждения Кузнецова Н.И. должна была обеспечить соблюдение срока и порядка оплаты выполненных работ по вышеуказанным контрактам. 

Однако с данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям. 

Согласно статье 38 Федерального закона N44-ФЗ заказчики, осуществляющие закупки, создают контрактные службы либо назначают должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактного управляющего. 

Частью 4 ст. 38 Федерального закона N44-ФЗ обозначены функции и полномочия контрактной службы (контрактного управляющего). 

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 38 Федерального закона N44-ФЗ, контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе. 

Приказом КГБУЗ "ККЦОМД N2" N350-осн от 05.06.2020 в соответствии с положениями ч. 1 ст. 38 Федерального закона N44-ФЗ, в учреждении создана контрактная служба в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд учреждения. Приказом главного врача КГБУЗ "ККЦОМД N2" N350-осн от 05.06.2020 утвержден состав контрактной службы, исполнение обязанности руководителя контрактной службы возложено на Трифонову Е.А. В состав членов контрактной службы входит главный бухгалтер Кузнецова Н.И, которая назначена ответственным лицом при исполнении, изменении, расторжении контракта в части подачи данных работникам контрактной службы, ответственным за ведение реестра контрактов в ЕИС о выполненных этапах контракта, неполном исполнении контракта в целях расторжения контрактов по факту выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара и ведения претензионной работы в отношении контрактов, заключенных на оказание услуги и программное обеспечение (подп. "б" п.2.3 Приказа). Также в обязанности Кузнецовой Н.И. входит организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов (п. 2.8 Приказа). 

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона N44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

При этом, субъектами административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ являются лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок, в частности, осуществляющие контроль за соблюдением заказчиком сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, коим главный бухгалтер Кузнецова Н.И. в соответствии с Приказом о контрактной службе КГБУЗ "ККЦОМД N2" не является. Не исполнение (ненадлежащее исполнение) главным бухгалтером Кузнецовой Н.И. возложенных на неё обязанностей, обусловленных должностной инструкцией, ответственность за допущенные заказчиком нарушения требований Федерального закона N44-ФЗ, не влечет. 

Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении. 

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. 

При таких обстоятельствах постановление временно замещающего должность руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 06 августа 2021 года, вынесенное в отношении главного бухгалтера КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N2" Кузнецовой Н.И, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья 

РЕШИЛ: 

Жалобу должностного лица - главного бухгалтера КГБУЗ "ККЦОМД N 2" Кузнецовой Н. И. удовлетворить. 

Постановление временно замещающего должность руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 06 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N2" Кузнецовой Н. И. отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.  

Судья А.В. Попов

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти