Стороной госконтракта не может быть уполномоченный орган, если он лишь выбирает поставщика.

Если уполномоченному органу передано только право определить исполнителей, стороной контракта будет заказчик. Если же такой орган наделен всеми полномочиями, в том числе на заключение контракта и его исполнение, то стороной контракта является он. Так считает Минэкономразвития.
Выводы министерство сделало на основании норм Закона N 44-ФЗ о централизации закупок на региональном и муниципальном уровне. Полагаем, позицию ведомства можно применять и при централизации закупок на федеральном уровне. Это обусловлено сходством правил централизации таких закупок и закупок для нужд субъекта и муниципальных нужд. Кроме того, ведомство ранее отмечало: когда госоргану передаются все полномочия по проведению закупки для нескольких заказчиков федерального уровня, именно этот орган становится заказчиком.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ правила взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, в том числе круг обязанностей последних, должны быть определены решениями о создании таких органов либо решениями о наделении их полномочиями. Обычно подобные решения принимает вышестоящий орган.
 
Источник: Консультант Плюс
 
Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2016 N Д28и-2546.
 
Вопрос: Об определении стороны контракта при передаче уполномоченному органу, учреждению полномочий в рамках централизации закупок.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПИСЬМО
от 21 сентября 2016 г. N Д28и-2546
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона N 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
Таким образом, в случае если уполномоченному органу, учреждению были переданы полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих заказчиков, стороной контракта является уполномоченный орган, учреждение. В случае если уполномоченному органу, учреждению были переданы полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), стороной контракта в таком случае является государственный или муниципальный заказчик.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.09.2016

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти