Самостоятельно устанавливаемые заказчиками критерии оценки заявок и окончательных предложений хотят отменить.

Инициаторы законопроекта объясняют необходимость введения запрета на установление собственных критериев оценки заявок на участие в закупках и неприменение величин значимости критериев указанных в части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ тем, что...Неравный бой с коррупционерами продолжают вести депутаты Государственной Думы Российской Федерации. В среду 18 июля 2018 года во втором чтении был рассмотрен проект федерального закона 1031442-6, внесенный еще в марте 2016 года. 

Инициаторы законопроекта объясняют необходимость введения запрета на установление собственных критериев оценки заявок на участие в закупках и неприменение критериев оценки заявок на участие в закупках и окончательных предложений указанных в части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ тем, что: «в настоящее время в сфере государственных (муниципальных) закупок присутствует коррупционная схема вывода бюджетных средств путем участия в тендерах «фирм-однодневок».

Также, в записке говорится о том, что при использовании заказчиком только стоимостных критериев оценки заявки, закупку выигрывает тот участник, который предложил наименьшую цену за выполнение контракта.

«При этом, как показывает практика, данные подставные фирмы не обладают необходимыми материальными и трудовыми ресурсами», - сообщают депутаты.

Такая практика возможна по той причине, что заказчику предоставляется возможность не применять критерии оценки заявок, установленные статьей 32 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

«Таким образом, по мнению экспертного сообщества, в Федеральном законе № 44-ФЗ присутствует субъективизм при оценке конкурсных заявок», - говорится в пояснительной записке.

При том, если обратиться к положениям статьи 32 Закона № 44-ФЗ, можно убедиться в том, что возможность не использовать критерии оценки заявок, установленные частью 1 данной статьи, заказчик вправе не применять в случае осуществления закупки путем запроса предложений.

Собственно, согласно тексту проекта предлагается исключить часть 2 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, разрешающую заказчику, проводящему закупку путем запроса предложений, устанавливать критерии оценки заявок, окончательных предложений, при том используя на свое усмотрение критерии, обозначенные в части 1 той же статьи:

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Такие меры по мнению разработчиков документа: «позволят устранить субъективный подход при определении заказчиком критериев и их величины значимости у поставщика (подрядчика, исполнителя), что будет способствовать исключению коррупциогенных факторов при заключении государственных контрактов».

©Информационный портал закупок

 

Текст проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 1031442-6 (принят во втором чтении)

Проект № 1031442-6

во втором чтении

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») 

Внести в статью 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925) следующие изменения:

1) часть 2 признать утратившей силу;

2) в части 9 слова «, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи» исключить.

 

Президент

Российской Федерации

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти