Сделка в нарушение Закона № 44-ФЗ сама по себе не означает антиконкурентное соглашение, решил суд

В феврале стороны расторгли контракт на ремонт и содержание автодорог.  Ситуацию признали чрезвычайной, поскольку зимой без таких работ дороги нельзя было бы эксплуатировать.  Пока проводили новые торги, заказчик заключил сделку с едпоставщиком.  Контролеры увидели в этом антиконкурентное соглашение. Они решили, что оснований для закупки...В феврале стороны расторгли контракт на ремонт и содержание автодорог.

Ситуацию признали чрезвычайной, поскольку зимой без таких работ дороги нельзя было бы эксплуатировать.

Пока проводили новые торги, заказчик заключил сделку с едпоставщиком.

Контролеры увидели в этом антиконкурентное соглашение. Они решили, что оснований для закупки у едпоставщика не было.

Три инстанции решили иначе и поддержали заказчика:

- сделка с едпоставщиком была вынужденной и временной. Ее заключили зимой из-за низких температур и обилия снега. Пока она действовала, провели торги и выбрали нового подрядчика;

- контролеры верно установили, что оснований для закупки у едпоставщика не было — режим ЧС не вводили, заказчик мог предвидеть ситуацию. Однако они не подтвердили наличие антиконкурентного соглашения и его последствий. Факт прямой сделки в нарушение Закона N 44-ФЗ сам по себе этого не доказывает.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 22.09.2022 N 304-ЭС22-16400

Источник: Консультант Плюс

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.09.2022 № 304-ЭС22-16400 по делу № А75-15625/2020 

ВЕРХОВНЫЙ СУД 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 304-ЭС22-16400

г. Москва       

22.09.2022 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Интеграция» и кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2022, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2022 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.07.2022 по делу № А75-15625/2020, 

УСТАНОВИЛ: 

доводы кассационных жалоб не подтверждают наличие оснований, предусмотренных статьями 2916, 29111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и пересмотра обжалуемых судебных актов, поскольку не позволяют сделать вывод о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, приведшие к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера. 

Суды правомерно учли, что заключение муниципального контракта с единственным поставщиком в отсутствие основания, предусмотренного пунктом 9  части  1  статьи  93  Федерального  закона  от  05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», само по себе не свидетельствует о нарушении запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

При этом суды сочли, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре не представило подтверждения своим выводам о заключении между Администрацией городского поселения Белый Яр Сургутского района и обществом с ограниченной ответственностью «Колибри» антиконкурентного соглашения. Оценив имеющиеся доказательства, приняв во внимание обстоятельства, установленные по делу № А75-16103/2020, суды заключили, что, напротив, администрация не допускала злоупотребления правом при исполнении муниципального контракта от 17.12.2018 № Ф.2018.616034, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Интеграция» и не понуждала общество к расторжению контракта. 

Иная оценка обстоятельств дела, изложенная в кассационных жалобах, в силу статьи 29114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может являться основанием для пересмотра судебных актов Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. 

Руководствуясь статьями 2916, 2918 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации 

ОПРЕДЕЛИЛ: 

отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Интеграция» и кассационной жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Ю.Г. Иваненко

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти