Результаты мониторинга применения Закона № 44-ФЗ за I-III кварталы 2016 года.

На Официальном сайте Единой информационной системы размещен Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за I-III кварталы 2016 года, подготовленный Министерством экономического развития Российской Федерации.На Официальном сайте Единой информационной системы размещен Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за I-III кварталы 2016 года, подготовленный Министерством экономического развития Российской Федерации.

 

 

В докладе отражены основные изменения законодательства по состоянию на III квартал 2016 года, в частности обозначено следующее:

  • утверждены правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 835);
  • ограничен допуск отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 832);
  • установлены ограничения и условия допуска в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968).

Кроме этого, подведены общие статистические наблюдения:

  • в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещений о закупках на сумму более 3,79 трлн. рублей. Общий объем заключенных контрактов составил порядка 3,24 трлн. рублей, что соответствует аналогичному показателю 2015 года (без учета контрактов, сведения о которых составляют государственную тайну и не размещаются в открытом доступе);
  • экономия бюджетных средств достигла 290 млрд. рублей. Среднее снижение цен при осуществлении закупок составило 8,9%. Прирост экономии по итогам отчетного периода составил 20,9% относительно аналогичного показателя прошлого года;
  • среднее количество участников закупок на торгах сохраняется на уровне 2015 г. и составляет 3;
  • общий объем закупок у единственного поставщика снизился на 18,4%. Преобладающим способом определения поставщика остается электронный аукцион, доля которого составляет 58% от общего количества размещенных в ЕИС извещений. Среднее значение «индекса одной заявки» («Индекс одной заявки» - это показатель, рассчитываемый как отношение количества процедур закупок с одной поданной заявкой на участие к общему количеству закупок за отчетный период) – 6,6 процентных пунктов;
  • по прямым контрактам малому бизнесу направлено более 423,4 млрд. рублей, что на 34% превышает аналогичный показатель 2015 года;
  • неэффективными могут быть признаны около 6,9 тыс. процедур определения поставщика на сумму более 143 млрд. рублей. Контракты, заключенные в рамках указанных процедур, были расторгнуты заказчиками в одностороннем порядке или по решению суда, то есть проведение процедур не обеспечило отбор квалифицированных поставщиков, способных исполнить контракт с заданными целями;
  • по итогам проведения централизованных закупок в отчетном периоде заключено порядка 75,2 тыс. контрактов общим объемом более 206,4 млрд. рублей. Около 6,4% средств на закупки товаров, работ, услуг расходуются в рамках централизованных закупок;
  • с применением антидемпинговых мер было заключено 387 473 контракта общим объемом 126,9 млрд. рублей (соответственно 16,4% и 3,9% от общего количества и объема всех контрактов, заключенных за 9 месяцев 2016 г.).

 

Содержание доклада.

Состоит доклад из шести частей, в которых рассматриваются вопросы развития регуляторной среды контрактной системы, ведется подробный анализ поведения заказчиков (11 пунктов), анализируется, конечно и поведение поставщиков. Авторы доклада коснулись вопроса информационного обеспечения контрактной системы в части качества работы операторов ЕИС, также они уточнили список наиболее часто задаваемых вопросов к службе поддержки пользователей.

 

Предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства.

На сновании рассмотренной статистики, были сделаны выводы о необходимости введения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также приведение Единой информационной системы в соответствие с техническими требованиями к информационно-аналитической системе мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Приведем выдержку из документа касаемо указанных выше выводов.

Введение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое обеспечит:
  • повышение прозрачности закупок и снижение коррупционных рисков за счет введения единообразных наименований товаров, работ, услуг, использование которых заказчиками будет обязательно при планировании и осуществлении закупок;
  • повышение конкуренции при осуществлении закупок за счет улучшения условий для поиска участниками рынка интересующих их закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • снижение издержек заказчиков за счет стандартизации подходов к описанию объектов закупок;
  • снижение рисков совершения заказчиками непреднамеренных ошибок при планировании и осуществлении закупок в посредством включения в каталог информации о действующих нормативных правовых актах, определяющих порядок осуществления закупок конкретных товаров, работ, услуг;
  • повышение эффективности контроля закупок, в том числе общественного, за счет расширения возможностей по поиску и анализу информации о закупках.

 

Приведение ЕИС в соответствие с техническими требованиями к информационно-аналитической системе мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем:

  • установления единых требований к составу и структуре информации указанных информационных системах;
  • использования единых способов организации данных о закупках лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о заключенных и исполненных контрактах в едином машиночитаемом формате с использованием государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения.

 С полной версией документа вы можете ознакомиться по приведенной ссылке.

 

Материал подготовил: Скульбин Георгий, ООО «Балтийский тендерный центр». 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти