Результаты мониторинга проведения общественного обсуждения закупок по 44-ФЗ на сумму свыше 1 миллиарда рублей (I квартал 2017).

Согласно Правил, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 835, с 1 января 2017 года в случае осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при НМЦК, превышающей 1 миллиард рублей, должно проводиться обязательное общественное обсуждение, за исключением случаев осуществления закупок:  с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в рамках государственного оборонного заказа; путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.№ 44-ФЗ «О контрактной системе   в   сфере   закупок   товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) без изменения объекта закупки), запроса предложений; путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо      ликвидации      последствий     чрезвычайных     ситуаций      природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Закона № 44-ФЗ. Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития Российской Федерации подготовил результаты мониторинга проведения общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 миллиарда рублей по состоянию на 21 марта 2017 года.  Мониторинг осуществлялся на основе информации, предоставляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также информации, полученной из Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).   1. Сведения об обсуждаемых закупках  Всего в I квартале 2017 г. проводились процедуры обязательного общественного обсуждения 315 закупок общим объемом более 1 трлн.  рублей, в том числе:  58% - заказчиками федерального уровня;  40% - заказчиками регионального уровня;  2% - заказчиками муниципального уровня.  Предметами закупок, подлежащих обязательному общественному обсуждению, являлись, в большей степени, работы по строительству, ремонту и реконструкции объектов капитального строительства – около 58%.  Кроме того, наиболее крупными закупками, обсуждение которых проводилось в отчетном периоде 2017 года, являются закупки услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период    строительства, на     выполнение     проектно-изыскательских     работ, на выполнение подрядных работ (услуги управляющей компании на строительство объекта «под ключ»).  Информация о наиболее крупных закупках, обсуждение которых проводилось в 2017 году, представлена на диаграмме 1.  Диаграмма 1  Крупнейшие обсуждаемые закупки, проводившиеся в I квартале 2017 г.     2. Полученные результаты  На первом этапе обязательного общественного обсуждения находятся 82 закупки общим объемом более 268 млрд. рублей.   Первый этап обязательного общественного обсуждения завершен в отношении 185 закупок общим объемом более 655 млрд. рублей.  Второйэтап обязательного общественного обсуждения:  завершен в отношении 17 закупок общим объемом более 100 млрд. рублей;  проводится в настоящее время в отношении 31 закупки общим объемом более 87 млрд. рублей.  Диаграмма 2  Количество общественных обсуждений крупных закупок по этапам в I квартале 2017 г.    По результатам проведения обязательного общественного обсуждения крупных закупок в I квартале 2017 г. в 18 случаях заказчиками внесены изменения в планы-графики закупок. В 2 случаях по результатам проведения обязательного общественного обсуждения закупки были отменены «в связи с уменьшением начальной (максимальной) цены  контракта»1  –  это  закупки  ГУП  «Мосгортранс» на выполнение работ по капитальному ремонту трамвайных путей для нужд филиала Служба пути ГУП «Мосгортранс» и на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, мойке и уборке подвижного состава филиалов ГУП «Мосгортранс» с начальной максимальной ценой контракта, составляющей 1,6 млрд. рублей и 1,1 млрд. рублей соответственно.   3. Проведение общественного обсуждения в субъектах Российской Федерации  В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона № 44-ФЗ законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами в дополнение к случаям, установленным Правилами, могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.  По состоянию на 31 марта 2017 г., указанным правом воспользовались  87 муниципальных образований. Так, в 44 субъектах Российской Федерации принято 27 нормативно-правовых актов на уровне субъектов Российской Федерации и 88 нормативно-правовых документов на уровне муниципальных образований, устанавливающие иные случаи, в том числе предусматривающие снижение порогового значения НМЦК, и порядки проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг на соответствующем уровне. Наибольшее количество таких нормативных документов (11актов) принято во Владимирской области на уровне муниципальных образований.  ______________   1Согласно   протоколам, размещенным   в   единой   информационной   сфере   закупок (номера   обязательного общественного обсуждения закупок № 201700004300 и № 201700004400)Согласно Правил, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 835, с 1 января 2017 года в случае осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при НМЦК, превышающей 1 миллиард рублей, должно проводиться обязательное общественное обсуждение, за исключением случаев осуществления закупок:

  • с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • в рамках государственного оборонного заказа;
  • путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.№ 44-ФЗ «О контрактной системе   в   сфере   закупок   товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) без изменения объекта закупки), запроса предложений;
  • путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо      ликвидации      последствий     чрезвычайных     ситуаций      природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Закона № 44-ФЗ.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития Российской Федерации подготовил результаты мониторинга проведения общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 миллиарда рублей по состоянию на 21 марта 2017 года.

Мониторинг осуществлялся на основе информации, предоставляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также информации, полученной из Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). 

1. Сведения об обсуждаемых закупках

Всего в I квартале 2017 г. проводились процедуры обязательного общественного обсуждения 315 закупок общим объемом более 1 трлн.  рублей, в том числе:

58% - заказчиками федерального уровня;

40% - заказчиками регионального уровня;

2% - заказчиками муниципального уровня.

Предметами закупок, подлежащих обязательному общественному обсуждению, являлись, в большей степени, работы по строительству, ремонту и реконструкции объектов капитального строительства – около 58%.

Кроме того, наиболее крупными закупками, обсуждение которых проводилось в отчетном периоде 2017 года, являются закупки услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период    строительства, на     выполнение     проектно-изыскательских     работ, на выполнение подрядных работ (услуги управляющей компании на строительство объекта «под ключ»).

Информация о наиболее крупных закупках, обсуждение которых проводилось в 2017 году, представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Крупнейшие обсуждаемые закупки, проводившиеся в I квартале 2017 г.

 

2. Полученные результаты

На первом этапе обязательного общественного обсуждения находятся 82 закупки общим объемом более 268 млрд. рублей. 

Первый этап обязательного общественного обсуждения завершен в отношении 185 закупок общим объемом более 655 млрд. рублей.

Второйэтап обязательного общественного обсуждения:

завершен в отношении 17 закупок общим объемом более 100 млрд. рублей;

проводится в настоящее время в отношении 31 закупки общим объемом более 87 млрд. рублей.

Диаграмма 2

Количество общественных обсуждений крупных закупок по этапам в I квартале 2017 г.

По результатам проведения обязательного общественного обсуждения крупных закупок в I квартале 2017 г. в 18 случаях заказчиками внесены изменения в планы-графики закупок. В 2 случаях по результатам проведения обязательного общественного обсуждения закупки были отменены «в связи с уменьшением начальной (максимальной) цены  контракта»1  –  это  закупки  ГУП  «Мосгортранс» на выполнение работ по капитальному ремонту трамвайных путей для нужд филиала Служба пути ГУП «Мосгортранс» и на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, мойке и уборке подвижного состава филиалов ГУП «Мосгортранс» с начальной максимальной ценой контракта, составляющей 1,6 млрд. рублей и 1,1 млрд. рублей соответственно. 

3. Проведение общественного обсуждения в субъектах Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона № 44-ФЗ законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами в дополнение к случаям, установленным Правилами, могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.

По состоянию на 31 марта 2017 г., указанным правом воспользовались

87 муниципальных образований. Так, в 44 субъектах Российской Федерации принято 27 нормативно-правовых актов на уровне субъектов Российской Федерации и 88 нормативно-правовых документов на уровне муниципальных образований, устанавливающие иные случаи, в том числе предусматривающие снижение порогового значения НМЦК, и порядки проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг на соответствующем уровне. Наибольшее количество таких нормативных документов (11актов) принято во Владимирской области на уровне муниципальных образований.

______________ 

1Согласно   протоколам, размещенным   в   единой   информационной   сфере   закупок (номера   обязательного общественного обсуждения закупок № 201700004300 и № 201700004400).

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти