Совет по кодификации оценил изменения в закон о госзакупках

законопроект об упрощении процедур закупок в рамках 44-фзСовет по кодификации при президенте оценил проект изменений в закон о госзакупках (44-ФЗ). В нем предлагается разрешать заключить контракт со вторым участником закупки при расторжении контракта с победителем. Также там предлагается исходить не из минимальной цены контракта, а из стоимости единицы, если объем работ или товаров не определен четко. Четкости предложениям пока недостает, заключили эксперты.

Цель законопроекта – оптимизировать закупки и сэкономить бюджет, указал выступивший на заседании представитель Минфина Евгений Вавилин. 

Самые значимые изменения – введение новых оснований для изменения цены контракта на строительство, реконструкцию, капремонт или снос, а также возможность менять их срок и цену. Другой важный момент – возможность заключить контракт со вторым участником закупки, если контракт с победителем расторгнут.

Помимо этого, если нельзя определить объем работ, товаров или услуг, предлагается исходить из стоимости единицы. Для этого в проекте предлагают упоминать не только наименьшую цену контракта, но и наименьшую сумму цен единиц товаров, работ или услуг.

«Законодатель делает конструкцию более гибкой, нужный объем может быть неизвестен на момент закупки. Можно пользоваться ориентировочной стоимостью и уйти от объемов, которые для бюджетной организации при подвижной деятельности могут быть неочевидными. У заказчика есть выбор», – отметил Вавилин.

В совете указали на риски такого подхода. Так, по словам ученого-правоведа и судьи в отставке Василия Витрянского, при несогласованности условия о количестве товара «любой суд признает контракт незаключенным». Представитель Минфина с этим не согласилась. Аналогичный механизм есть и сейчас, но он касается закрытого перечня случаев, указала она. Тем не менее прозвучали и мнения о том, что гибкость заложена в Гражданском кодексе и дальше идти не надо: «Все варианты расширения поведенческих возможностей стирают сам смысл госконтракта».

Вопросы вызвало также положение проекта, по которому предлагается ввести санкции в отношении тех участников закупок, документы которых регулярно не соответствуют требованиям. В частности, предлагается списывать в бюджет деньги участника закупки при несоответствии требованиям документов по трем и более заявкам в квартал. Деньги списываются в размере обеспечения каждой третьей заявки, средства блокируются на специальном счете участника. Очевидно, что это административно-правовая ответственность, говорится в экспертном заключении ИЦЧП им. Алексеева, но основания и порядок ее применения требуют серьезной доработки.

В целом предложения в документе нужные, заключили в совете, но пока в них много погрешностей. Законопроект решили поддержать концептуально с учетом замечаний, то есть отправили на доработку.

 

Комментарий:

Речь идёт о законопроекте, направленном на "упрощение" закупочных процедур в рамках 44-ФЗ для реализации нацпроектов, размешённом Минфином России на федеральном портале нормативных правовых актов по адресу: https://regulation.gov.ru/projects#npa=88643 

 

Источник:  Право.Ру

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти