С 29 июля 2019 года вступают в силу изменения в статью 13 Закона о защите конкуренции в части расширения случаев допустимости ограничивающих конкуренцию соглашений

С 29 июля 2019 года вступают в силу изменения в статью 13 Закона о защите конкуренции в части расширения случаев допустимости ограничивающих конкуренцию соглашенийС 29 июля 2019 года вступит в силу федеральный закон от 18.07.2019 N 187-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее – Закон № 135-ФЗ о защите конкуренции)

Законом вносятся изменение в часть 2 статьи 13 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации будет вправе определять случаи допустимости соглашений  и согласованных действий, предусмотренных статьей 16 Закона о защите конкуренции на тех же условиях, что и соглашения и согласованные действия, запрещенные частями 2 - 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Возможность признания указанных соглашений допустимыми Закономо защите конкуренции  до 29 июля 2019 года не предусмотрена, в отличие от соглашений и согласованных действий, указанных в статье 11 и 11.1 Закона о защите конкуренции.

Указанные изменения в Закон о защите конкуренции позволят заключать соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, формально не соответствующие запретам, установленным в статье 16 Закона о защите конкуренции, если такими соглашениями или согласованными действиями не будет создаваться возможность для отдельных лиц устранять конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не будут налагаться на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких соглашений и согласованных действий, при этом если результатом таких соглашений и согласованных действий является или может являться совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке, или получение покупателем преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате соглашений или согласованных действий.

Следует обратить внимание, что такие соглашения могут вводиться, исходя из действующей редакции части 2 статьи 13 Закона о защите конкуренции, в которую вносятся изменения, на конкретный срок.

Причиной для внесения таких изменений является указание Президента Российской Федерации  от 6 июня 2018 г. № Пр-958 о внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" на основании доклада Президенту Правительства Красноярского края по ситуации с Аэропортом г. Норильска (далее - Аэропорт), который является единственным авиатранспортным узлом в Норильском промышленном регионе.

В 2017 году в Аэропорту обслужено около 462 тыс. пассажиров, из них 298 тыс. (64%) перевезено АО "Авиакомпания "НордСтар", входящим

в группу компаний "Норильский никель".

После реконструкции взлетно-посадочной полосы Аэропорта планируется увеличение числа авиакомпаний, которые могут осуществлять полеты в летний высокодоходный сезон.

По информации Правительства Красноярского края, указанная ситуация может негативно отразиться на финансово-экономическом состоянии  АО "Авиакомпания "НордСтар", осуществляющего полеты в том числе

в низкодоходный зимний период, что создает риск нестабильного авиасообщения в регионе.

В докладе Президенту Российской Федерации Правительством Красноярского края в целях устойчивого авиасообщения предложено:

- сформировать консорциум на базе Аэропорта, АО "Авиакомпания "НордСтар" и АО "КрасАвиа" для обеспечения внутрирегиональных  и межрегиональных авиаперевозок, который в дальнейшем может быть преобразован в холдинговую структуру, заключить между регионом, Росавиацией, Аэропортом, АО "Авиакомпания "НордСтар" соглашение об определении базового пассажирского авиаперевозчика, которое будет предусматривать обязательства по круглогодичным перевозкам, а также положения о рассмотрении базовым перевозчиком заявок авиакомпаний на свободные слоты в Аэропорту, при этом Аэропорт подтверждает слоты с учетом замечаний от базового перевозчика.

По результатам рассмотрения Доклада Правительства Красноярского края Президентом Российской Федерации от 6 июня 2018 г. № Пр-958 дано указание о внесении изменений в Закон о защите конкуренции в целях определения допустимости соглашения между федеральными органами исполнительной власти, Правительством Красноярского края, Аэропортом и АО "Авиакомпания "НордСтар" об особом режиме осуществления хозяйственной деятельности при организации авиасообщения с г. Норильском, в соответствии с которым может быть ограничен доступ на рынок авиаперевозок по соответствующим маршрутам.

Скачать:

- федеральный закон от 18.07.2019 № 187-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О защите конкуренции"

 

 Источник: @Информационный портал закупок zakupki-portal.ru

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти